Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Социализация»/«Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Моделирование «Нужно знать и соблюдать правила движения» (формировать и закреплять навыки соблюдения безопасного поведения на улицах города и в транспорте: обучать детей определять и предвидеть опасные ситуации, в транспорте пользоваться ремнями безопасности, держаться за поручни, самостоятельно осуществлять навыков личной гигиены)

«Познание» - развитие сенсорной культуры

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Беседа: Из чего делают дорожные знаки. В ходе беседы ответить на вопросы: Почему дорожные знаки изготовляют из металла? Почему краска на знаках отражает свет? Закреплять представления о дорожных знаках, о свойствах материалов и их использовании.

«Познание» - развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Знай и выполняй правила уличного движения». Расширять представление об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Закреплять знания и умения по использованию правил до­рожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты

«Труд» - рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Конструирование моделей транспорта из бросового материала. Подбор материалов, моделирование процесса изготовления поделки.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Правила – наши помощники. А.Горская». Формирование знаний о транспорте различного назначения и правилах, которые соблюдают на дороге Развивающие: Развитие способности ориентироваться на улице, сравнивать и различать транспортные средства. Воспитание уважительного отношения к труду водителей, правилам взаимоуважения на дороге. Ключевые слова: пассажирский транспорт, грузовой транспорт, специальный транспорт, оперативный транспорт, велосипеды и другие механические средства.

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Чтение Н. Носов «Незнайка на луне». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; продолжать формировать интерес к чтению произведений больших форм (чтение с продолжением); учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Как добраться на луну».

««Художественное творчество»» - рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Служебные машины». Учить изображать различные виды транспорта их форму строение, пропорции. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Воспитывать самостоятельность в использовании средств выразительности.

««Художественное творчество»» - лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Зайка—велосипедист». Учить задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела животного в движении. Воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы детей.

««Художественное творчество»» - аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Вырежи и наклей любой вид транспорта». Закреплять приемы вырезания по частям передовая их характерные особенности форму и пропорции.Развивать пространственные представления, умение продумывать часть своей работы. Учить работать быстро, аккуратно, разумно расходовать бумагу. Воспитывать навыки коллективной работы. Закреплять навыки выполнения аппликации по замыслу. Учить: воплощать свой замысел с помощью имеющихся материалов; украшать работу вырезанными картинками и т. д. Совершенствовать навык работы с ножницами и клеем.

««Художественное творчество»» – конструирование, художественный труд

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Из любых имеющихся материалов: кораблик, машина, самолёт. Обобщать, систематизировать, уточнять представления об истории развития разных видов транспорта, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать: конструкторские навыки; умение моделировать на плоскости; строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; творчество и изобретательность. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Слушание: «Марш» муз. С.Прокофьева, «Шествие гномов» соч. 54 Э.Грига

Пение: «Скок – скок поскок» рус. нар. песня

Развлечение: «Азбука движения»

Музыкальные игры: «Поездка» муз. М. Кусс,

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

- Игрушки и игровое оборудование. Транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, маши­ны легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономешалка; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр «Бибабо», звери. Перфокарты A3 с представленны­ми разными ситуациями на дороге. Режиссерская игра «Путешествие по городу». Мини-макет микрорайона (города) на столе. Лабиринты: «Найди правильный путь», «Помоги добраться до бабушки». Алгоритмы: «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

- Наглядно-дидактические пособия. Картинки с изображением общественного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, метро, маршрутное такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; картинки с изображением специализированного транспорта: пожарная маши­на, «скорая помощь», милицейская машина, экскаватор, подъемный кран, бульдозер, бетономе­шалка; картины: изображение улицы города (со знаками и светофором), перекресток с инспекто­ром ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); кар­точки 10 х 15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге, переход людей по пешеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки.

- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Фартуки или шапочки с изображением знаков (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с «зеброй» и «островком безопасности». Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне представлен обще-^ ственный транспорт: автобус, поезд, машина, а также макеты домов, общественных зданий, до­рожных знаков.

- Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

- В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

- Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

- Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

- познавательно – исследовательская:решение проблемных ситуаций «Чем отличается троллейбус от трамвая» (электричество). «Если машина не едет…»

- дидактические игры «Наша улица»; «Такой разный транспорт» (виды городского, междугородного, автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного), «Летает, плывет или едет?» Сюжетные игры с длительным сюжетом, с соединением нескольких сюжетов «Радисты», «Подготовка к космическому путешествию», «Путешествие вокруг Земли», «Дом – гараж – магазин»…

- продуктивная деятельность: конструирование из бросового материала, бумаги, разного вида конструктора «Транспорт на вечерней улице», «Сказочный корабль», «Ракетостроители», «Летательные аппараты»

- рисование (лепка, аппликация) знакомых транспортных средств; конструирование из бумаги (оригами) Создать условия для игр на темы: «Морское путешествие», «Морской семафор», «Отправляемся в полет», «Мы поедем на метро»

- изготовление атрибутов к играм

- строительная игра «Военный корабль».

- свободного рисования «Улица, на которой стоит детский сад. «Чья машина быстрее» и «Кто первый перевезет игрушки».

- сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машин, знакомство с работой бригады пожарных, скорой помощи), «Инспектор ГИБДД» (отрабатывать знания ПДД)

- решение проблемных ситуаций «Первая помощь» (обучать оказанию элементарной помощи при травмах)

- решение логической задачи «Какой транспорт полезен для здоровья, для окружающей среды» (развивать представления о пользе движений для здоровья человека, расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде)

Гигиенические процедуры

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

Наблюдение: за транспортом (наземный, воздушный, водный).Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте; за транспортом особого назначения ( по ситуации). Обратить внимание на то, какие машины спешат на помощь человеку.

Подвижные игры: «Гаражи и автомобили», «Чья машина быстрее» и «Кто первый перевезет игрушки», «Найди свое место», «Ездим, плаваем, летаем.»

Малоподвижная игра «Машина»

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

- музыкальное развлечение «Школа дорожных знаков»;

- использование развивающих ситуаций «Безопасный перекресток»;

- дополнять представление о движении машин на перекрестке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке;

- знакомить со знаком «Регулируемый перекресток». Совершенствовать зна­ния о значении сигналов регулировщика;

- «О чем говорят дорожные знаки». Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Знакомить с дорожными знаками «Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу»;

- образные игры- имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра;

- дидактические игры «Большая прогулка» Путешествие по городу»;

- игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход»;

- рассматривание с детьми маршрута «Дом - детский сад»- побеседовать о дорогах, встречающихся на пути, о транспорте, который по ним движется, продолжать закреплять правила безопасного поведения на улицах города;

- загадывание загадок о транспорте, разгадывание ребусо;

- игры с конструктором « Транспорт »;

- рассказы педагога об истории развития воздушного (наземного, подземного, водного) транспорта;

- рассматривание иллюстраций. Закрепление названий видов транспорта, правил пассажиров в транспорте. Пешеходная прогулка в парк Пушкина

- моделирование «Нужно знать и соблюдать правила движения» (формировать и закреплять навыки соблюдения безопасного поведения на улицах города и в транспорте: обучать детей определять и предвидеть опасные ситуации, в транспорте пользоваться ремнями безопасности, держаться за поручни, самостоятельно осуществлять навыков личной гигиены)а

- создание «Азбуки транспорта» Закреплять умение определения звуков в словах;

- рассматривание с детьми маршрута «Дом - детский сад»- побеседовать о дорогах, встречающихся на пути, о транспорте, который по ним движется; продолжать закреплять правила безопасного поведения на улицах города.

- дидактические игры: »Перекресток», «Чтобы избежать беды», домино «Транспорт», « Найди ошибки художника в изображении транспорта;

- проведение концерта для малышей «Мы расскажем вам про транспорт…»;

- изготовление книжек для малышей о транспорте»

Прогулка

Наблюдение: В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте; за транспортом особого назначения ( по ситуации). Обратить внимание на то, какие машины спешат на помощь человеку. Экскурсии «В школу по безопасному маршруту» (отрабатывать на практике знания по ПДД)

Подвижные игры: Эстафета « Провези машину»: между кеглями, не урони груз, довези и выгрузи груз.; «Ездим, плаваем, летаем.» Игра с мячом «Едут пассажиры » «Внимание, вызов!»- развивать внимание, быстроту реакции. Предложить палочками для рисования нарисовать по поверхности участка дорогу, перекресток для игры, расставить дорожные знаки -содействовать развитию игры «Дорожное движение»

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Наши рекомендации