II. Закрепление изученного. €

– Вернитесь к рисунку с изображением сказочных героев и подберите к любому из них как можно больше слов-признаков и действий.

– Слова, которые обозначают признаки предметов, в русском языке называют прилагательными.

III. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Как можно узнать предмет?

– Какие вопросы нужно задавать к словам, если они обозначают признак предмета?

Урок 55. ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ.
СОГЛАСОВАНИЕ СЛОВ ПО СМЫСЛУ
(Азбука, с. 63)

Цель: упражнять в чтении слов и предложений с изученными буквами.

Ход урока

I. Повторение изученного.

1. Игра «Буква потерялась».

Запись на доске:

ка_ок с_ук аис_ ко_

кус_ы ни_ки кро_ кис_и

– Какая буква «потерялась» в этих словах?

– Что можете сказать о звуках, которые обозначаются этой буквой?

– На какие две группы можно разделить эти слова? (Единственное и множественное число.)

– Назовите слова, в которых есть мягкие согласные.

2. Грамматическая арифметика.

С + домашнее животное с мягкой пушистой шерстью = ? (Скот.)

С + спрятанные ценности = ? (Склад.)

С + место для стоянки судов = (Спорт.)

С + место для отдыха = ? (Сдача.)

– Что общего у этих слов?

– Что можно сказать о получившихся словах?

– На какой вопрос они отвечают? Что обозначают?

II. Закрепление изученного. € - student2.ru

II. Работа над темой.

Работа с учебником (с. 63).

1. Прочитайте предложения.

– Кто это говорит? Как вы догадались?

– Дополните предложения признаками предметов.

2. Рассмотрите рисунок.

– Соедините слова и предметы, которые связаны между собой.

– Соедините стрелками противоположные по значению слова.

– На какие вопросы отвечают эти слова?

– Что они обозначают?

II. Закрепление изученного. € - student2.ru

III. Закрепление пройденного.

– Подберите близкие по смыслу прилагательные.

– Вы узнаете, как их называют в русском языке.

Запись на доске:

Главный – с

Мощный – и

Энергичный – н

Смышлёный – о

Занимательный – н

Негромкий – и

Иностранный – м

Скорый – ы

– Вторые буквы слов-отгадок уже даны:

Основной, сильный, инициативный, сообразительный, интересный, тихий, импортный, быстрый.

Слова учитель может подобрать по своему усмотрению.

IV. Итог урока.

Урок 56. ИГРАЕМ В «ТЕАТР» (Азбука, с. 64–65)

Материалы этого разворота могут использоваться для урока-праздника, посвящённого театру, который может состояться в любое удобное время.

Материал для учителя

Вы, наверное, не раз глядели на сцену, ожидая поднятия занавеса, и испытывали затаённое волнение. Наконец, занавес поднимается (или раздвигается), открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Она как будто вам знакома, но постепенно, всматриваясь, вы открываете в ней нечто новое. Невольно начинаете переживать вместе с героями спектакля их радости и печали и становитесь сами как бы участниками происходящих событий. А уйдя из театра, ещё долго думаете о том, что видели, вспоминаете о героях и событиях спектакля. И это удивительное волшебство ждёт вас в театре каждый раз.

Театром называют не только здание, где происходят представления – спектакли. Театр – это особый вид искусства, как и музыка, живопись, архитектура.

Искусство театра передаёт какое-либо событие так, как это могло бы происходить в жизни.

Вспомните свои игры, когда комната превращается в океан, а вы плывете в неведомые края на корабле-стуле. Театр, как и всякая игра, напоминает о чём-то, что действительно происходило или могло происходить в жизни. Вот почему про актёров в спектакле тоже говорят – они «играют».

Театр зародился в Древней Греции поначалу как торжественный праздник, заканчивающий сбор винограда. С тех пор он сильно изменился, но всегда занимал место в жизни человека. Он прославлял сильное и смелое чувство, глубину разума человека. Высмеивал аристократов, богачей и попов, показывал доброту, честность, ум простых людей. Артисты увлекали своей талантливой игрой зрителей, заставляя их сочувствовать добру и ненавидеть зло.

Как же создаётся волшебство – театральное представление, спектакль, – которое так волнует людей? Писатель-драматург подмечает в окружающей его жизни что-то новое и важное, что ему хочется передать другим людям. Он пишет пьесу – трагедию, комедию или драму, где в виде разговоров и поступков людей передаются жизненные события. Пьеса попадает в театр, там между актёрами распределяются роли (то есть слова действующих в событиях лиц, персонажей). Потом начинаются репетиции – подготовка к будущему спектаклю.

Режиссёр объединяет усилия всех создателей спектакля. А их немало. Кроме артистов, нужен художник: по его рисункам делают декорации и мебель, шьют костюмы. Композитор сочиняет музыку для спектакля, исполняют её музыканты оркестра театра. Осветитель освещает сцену, готовит световые эффекты. Видите, сколько людей сообща создают спектакль. Наконец, первое представление – премьера. На ней обычно царит праздничное оживлённое настроение. А дружные аплодисменты говорят о том, что спектакль и для зрителей стал праздником.

Определение слова театр в толковом словаре В. В. Репкина:

Театр – из французского, от греческого [тэатрóн] – «место для зрелищ».

1. Искусство представлять драматические произведения на сцене.

2. Помещение, где происходят такие представления, а также само представление, спектакль.

3. Совокупность драматических произведений одного или нескольких авторов.

С и н о н и м: драматургия.

Урок 57. СИЛЬНАЯ И СЛАБАЯ ПОЗИЦИЯ ФОНЕМ.
ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ТЕКСТА (Азбука, с. 66)

Цель: формировать умение определять сильную и слабую позицию фонем, умение понимать смысл текста.

Ход урока

Наши рекомендации