Каждый студент выполняет по 5 заданий
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.
2.6.
2.7.
2.8.
2.9.
2.10.
2.11.
2.12.
.
2.13.
2.14.
2.15.
2.16.
2.17.
2.18.
2.18.
2.19.
2.20.
2.21.
2.22.
2.23.
2.24.
2.25.
2.26.
2.27.
2.28.
2.29.
2.30.
2.31.
2.32.
2.33.
.
2.34.
2.35.
2.36.
Задание к семинарскому занятию 1. Понятие.Вариант 1 (четные номера по списку в журнале)
1. Найдите понятие, к которому можно было бы отнести следующие признаки:
холодное, мрачное, серое;
теплое, долгожданное, скоротечное, многообещающее.
2. Дайте характеристику признаков, включенных в содержание следующих понятий:
Слово – единица языка, служит для наименования предметов, процессов и свойств, больно ранит.
Карандаш – круглый, красный, длиной 20 см., оставляет след на бумаге, имеет грифельный стержень, затачивается перочинным ножом, след не вырубишь топором.
3. Для каждого, из приведенных ниже понятий, постройте такие логические ряды, в которых каждое последующее понятие было бы родовым по отношению к предыдущему:
выдающаяся личность;
знаменитый полководец;
Золотые Ворота;
4. Назовите понятия, обладающие наибольшим объемом в каждой из приведенных ниже групп:
Город, столица, населенный пункт, районный центр.
Студент, учащийся, стипендиат-учащийся, курсант.
Адвокат, прокурор, юрист.
5. В каждой из приведенных ниже групп понятий укажите то, которое обладает наибольшим содержанием:
Стихотворение А.С. Пушкина, произведение А.С. Пушкина.
Огнестрельное оружие, карабин, карабин Симонова.
Учебник, книга, учебник психологии.
6. Назовите понятие, которое соответствует сумме следующих классов:
Спутник и искусственный спутник.
Трапеция и четырехугольник.
Капиталистический путь развития и некапиталистический путь развития.
7. Назовите понятие, которое соответствует пересечению классов:
Преступление против личности и преступление против жизни.
Чертеж и графическая работа.
8. Приняв за уменьшаемый класс первое понятие каждой пары, назовите класс, который получается в результате вычитания из него второго понятия:
Подозреваемый в совершении преступления и обвиняемый в совершении преступления.
Существительное и слово.
Определить типы понятий.
Молекула 10. Правильно ли произведено деление.Вещества делятся на жидкие, твердые, газообразные и металлы.