Искусство в твоем доме. Твои игрушки
Твои игрушки
Посуда у тебя дома.
Мамин платок
Обои и шторы в твоем доме
Твои книжки
Поздравительная открытка.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
.
Искусство на улицах твоего города
Памятники архитектуры – наследие веков
Парки, скверы, бульвары
Ажурные ограды
Фонари на улицах и в парках.
Витрины магазинов
Транспорт в городе
Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)
Художник и зрелище
Театральные маски.
Художник в театре
Театр кукол
Театральный занавес
Афиша, плакат
Художник и цирк
Художник и музей
Музеи в жизни города
Искусство, которое хранится в этих музеях
Картина-пейзаж
Картина-портрет
Исторические картины и картины бытового жанра
Тематическое планирование (34ч.)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов |
Искусство в твоем доме | ||
Искусство на улицах твоего города | ||
Художник и зрелище | ||
Художник и музей Резерв |
Календарно – тематическое планирование
№ п/ п | Тема урока | Кол- во ча-сов | Обучающая цель | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Сроки | |||||||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | Личност-ные результаты | план | факт | |||||||
1. Искусство в твоем доме (8 ч.) | ||||||||||||
Воплощение замысла в искусстве. Свободное рисование “Мое впечатления о лете” | Воплощение замысла в искусстве. | Проводить наблюдения, оформлятьрезультаты. | Регулятивные: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Коммуникативные:уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации. | Формирование социальной роли ученика | ||||||||
Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины. | Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её. | Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хох-ломы, Гжели. | Умение преобразиться в мастера. Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки. | Регулятивные:Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия Познавательные:Находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Коммуникативные:Умение находить нужную информацию. | Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека | |||||||
Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза при помощи гуаши на листе бумаги. | Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. | «сервиз» | Умение изобразить посуду по своему образцу. | Регулятивные:работать по совместно с учителем составленному плану Познавательные: Понимать и объяснять единство материала. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог. | Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. | |||||||
Мамин платок Цвет и ритм узора. Изготовление рисунка « Платок для своей мамы» | Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. | Б.Кусто-диев «Купчиха». | Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка. | Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: принятие учебной задачи Коммуникативные: ставить вопросы напарнику, работа в группах | Культура общения и поведения | |||||||
Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. | Рисование с помощью трафарета. | Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные:уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками. | Умение радоваться успехам одноклассников. | |||||||
Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации | Знание художников, выполняющих иллюстрации. | Овладевать основами графики. Организовыватьрабочее место, соблюдатьправила безопасного использования инструментов. | Регулятивные:определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Знание отдельных элементов оформления книги. Коммуникативные:учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе. | Овладеть навыками коллективной работы. | |||||||
Поздравительная открытка (декоративная закладка). | Познакомить с видами графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике) Научитьвыполнить простую графическую работу. | работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике | Понимать роль художника и Братьев – Мастеров в создании форм открыток изображений на них. | Регулятивные:определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке. Познавательные: Овладевать основами графики. Коммуникативные:Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. | Ориентация на понимание причин успеха в деятельности. | |||||||
Труд художника для твоего дома. Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников , экскурсоводов. | Регулятивные:Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Познавательные высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты. Коммуникативные:уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество. | Эстетически оценивать работы сверстников. | ||||||||
2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) | ||||||||||||
Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры -это достояние народа. | Архитектурный образ, образ городской среды. | Осваиватьспособ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея | Регулятивные: Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей. Познавательные:составление осознанных высказываний Коммуникативные: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество | Умение видеть красоту труда и творчества. | |||||||
Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | Познакомить с умением изобразить парк или сквер. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектур-ных построек разных времён, городских украше-ний. | Архитектурный образ | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. | Регулятивные:Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации: Коммуникативные: Участие в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ | Положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде. | |||||||
Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | Закрепить приемы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных формы ажурных сцеплений металла. | Ажурные решетки. | Научатсяконструировать из бумаги ажурные решетки. | Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений Коммуникативные:уметь выражать свои мысли. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||||||
Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | Познакомить с изготовлением проекта фонаря при помощи туши и палочки. | Тушь, палочка, перья. | Отмечать особенности формы и украшений. | Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные:уметь выражать свои мысли | Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности | |||||||
Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | Познакомить с изготовлением плоского эскиза витрины способом аппликации. | Витрины | Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины. | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника. | Чувства гордости за культуру и искусство Родины | |||||||
Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины, используя восковые мелки. | Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта. Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги. | фантастические машины | Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. | Регулятивные: Умение анализировать образцы, определять материалы Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные: оценивать высказывания и действия партнера и сравнивать их со своими высказываниями | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||||||
Труд художника на улицах твоего города. Изготовление проекта улицы города. | Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода. | Проект улицы | Овладеть приемами коллективной творческой деятельности | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения Коммуникативные:формулиро-вать собственное мнение. | Соблюдать правила безопасной работы инструментами | |||||||
3. Художник и зрелище (10 ч.) | ||||||||||||
