IV. Инструкция по выполнению аппликации
– Послушайте стихотворение:
Приобрел я для жирафа
Тридцать три огромных шарфа,
Чтоб он горло завязал,
Чтоб в мороз не замерзал.
А жираф сказал: «Смотри!
Еще нужны мне тридцать три».
– Почему так ответил жираф?
– Рассмотрите картинку. Из каких фигур состоит жираф? (Овал, прямоугольник, треугольник.)
– Вы поочередно приклеиваете детали – заготовки: ноги, туловище.
(Они подготовлены заранее.)
– Что есть на шее у жирафа? (Грива.)
– А как ее сделать, кто догадался?
– Возьмите заготовку – прямоугольник коричневого цвета. Надрежьте бумагу «лапшой» (показывает).
– Полоски закрутите. Получилась объемная грива у жирафа. Наклейте ее, а потом шею, чтобы спрятать излишки бумаги.
– Затем наклеиваем голову, уши, маленькие рога.
– Какой окрас у жирафа? (Пятнистый.)
– Это можно дорисовать или наклеить детали из разной формы. Аналогично поступим с глазами и носом. Из каких фигур они состоят? (Треугольник, круги.)
Аппликацию выполните на цветном картоне.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
2. Обобщение.
– Что нового узнали на уроке? (Технику аппликации из геометрических фигур.)
Вывод. Чтобы выполнить любое построение изображения, необходимо заготовить несколько простых геометрических форм.
3. Уборка рабочего места.
Урок 26
ПОстройка предметов (УПАКОВОК)
Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; ознакомить с работой дизайнера.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, образцы упаковок, пакеты и другие предметы бытового дизайна.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
– Сегодня на уроке вы сами сделаете веселую сумочку для карандашей, фломастеров, кисточек. Эту работу нужно выполнять из цветной бумаги.
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Мастер Постройки помогает людям придумывать форму различных предметов быта, вещей, старается сделать их удобными и красивыми.
На нашей выставке сегодня представлены обычные для нас вещи: красивые упаковки, пакеты и др.
– Как вы думаете, для чего этот предмет?
(Это сумочка, в нее можно что-нибудь складывать, а можно в ней подарить подарок своему другу.)
– Мастер Постройки поможет нам сконструировать нужную вещь. А как помогут нам Мастер Изображения и Мастер Украшения? (Помогут раскрасить то, что изготовим, и придумать украшения к нашим изделиям.)
– Посмотрите, какую сумочку предлагают вам сделать мастера. Кто хочет, может придумать свою сумочку.
IV. Работа по учебнику.
– Откройте с. 87 учебника. Рассмотрите образец сумочки. Из каких материалов она сделана?
– Как вы думаете, из каких деталей она состоит?
– Чем украшена сумочка?
– Боковые детали состоят из основ прямоугольной формы, на которые нанесены орнаменты, узоры из цветов и других растений.
– Ручки сделаны из картона. Они выполняются из картона прямоугольной формы, внутри которых вырезается еще один прямоугольник. Посмотрите образец в учебнике. Там предлагается и другой вариант. Берем лист цветной бумаги, складываем его пополам и вырезаем внутри прямоугольник. Затем склеиваем ручки. Готовые ручки приклеиваем к сумке. (Учитель показывает.)
– Есть еще соединительные части. Они нужны для того, чтобы соединять две боковые части сумки. Их выполняют тоже из цветной бумаги путем сгибания «гармошкой». Посмотрите на образец.
– Самостоятельно придумайте орнамент и украшения для своей сумочки.
– Давайте повторим этапы работы.
– Как вы думаете, удобно ли в сумочке хранить карандаши? Что можно еще положить в нее?
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил лук
И скорей за парту плюх.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
VI. Итог урока.
1. Выставка работ учащихся.
2. Обобщение.
– Чему учились сегодня на уроке? (Делать сумочку для карандашей.)
– Что нового узнали? (Предметы быта выглядят красивее, их приятнее брать в руки, если они украшены и выполнены со вкусом, художественно.)
3. Уборка рабочего места.
Урок 27
город, в котором мы живем
Цели: формировать умения совмещать в одной работе использование разных материалов (цветная бумага и гуашь), рассматривать улицу с позиции Мастера Постройки; развивать наблюдательность и творческое воображение.
Оборудование: гуашь, кисти, цветная бумага, клей, ножницы; фотографии родного города; стихи и песни о родном городе.
Ход урока