Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную за­дачу урока; контролировать правильность записи текста, находить не­правильно написанные слова и исправлять ошибки; оценивать резуль­таты своей деятельности.

Ход урока

1. Определение темы и задач урока.

2. Проведение диктанта.

Диктант

Осень. Лес украсился в жёлтые, красные, золоти­стые цвета. Луч солнца осветил окрестность перед сторожкой. Дед Семён сегодня поднялся на заре, взял ружьё и вышел из дома. Впереди крутой подъём. Дед шёл медленно. Теперь дорога вела в широкую долину. Вдалеке виднелся редкий лесок. Слева и справа красовались мо­лодые берёзки и осинки. Попадались подберёзовики,по­досиновики, рыжики. Вот черезтропинку пробежал заяц. Лесную тишь вдруг нарушил протяжный крик. Это высоко в небе летели журавли. Они держали да­лёкий нелёгкий[6] путь на юг. Старикпомахал птицам рукой. До свидания, журавли! (85 слов)

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) - student2.ru Контрольный диктант (с грамматическим заданием) - student2.ru 3. Грамматические задания (на выбор учителя): 1) найти любое предложение с однородными членами, подчеркнуть в нём однородные члены; 2) разобрать вось­мое предложение по членам предложения: подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания; 3) найти предложение с обращением, подчеркнуть обращение; 4) найти и выписать слово, соответствующее любой схеме: ∩^ и , ∩^ð, ∩^ ые ; 5) разобрать любое из выделенных слов по составу; 6) в третьем предложении подчеркнуть изученные орфограммы; 7) сделать звуковое обозначение слова путь или ружьё (на выбор ученика).

4. Итог урока. Ответы на вопрос учителя: «Какие знания и умения вы применяли при написании диктанта и выполнении грамматических заданий?»

Домашнее задание

Подготовиться к словарному диктанту.

УРОК 8 (54)

Работа над ошибками, допущенными в сочинении (из­ложении). Обобщение знаний об именах существитель­ных трёх склонений

Целевые установки: понимать и сохранять в памяти учебную зада­чу урока; адекватно оценивать результаты написанного сочинения или изложения, определять границы своих достижений; сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различия; работать с таблицей (упр. 176) и памяткой «Как определить склонение имён существительных»; классифицировать имена существительные по склонениям; обосновывать принадлежность имён существительных к каждому типу склонения; оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

1. Определение темы, постановка целей урока (обсуж­дение результатов написанных работ по развитию речи).

2. Обсуждение результатов написанного сочинения (изложения). Работа над речевыми и орфографическими ошибками (работа может быть проведена индивидуально). Определение своих достижений.

3. Определение познавательных задач второй части урока: «По каким признакам можно различить склоне­ние имён существительных? Для чего надо знать типы склонения имён существительных? Где нам пригодятся эти знания?», определение целей урока.

4. Воспроизведение знаний об изученных типах скло­нения (учебник, упр. 176), работа с памяткой «Как опреде­лить склонение имён существительных» (учебник, с. 100). Определение склонения имён существительных в данных словосочетаниях (учебник, упр. 177).

5. Работа над значением и написанием словарно­го слова пейзаж. (1. Вид какой-либо местности. 2. Ри­сунок, картина, изображающая природу, а также описа­ние природы в литературном произведении.) Составление и запись любого из составленных предложений со сло­вом пейзаж. (Мы любовались осенним пейзажем. Пре­красные пейзажи были созданы русскими художника­ми. Зимний пейзаж великолепен. И др.)

6. Выразительное чтение стихотворения, определе­ние главной мысли, нахождение имён существительных в единственном числе, определение их начальной формы и типа склонения (учебник, упр. 178).

7. Итог урока. Ответы на вопрос и выполнение зада­ния учителя: «На какие вопросы вы можете ответить по теме «Три склонения имён существительных»? Задайте эти вопросы».

Домашнее задание

Выполнить задания в «Рабочей тетради» (упр. 133).

4-я четверть

Наши рекомендации