Глава 2. Типы искусственных покрытий

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Устройство искусственных покрытий ……………………….………...4-5

Глава 2. Типы искусственных покрытий……..…………………………………..6-7

Глава 3. Конструктивные особенности дорожных одежд…………………..…8-14

Глава 4. Покрытия тротуаров, пешеходных дорожек и площадок для отдыха………………………………………….………………………………...15-18

Заключение…………………………………………………………………………19

Список использованных источников…………………………………………......20

Введение

Важный элемент благоустройства территорий - искусственные покрытия (одежды) дорог, улиц, тротуаров, пешеходных дорожек и различных площадок. Искусственные покрытия должны обладать достаточной прочностью, обеспечивающей их устойчивость под динамической и статической нагрузкой в различные времена года в зависимости от их предназначения. Наибольшим динамическим нагрузкам подвергаются покрытия (одежды) дорог улиц и проездов, предназначенных для пропуска различных видов транспорта. Их конструкция определяется в зависимости от расчетных нагрузок от движущихся по ним транспортных средств, геологических и гидрогео­логических условий грунта в местах их заложения, а также климатических условий местности.

Глава 1. Устройство искусственных покрытий

Дорожные одеждыустраиваются на специально подготовленном земляном полотне, габариты которого должны соответствовать характеру принятого конструктивного (типового) поперечного профиля улицы или дороги с учетом всех его элементов. Земляное полотно представляет собой выемку (дорожное корыто) для укладки в нем искусственных материалов, составляющих дорожную одежду. Земляное полотно должно быть прочным и устойчивым под действием нагрузок и природных факторов, и, в случае непригодных для этой цели грунтов, производится его замена на более устойчивые, исключающие их переувлажнение и размыв под действием поверхностных и грунтовых вод. Дну корыта земляного полотна придают продольные и поперечные уклоны, соответствующие проекту вертикальной планировки улиц, дорог и проездов, после чего его уплотняют с помощью катков. По уплотненному дну корыта укладывают подстилающий слой, который выполняет дренирующие и термоизолирующие функции, а также уменьшает удельную нагрузку, передаваемую через покрытие на грунт. Кроме этого, подсти­лающий слой необходим для создания водно-теплового режима в грунте земляного полотна и обеспечения его устойчивости при изменяющихся температурно-влажностных условиях. Для устройства дренирующих слоев применяют песок, гравий и другие материалы с коэффициентом фильтрации не менее 3 м/сут. Воду из дренирующего слоя обычно отводят в водосточную сеть с помощью дренажей мелкого заложения. Подстилающий слой укрепляют путем обработки его в верхней части вяжущими материалами, чем достигается дополнительное повышение его устойчивости и сокращение расчетной толщины и стоимости дорожных одежд. Толщину под­стилающего слоя назначают в зависимости от типа грунта земляного полотна, климатических зон и условий увлажнения. В зависимости от конкретных условий она может быть от 10 до 50см.

Покрытия должны быть прочными и устойчивыми, удобными для движения по ним, долговечными, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям и экономически эффективными.

Глава 2. Типы искусственных покрытий.

Типы покрытий дорожных одежд выбирают в зависимости от условий их применения по видам нагрузок, перспективной интенсивности движения, состава транспортных потоков, категорий улиц и дорог, наличия местных материалов и других факторов. Покрытия должны быть прочными и устойчивыми, удобными для движения по ним, долговечными, отвечающими санитарно-гигиеническим требованиям и экономически эффективными.

Вопрос экономичности дорожных покрытий имеет существенное значение. Их стоимость обычно составляет значительную часть затрат на благоустройство городских территорий. В зависимости от условий применения выбирают различные материалы и конструктивные типы покрытий и производят расчеты толщины различных слоев дорожной одежды. При небольших нагрузках и благоприятных гидрогеологических условиях покрытия иногда устраивают непосредственно на грунтовых основаниях. При этом производят предварительное уплотнение грунтов путем улучшения их минеральными (механическими) добавками или обработкой вяжущими материалами. Обычно применяют многослойные дорожные одежды с устройством покрытий, оснований и подстилающих слоев.

Для обеспечения безопасности движения предусматривается устройство покрытий с повышенным коэффициентом сцепления на скоростных дорогах, магистральных улицах общегородского значения, мостах и путепроводах независимо от плана и профиля, а на улицах и дорогах других категорий при следующих условиях:

-на продольных уклонах свыше 30 %о;

-на горизонтальных кривых минимальных радиусов и на подходах к ним на расстоянии видимости поверхности проезжей части в пределах пересечений в одном уровне на расстоянии, определенном треугольником видимости на остановочных пунктах общественного транспорта и на подходах к ним,

-на лево поворотных съездах пересечений в разных уровнях;

-на участках с ограниченной видимостью.

Экономически эффективными считаются более прогрессивные в техническом отношении конструкции, срок окупаемости которых не превосходит нормативный, принимаемый для транспортных сооружений (к ним относятся и дорожные одежды) не более 10 лет.

Дорожные одежды подразделяются в основном по типам покрытий в зависимости от категории улиц и дорог.

Глава 2. Типы искусственных покрытий - student2.ru Выбор конструкции одежды проезжей части производят в соответствии с данными технико-экономических расчетов, проверки на прочность, морозоустойчивость, а для климатических районов 1А, 1Б и 1Г — данными теплотехнических расчетов. (Рис.1.)

Рисунок 1. Конструктивные схемы дорожных одежд различных типов.

1 — покрытие из монолитного бетона или железобетонных плит;

2 — подстилаемый слой;

3 -асфальтобетонное покрытие;

4 — цементобетон или укрепленные вяжущими материалами щебень и гравий; 5 — брусчатка или мозаика; 6 - песчаная прослойка;

7 — укрепленные вяжущими материалами щебень или гравий;

8 —битумоминеральная смесь или холодный асфальт;

9 — щебень, шлак или вяжуще грунтовые смеси;

10 — обработанные вяжущими материалами щебень или гравий;

11 — щебень, гравий, шлак, грунтощебенъ или грунт, укрепленные вяжущими материалами; 12 — брусчатая мостовая;

13 — песок;

14 — грунтоасфальт;

15 — защитный слой из битумоминерального материала;

16 — щебень, гравий, шлак, грунт или грунтощебенъ, укрепленные вяжущими материалами; 17 — грунт, обработанный вяжущими материалами;

18- бумажный камень;

19 — грунт с минеральными добавками.

Наши рекомендации