Я из-за этих статуэток не смог зайти к тебе домой, и также в доме весела занавеска в которой были изображения, и также в твоем доме находилась собака.

Прикажи относительно этих статуэток которые находятся в дверях, чтобы им отрубили головы (чтобы остались они без головы) чтобы они оказались подобно дереву, и прикажи чтобы занавеску разрезали, и сделали из неё две подушки на которых вы будете спать, и прикажи относительно собаки, чтобы её вывели».А в одном из риваятов которые приводит Имам Насаи приходит: «Потому что мы не заходим в те дома в которых изображения». (Этот хадис передали Ахмад 2/478, Абу Дауд 4158, ат-Тирмизи 2806, аль-Байхакъи 7/270 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 68.)

И этот хадис почему важный? Он со многих сторон важный, мы эти стороны приведём дальше. То есть, тут можно отметить что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не знал о запрете изображений. Приходит в некоторых хадисах, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), приходил домой и в доме были занавески с изображениями и он ничего не говорил, не порицал за это. В другом хадисе он сказал: «убери эти изображения, они напоминают мне дунью». То есть, не из-за того, что они запрещены, а из-за того, что они отвлекают от поклонения. И учёные говорят, что это было до того, как пришёл запрет на эти изображения, поэтому посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), не знал что они запрещены. Но несмотря на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), не знал о запрете этих изображений, всё равно ангел не зашёл в его дом. Отсюда вывод, что ангелы не заходят в твой дом даже если у тебя есть оправдание! То есть, ты делаешь дома изображение по причине какой-то, у тебя есть на это какое-то оправдание, но ангелы всё равно не заходят в твой дом. И также пророк (да благословит его Аллах и приветствует), не знал что у него в доме есть щенок с которым игрались Хасан и Хусейн, и спросил: «кто привёл эту собачку?» Ему ответили, что Хасан и Хусейн играют с ней, сказал выгнать её. И это тоже узр-оправдание (незнание, что у тебя в доме есть изображение - это оправдание твоё перед Аллахом, грех за это не получишь). Однако всё равно ангелы не заходят в твой дом исходя из текста этого хадиса, как сказал об этом шейх Мукбиль в своей книге.

Сообщается со слов ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаха), что пророк Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Ангелы не входят в дома, в которых есть собака, изображения или осквернённый». (Абу Дауд 227, ан-Насаий 261. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным).

д) 5. Вред, к которому ведут изображения живых существ

Первый хадис: Пришло от Аиши и умм Саламы, у Бухари и Муслима то, что однажды они упомянули церковь которую они видели в Эфиопии, где в ней были «суры» (иконы разные и т.д.) и тогда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:«Этот народ (имеется ввиду христиане и иудеи), если у них умирает праведный человек они строят на его могиле мечеть (место для поклонения), а потом рисуют его изображения и вешают на стены, это самые худшие творения перед Аллахом», в одном из риваятов:«В Судный день». (аль-Бухари 427, Муслим 528).

Исходя из этого, мы берём из этого хадиса, что тот, кто изображает праведных людей, а кто такой праведный человек? Разве учёный не праведный человек? Разве шейх, это не праведный человек? Отсюда мы берём, что тот, кто создаёт изображения учёных или шейхов или тулябуль ильм или просто праведных людей, или своих родственников - папу, маму, дедушку, которые может даже не праведные. Эти люди (фотографирующие или снимающие на видео) уподобляются кафирам (неверующим) из числа иудеев и христиан и подпадают под грех - подражания куфарам (а подражание кафирам, жёстко запрещено в сунне) и более того, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал, что они худшие из творений Аллаха в Судный день. Почему? Во-первых, они строят строения на могилах, а во-вторых, они делают изображения праведных людей.

Второй хадис:Который приходит у имама Тирмизи с достоверным иснадом от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах) то, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Соберёт Всевышний Аллах людей в Судный день всех на одном пространстве (то есть, на одной площади), потом посмотрит на них и скажет: пусть каждый кто поклонялся кому-либо кроме Аллаха следует за ним, и тот, кто поклонялся кресту, перед ними появится крест и все они пойдут за крестом, и все кто поклонялся изображениям, появятся перед ними изображения и они пойдут за этими изображениями, а те которые поклонялись огню, появятся перед ними огонь, и они последуют за ним, и все последуют за тем, чему они поклонялись».

