Несущая способность искусственных покрытий и грунтовых элементов аэродрома

102. Для каждой ВПП, РД, а также для каждого участка перрона должна быть определена несущая способность искусственных покрытий. Срок действия заключений о несущей способности покрытий согласно пункту 103 АП СТАГА-2012 составляет пять лет, если специализированной организацией, производившей расчет прочности покрытий, не ограничено действие заключения меньшим сроком.

Расчет прочности искусственных покрытий элементов аэродрома производится специализированной (проектной или научно-исследовательской) организацией при вводе в эксплуатацию вновь построенного аэродрома или отдельных его элементов, после реконструкции аэродромных покрытий, а также в процессе их эксплуатации в связи с истечением срока действия имеющихся заключений о несущей способности покрытий.

Данные о прочности каждого участка аэродромных покрытий, используемого для движения ВС, должны подтверждаться инструкцией по производству полетов на аэродроме и техническим паспортом аэродрома.

Данные о конструкции покрытий, принятые в расчете специализированной организацией при определении несущей способности покрытий, должны подтверждаться техническим паспортом аэродрома.

К заключению специализированной организации о прочности аэродромных покрытий должна прилагаться схема аэродромных покрытий с разбивкой покрытий на участки в зависимости от их конструкции и прочности. На данной схеме должны быть указаны размеры и привязка всех участков покрытий.

При наличии в составе элемента аэродрома (ВПП, РД, перрона) участков с различными конструкциями покрытий и различными значениями несущей способности объявленным значением для данного элемента аэродрома принимается наименьшее значение несущей способности искусственных покрытий.

103. Несущая способность искусственного покрытия, предназначенного для эксплуатации ВС с сертификационной массой более 5700 кг, должна быть представлена классификационным числом покрытия (PCN).

Данные о несущей способности искусственного покрытия, предназначенного для использования ВС с сертификационной массой 5700 кг и менее, должны быть представлены в виде информации о максимально допустимой массе ВС и максимально допустимом давлении в пневматике. Максимально допустимое давление в пневматике принимается в зависимости от фактической толщины слоя покрытия согласно пункту 103 АП СТАГА-2012.

Согласно инструкции по производству полетов на аэродроме и техническому паспорту аэродрома проверяется наличие данных по прочности покрытий, представленных в виде информации о максимально допустимой массе ВС и максимально допустимом давлении в пневматике для участков аэродрома, на которых эксплуатируются только ВС с сертификационной массой 5700 кг и менее.

104. Условия эксплуатации покрытий считаются выдержанными, если:

классификационное число покрытий аэродрома больше или равно классификационным числам ВС, эксплуатируемых на данном аэродроме согласно инструкции по производству полетов на аэродроме и техническому паспорту аэродрома;

введенные ограничения по эксплуатации ВС на аэродроме согласно данным инструкции по производству полетов на аэродроме и техническому паспорту аэродрома соответствуют пункту 104 АП СТАГА-2012 и заключениям специализированных организаций о несущей способности искусственных покрытий аэродрома.

Ограничения на аэродроме для эксплуатации ВС по несущей способности искусственных покрытий устанавливаются по критическому элементу аэродрома. Критическим элементом аэродрома является элемент (ВПП, РД, перрон), по которому имеющимися заключениями о несущей способности установлены наибольшие ограничения.

Проверяется соблюдение условий эксплуатации покрытий (ограничений по эксплуатации ВС) путем сравнения действующих ограничений и информации по выполненным полетам ВС на аэродроме согласно журналу учета движения (посадок) ВС, по которым интенсивность движения на аэродроме ограничена, а также справке об интенсивности движения ВС на аэродроме, составляемой по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.

105. Прочность грунта определяется по методике, изложенной в авиационных правилах "Аэродромное обеспечение полетов на аэродромах гражданской авиации Республики Беларусь".

ГЛАВА 14

Наши рекомендации