II. Работа с учебником (с. 69)

1. Чтение стихотворения Г. Сапгира.

– А вы в футбол играли?

– Куда голы забивали?

– Сколько раз в стихотворении встречается буква Ф?

2. Обведите в каждой строке соответствующие заглавным буквам – маленькие.

– Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами?

II. Работа с учебником (с. 69) - student2.ru

III. Работа с учебником (с. 68).

1. Выпишите парами конечные согласные буквы.

– Произнесите и послушайте эти пары звуков.

– Что заметили?

Можно предложить детям закрыть ладонями уши и послушать эти звуки.

– Почему эти звуки образуют пары?

– Как такие согласные называются в русском языке?

– Каких согласных нет в этой табличке?

– Куда следует вписать буквы Л, М, Н, Р, Й ?

– Какой вывод можно сделать? (Эти согласные непарные.)

2. Чтение продолжения докучной сказки на с. 69.

IV. Итог урока.

– С какими буквами познакомились сегодня на уроке?

– Что ещё нового узнали на уроке?

Урок 61. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ЛЕНТЫ БУКВ.
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ (Азбука, с. 68–70)

Цели:учить находить в словах парные звонкие и глухие согласные, составлять ленту букв.

Ход урока

I. Повторение изученного.

1. Работа с учебником (с. 69).

– С какими буквами (звуками) познакомились на прошлом уроке?

– Что вы о них можете сказать?

– Раскрасьте буквы соответствующим цветом.

– Что у вас получилось? (Девочка с цветочком.)

– Какое имя может быть у этой девочки? Почему?

2. Работа с учебником, с. 68.

– Подчеркните одинаковые слова.

– Что заметили в словах первой строчки? (В первых трёх словах изменилась одна буква и получились новые слова.)

– Какое слово лишнее в этой строке? Почему? (Фима – 4 звука, слово написано с большой буквы.)

– Какое слово лишнее во второй строке?

– Почему? (Шёпот – во всех словах гласные о и а, а в нём – ё и о.)

II. Работа с учебником (с. 69) - student2.ru

II. Работа над темой.

Работа с учебником (с. 70).

1. Чтение пар слов.

– Какое задание можно предложить?

– Выпишите подходящие буквы.

(Бочка – почка, сова – софа, дом – том, уши – ужи, коза – коса.)

– Что можете сказать о звуках, которые обозначены вставленными буквами?

– Назовите звонкие (глухие) согласные.

Какая пара слов лишняя? Почему? (Уши – ужи, [ш], [ж] – всегда твёрдые согласные.)

– Что можно сказать о звуках, которые обозначаются буквами Л, М, Н, Р, Й ?

– Впишите буквы в нужную строку.

II. Работа с учебником (с. 69) - student2.ru

2. Работа над текстом «Ну и пошутил!».

Перед чтением дети рассматривают на доске слова: Филипп, Фома, Ефим.

– Что можно сказать об этих словах?

После анализа слов на доске пишется предложение: Ну и пошутил!

– Когда так говорят?

Чтение шёпотом этого текста.

– Что вы думаете об этом?

– Как ответил Фома?

– Чем может закончиться история?

– С чего обычно начинается драка?

– Как бы вы поступили на месте этих героев?

Можно предложить детям инсценировать эту ситуацию: актёры разыгрывают каждое прочитанное предложение.

III. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Что нужно сделать, чтобы спор не перерос в драку?

Уроки 62–63. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. ЗВУКОВОЙ И ЗВУКОБУКВЕННЫЙ
АНАЛИЗ. ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ОТГАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА ПО ЕГО ОПИСАНИЮ

Цели:упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; учить проводить звуковой анализ слов.

На этих уроках для работы может использоваться тетрадь «Я читаю», с. 22–23.

Урок 63. ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА.
РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТ – СЛОВО (Азбука, с. 71)
(продолжение)

Цель: формировать представление о признаках действий предмета; учить различать предмет и слово.

Ход урока

Наши рекомендации