Художник в цирке. Изображение с использованием гуаши самого интересного в цирке. | Учить изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, видеть в них интересные выразительные | Цирк | Научатся понимать и объяснять важную роль художника в цирке, театре. | Регулятивные:последовательно (пошагово) выполнять работу Познавательные:анализ изделия с целью выделения признаков, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы Коммуникативные: уметь слушать учителя, задавать вопросы | Оценка результатов собственной предметно-практической деятельности | |||||||
Образ театрального героя. Изготовление эскиза куклы | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя. | Эскиз куклы | Научатся: Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения. | Регулятивные:последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: Осуществлять поиск информации о подготовке соломки для изготовления изделия Коммуникативные:уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены | |||||||
Театральные маски. Изготовление эскиза маски | Научить конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Эскиз маски | Умение анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его | Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные:Знание истории происхождения театральных масок. Коммуникативные:вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Соблюдают правила безопасности труда и личной гигиены. | |||||||
Театр кукол. Изготовление головы куклы | Осваивать технологию создания театральных кукол из различных материалов. | театральные куклы | Овладевать навыками коллективного художественного творчества | Регулятивные:самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. самостоятельно выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с его назначением Познавательные:находить информацию об автомобилях в разных источниках Коммуникативные: Использовать куклу для игры в кукольный театр. | Формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности | |||||||
Театр кукол. Изготовление костюма куклы | Дать умение создать театральных кукол из различных материалов. | Костюм | Овладевать навыками коллективного художественного творчества | Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные:Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории. Коммуникативные:уметь презентовать свою работу | Правила безопасности труда и личной гигиены | |||||||
Художник в театре. Изготовление эскиза декораций | Познакомить с изготовлением эскиза декораций | Декорации | Знание устройства театра. Знание театральных художников. | Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные:Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные:Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Умение видеть красоту труда и творчества. | |||||||
Художник в театре. Изготовление макетов декораций. | Познакомить с изготовлением макетов декораций | Декорации | Знание устройства театра. Знание театральных художников. | Регулятивные:выполнять изделие на основе материала учебника. Познавательные:Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Коммуникативные:Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса. | Умение видеть красоту труда и творчества. | |||||||
Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю. | Дать представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста. | Афиша и плакат. | Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения. | Регулятивные:контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение анализировать образцы, работы, определять материалы Коммуникативные: формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи; проявлять инициативу в ситуации общения. | Мотивация к работе руками, усидчивость, старание | |||||||
Праздник в городе. Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе. | Масленица | Узнают: элементы праздничного оформления, Научатся передавать настроение в творческой работе. | Регулятивные:составлять план изготовления изделий Познавательные: Фантазировать, как можно украсить город к празднику Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, | |||||||
Место художника в зрелищных искусствах. Школьный карнавал. Обобщение темы | Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. | Карнавал | Овладение навыками коллективного художественного творчества. | Регулятивные:контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Коммуникативные: уметь презентовать свою работу | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | |||||||
4. Художник и музей (9 ч.) | ||||||||||||
Музей в жизни города Изготовление проекта интерьера музея. | Дать знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея. | Третьяковская галерея, Эрмитаж | Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения. | Регулятивные: распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно. Познавательные:осуществление поиска информации в учебнике Коммуникативные:по заданным критериям оценивать работы одноклассников | Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности | |||||||
Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. | Умение изобразить пейзаж по представлению. | Жанр натюрморта. | Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. | Регулятивные:анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, Коммуникативные:оцениватьсвою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству | |||||||
Рисование натюрморта. | Осваивать технику изображения предметов объемной формы. | Жанр натюрморта. | Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта. | Регулятивные:анализировать, изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, приводя факты, взятые из текста и иллюстраций учебника Коммуникативные:Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||||||
Рисование пейзажа. | Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению. | Картина-пейзаж. | Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства | Регулятивные:анализировать, , изделие, составлять план, контролировать качество своей работы. Познавательные: проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные:оцениватьсвою работу и работу других уча-щихся по заданным критериям. | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности | |||||||
Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. | Дать умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Картина-портрет. | Иметь представление о жанре портрета | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные:Рассказывать об изображенном на картине человеке. | Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности | |||||||
Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. | Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике. | Знание отличия исторических и бытовых картин. | Навыки изображения в смешанной технике. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради Коммуникативные:Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. | |||||||
Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином. | Скульптура | Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Познавательные: Умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника Коммуникативные:Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | Формирова-ние чувства прекрасного на основе знакомства с художествен-ной культу-рой; | |||||||
Музеи народного декоративно-прикладного искусства. Эскиз образца ДПИ | Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами. | Пастель | Знание правил работы с пастель и восковыми мелками | Регулятивные: ориентироваться в информационном пространстве. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные: Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные:Рассказать о древних архитектурных памятниках. | Формирование уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом. | |||||||
Художественная выставка. Обобщение темы | Организовать выставкудетского художественного творчества, проявляя творческую активность. Провести экскурсии по выставке детских работ. | Знание крупнейшие музеи страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека. | ||||||||||
Итого: | 34 ч. | |||||||||||