Примерные темы курсовых работ по дисциплине «Мировая культура и искусство»
1. Культура как историческое и социальное явление. Сущность и основные функции культуры.
2. Культура и искусство. Проблема типологизация культуры. Виды и роды культуры. Науки, изучающие явления культуры.
3. Виды искусства. Краткая характеристика видов искусства.
4. Особенности культурной жизни древних народов, их верований, представлений о мире и месте в нем человека.
5. Памятники древних цивилизаций. ( по выбору)
6. Характерные черты культуры и искусства народов Древнего мира. ( по выбору: Египет, Месопотамия, Индия, Китай, Япония )
7. Гуманистическая направленность культуры Древней Греции.
8. Гуманистическая направленность культуры Древнего Рима.
9. Архитектурные памятники Древней Греции.
10. Архитектурные памятники Древнего Рима.
11. Языческая культура славянских племен.
12. Особенности древнерусской культуры.
13. Культура Киевской Руси.
14. Иконопись Древней Руси. Древнерусские иконописцы. Русские иконописные школы.
15. Культура и искусство Московской Руси.
16. Основные черты и особенности Европейского средневековья.
17. Культура Византии.
18. Культура Арабского Востока.
19. Культура средневековой Индии, Китая, Японии. ( по выбору)
20. Культура цивилизаций Мезоамерики и Южной Америки.
21. Возрождение – величайший культурный переворот в жизни общества.
22. Шедевры изобразительного искусства эпохи Возрождения.
23. Титаны художественной культуры эпохи Возрождения ( по выбору: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и др.).
24. Высокий Ренессанс в Венеции.
25. Северный Ренессанс ( по выбору: Нидерланды, Германия, Франция).
26. Культура и искусство средневекового Востока.
27. Титаны художественной культуры эпохи Просвещения.
28. Искусство Западной Европы в XVII веке (Италия, Фландрия, Франция).
29. «Малые голландцы».
30. Русская культура и искусство XVIII века.
31. Основание Санкт-Петербурга.
32. Памятники отечественной культуры и искусства XVIII века.
33. Развитие русской культуры и искусства XIX века.
34. Революция 1917 года и российская культура.
35. Жизнь и творчество великих писателей, поэтов, художников, скульпторов, архитекторов, музыкальных, театральных и кинематографических деятелей (по выбору) XIX – XX веков.
36. Классицизм в европейской литературе, живописи, музыке, скульптуре.
37. Романтизм в европейской культуре.
38. Своеобразие национальных школ и общие черты художественной культуры на современном этапе.
39. Импрессионизм.
40. Постимпрессионисты.
41. Крупнейшие художественные музеи мира.
42. Сущность «массовой культуры». «Массовая культура» и молодежь.
43. Основные тенденции развития мировой художественной культуры на современном этапе.
44. Мировое значение русской культуры и ее взаимосвязь с другими культурами.
45. Основные тенденции развития современной отечественной культуры и искусства.
Приложение 3.
Образец оформления содержания
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………….…….. 3
Глава 1. Название главы……………………………………………..……... 5
1.1 Название параграфа………………………………..………….….……....5
1.2 Название параграфа …………………………….………….….…….…..8
1.3 Название параграфа ……………………………………….…….……...11
Глава 2. Название главы ………………………………………………..…..14
2.1 Название параграфа …………………………….….………………........14
2.2 Название параграфа…………………………….….…………………….17
2.2 Название параграфа…………………………….….……………………..21
Заключение ………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………….25
Приложение…………………………..………………………………….…..26
Приложение 4
Форма заключения об оригинальности курсовой работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОРИГИНАЛЬНОСТИ РАБОТЫ №…
На проверку поступила курсовая работа на тему «_________________________», выполненная обучающимся __________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Курсовая работа состоит из _______ страниц:
- основная часть _______ страниц;
- приложения __________страниц.
Курсовая работа работа была проверена системой «Антиплагиат ВУЗ». Система показала, что оригинальный текст в проверяемой работе составляет _____ %.
Данные отчета о проверке прилагаются.
Анализ указанных источников показал, что (имеются корректные заимствования в виде явных цитат, наименований лиц, учреждений, наименований литературных произведений) (имеются некорректные заимствования в виде прямых цитат, в виде перефразированных цитат). Объем и местоположение заимствований (более полон, чем указанный источник) (менее полон, чем указанный источник).
Таким образом, проверяемая курсовая работа является (полностью оригинальным) (полностью заимствованным) (имеющим существенные для смысла заимствования в объеме указанной части текста) (не имеет существенных для смысла заимствований) и может быть допущена к защите (предзащите).
Выполнил проверку и составил заключение
Руководитель ___________________И.О.Фамилия
Дата
Автоматический отчет системы
Имя исходного файла: ______________ .doc
№ | Сохраненная копия | Ссылка на источник | Коллекция / модуль поиска | Доля в отчете | Доля в тексте |
Частично оригинальные блоки: ___________ %;
Оригинальные блоки: ___________________ %;
Заимствование из «белых» источников: ____ %;
Итоговая оценка оригинальности: _________ %.
[1] Бархатов А.П. Бухгалтерский учет внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие для бакалавров.-9-е изд., перераб.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К˚», 2013, с.105