И здесь важное замечание, что те, кто делают изображения учёных или шейхов или же другие любые изображения живых существ, могут сказать: «но мы не поклоняемся этим изображениям. Наоборот, я хочу взять пользу, послушать урок или взять пользу от этого (видео или фото)». Так вот таким людям мы приведём слова Ибн Каййма.

Сказал Ибн Каййм (да смилуется над ним Аллах): «Когда у человека появится любовь в сердце к какому-то изображению так, что он хочет чтобы это изображение у него появилось (например появилось видео такого-то шейха и он хочет получить это изображение себе или он его потерял или забыл и хочет обратно вернуть) и гневается если не может получить его, то знай, что он поклоняется этому изображению на столько на сколько у него есть в сердце любовь к этому изображению и гнев, потому, что он не может это изображение получить».Из книги “Игъасату-лляхфан” 2 том 149 страница.

То есть, поймите, что изображение это не простая вещь, один Аллах знает мудрости почему Он запретил это изображение. Исходя из слов Ибн Кайма, изображение противоречит единобожию. То есть, Всевышний Аллах сделал так, что в сердце человека появляется любовь к изображениям живых существ и это является частью поклонения этому изображению, то есть, у него появляется любовь и гнев если он не может это получить. То есть, у тебя есть фотография твоей семьи и ты далеко от неё находишься, ты же любишь на неё смотреть и вспоминать свою семью и если ты его потеряешь будешь гневаться или нет? И если к тебе придёт человек и скажет, чтобы ты его удалил. Вот это фото, насколько у тебя любовь в сердце к нему, на столько у тебя велико твоё поклонение этому изображению. Понятие изображение это не простая вещь, не просто так человек любит спиртное употреблять, нет, спиртное он отказался и всё, а на эти изображения есть какой-то секрет, то есть, если человек видит изображение живого существа, это влияет на его сердце влияет на его таухид (единобожие) и влияет на его любовь к Аллаху.

Поэтому, пусть побоится Аллаха тот, кто создаёт изображения и смотрит изображения и не удаляет, будь оно учёных или не учёных, то что Всевышний (вполне возможно) заставит его пойти за этим изображением. И на площади Судного дня останутся только мувахиды (единобожники), которые не пойдут ни за какими объектами поклонения, и останутся на площади и пойдут за Всевышним Аллахом.

Третий, последний хадис: который мы уже разбирали относительно народа Нуха (мир ему), то что они сделали изображения для того, чтобы вспоминать праведных людей, чтобы вспоминать о них и их праведности и поклонении и брать с них пример. (См. Аль Бухари 4920).

В этом хадисе указание на то, что создание изображений - одна из причин возникновения многобожия или пути к многобожию или поддержки многобожия.

И ещё хочу обратить ваше внимание, что большинство контекстов в которых приходят контексты о запрете изображений живых существ, приходят у имамов Бухари и Муслима, либо у Бухари и Муслима вместе, либо у одного из них. И это одно из правил шариата, чем более важный вопрос, тем контекстов об этом вопросе больше и они находятся у Бухари и Муслима (то есть, достоверные хадисы бесспорно) или в шести сборниках хадисов. То если вопрос является очень важным, то Всевышний Аллах не оставляет людей на хадисе который приходит например в сборниках «Дарими», то есть, в том сборнике, который большинству людей неизвестен, а оповещается в сборниках «Бухари» и «Муслима» или «Тирмизи», «Ахмада» и т.д., то есть, в шести авторитетных сборниках хадисов. Те сборники хадисов, которые люди могут спокойно получить и прочитать эти хадисы чтобы узнать, что этот грех очень тяжёлый. Мы привели 19 хадисов, из них 13 находятся либо у Бухари, либо у Муслима или у одного из них отдельно. И только шесть хадисов находятся у имама Тирмизи, у имама Ахмада, то есть, опять в достоверных сборниках. Всё это указывает на важность вопроса и важность того, как шариат уделил внимание этому вопросу и что этот вопрос очень опасный.

Наши рекомендации