Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

С целью создания развивающей образовательной среды для социально-коммуникативного развития детей педагоги:

целенаправленно создают пространство, приглашающее к разнообразной предметной исследовательской деятельности, сменяемое в течение дня; подают детям пример желаемых реакций и поведения;

устанавливают чёткие ритуалы режимных моментов, единообразие их исполнения (приветствие и приход в группу утром, прощание вечером, укладывание спать, ритуалы трапезы, празднование дня рождения и т. д.); вводят добрые традиции жизни группы: «Утро радостных встреч», «Сладкий час»;

вводят нормы жизни группы, обязательные для выполнения всеми членами группы, включая взрослых; используют игровые персонажи как субъекты оценки продуктов деятельности детей и их поведения;

открывают ребёнку новые стороны предметов, объектов и явлений через комментарии к наблюдаемому объекту или явлению; используют индивидуальный контакт в качестве основной формы общения с ребёнком данного возраста;

практикуют повторения в реализации содержания образовательных областей для лучшего усвоения этого содержания детьми;

отвлекают и переключают ребёнка с одного состояния на другое в случае, если испытываемая им эмоция слишком сильна и захватила ребёнка, он нуждается в том, чтобы успокоиться, восстановить равновесие; соблюдают соответствующий возрастным физиологическим особенностям ритм

режима для поддержания ровного положительного эмоционального фона; проводят пальчиковые игры; проводят артикуляционные звуковые игры

Года

Наши рекомендации