II. Работа с учебником (с. 69)
1. Чтение стихотворения Г. Сапгира.
– А вы в футбол играли?
– Куда голы забивали?
– Сколько раз в стихотворении встречается буква Ф?
2. Обведите в каждой строке соответствующие заглавным буквам – маленькие.
– Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этими буквами?
III. Работа с учебником (с. 68).
1. Выпишите парами конечные согласные буквы.
– Произнесите и послушайте эти пары звуков.
– Что заметили?
Можно предложить детям закрыть ладонями уши и послушать эти звуки.
– Почему эти звуки образуют пары?
– Как такие согласные называются в русском языке?
– Каких согласных нет в этой табличке?
– Куда следует вписать буквы Л, М, Н, Р, Й ?
– Какой вывод можно сделать? (Эти согласные непарные.)
2. Чтение продолжения докучной сказки на с. 69.
IV. Итог урока.
– С какими буквами познакомились сегодня на уроке?
– Что ещё нового узнали на уроке?
Урок 61. ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ЛЕНТЫ БУКВ.
КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ (Азбука, с. 68–70)
Цели:учить находить в словах парные звонкие и глухие согласные, составлять ленту букв.
Ход урока
I. Повторение изученного.
1. Работа с учебником (с. 69).
– С какими буквами (звуками) познакомились на прошлом уроке?
– Что вы о них можете сказать?
– Раскрасьте буквы соответствующим цветом.
– Что у вас получилось? (Девочка с цветочком.)
– Какое имя может быть у этой девочки? Почему?
2. Работа с учебником, с. 68.
– Подчеркните одинаковые слова.
– Что заметили в словах первой строчки? (В первых трёх словах изменилась одна буква и получились новые слова.)
– Какое слово лишнее в этой строке? Почему? (Фима – 4 звука, слово написано с большой буквы.)
– Какое слово лишнее во второй строке?
– Почему? (Шёпот – во всех словах гласные о и а, а в нём – ё и о.)
II. Работа над темой.
Работа с учебником (с. 70).
1. Чтение пар слов.
– Какое задание можно предложить?
– Выпишите подходящие буквы.
(Бочка – почка, сова – софа, дом – том, уши – ужи, коза – коса.)
– Что можете сказать о звуках, которые обозначены вставленными буквами?
– Назовите звонкие (глухие) согласные.
Какая пара слов лишняя? Почему? (Уши – ужи, [ш], [ж] – всегда твёрдые согласные.)
– Что можно сказать о звуках, которые обозначаются буквами Л, М, Н, Р, Й ?
– Впишите буквы в нужную строку.
2. Работа над текстом «Ну и пошутил!».
Перед чтением дети рассматривают на доске слова: Филипп, Фома, Ефим.
– Что можно сказать об этих словах?
После анализа слов на доске пишется предложение: Ну и пошутил!
– Когда так говорят?
Чтение шёпотом этого текста.
– Что вы думаете об этом?
– Как ответил Фома?
– Чем может закончиться история?
– С чего обычно начинается драка?
– Как бы вы поступили на месте этих героев?
Можно предложить детям инсценировать эту ситуацию: актёры разыгрывают каждое прочитанное предложение.
III. Итог урока.
– Чем занимались на уроке?
– Что нужно сделать, чтобы спор не перерос в драку?
Уроки 62–63. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
ИЗУЧЕННЫМИ БУКВАМИ. ЗВУКОВОЙ И ЗВУКОБУКВЕННЫЙ
АНАЛИЗ. ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
ОТГАДЫВАНИЕ ПРЕДМЕТА ПО ЕГО ОПИСАНИЮ
Цели:упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами; учить проводить звуковой анализ слов.
На этих уроках для работы может использоваться тетрадь «Я читаю», с. 22–23.
Урок 63. ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА.
РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТ – СЛОВО (Азбука, с. 71)
(продолжение)
Цель: формировать представление о признаках действий предмета; учить различать предмет и слово.
Ход урока