Подведение итогов, награждение
Ход классного часа
Учитель. Сегодня 1 сентября. Прошли весёлые каникулы, вы все отдохнули, набрались сил, и мы снова собрались в нашем классе. Пришла пора начинать наш первый урок в третьем классе. Этот урок будет необычным – урок – игра. На этом уроке мы будем путешествовать по станциям.
Станция “Эрудит”.
- Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (спички)
- Какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно. (неправильно)
- Назовите 5 дней, не называя чисел и дней недели. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Сколько на берёзе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке по 5 яблок. (на березе яблоки не растут)
- Назовите самое “грустное” дерево. (плакучая ива)
- Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (железнодорожного)
- Какое колесо не вращается во время движения? (запасное)
- Назовите имя первой в мире женщины, освоившей летательный аппарат. (Баба-яга)
- Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
Станция “Музыкальная Поляна”
В прекрасном мире веток и теней,
Все то, что живо, музыкою дышит!
И каждый, кто захочет, тот услышит
Свою мелодию в шуршании лесном.
- Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке? (Если долго, долго, долго…)
- Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляла особой ценности. (песня Винни-Пуха)
- Песня о деревянном человечке. (Бу-ра-ти-но)
- Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. (Песня про зайцев из к/ф “Брильянтовая рука”)
Продолжи песню:
- У природы нет плохой ….. (погоды)
- А ну-ка, песню нам … (пропой весёлый ветер)
- Остыли реки, и … (земля остыла и чуть нахохлились дома)
- Мимо белого яблока луны … (мимо красного яблока заката)
- Во поле берёза стояла …. (во поле кудрявая стояла)
Станция “Скороговорка”
Давайте посоревнуемся: кто лучше произнесёт скороговорку.
Кот ловил мышей и крыс
Кролик лист капустный грыз.
Слушала старушка,
Как куковала кукушка на опушке.
Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
Шёл Егор через двор,
Нёс Егор с собой топор,
Шёл Егор чинить забор.
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
Станция “Спортивная”
Вначале учитель говорит и показывает движения, а дети повторяют:
- “зайчики” - руки на пояс, присели, попрыгали
- “кошка” - выгнули спину и потянулись
- “сова” - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворт головы вправо, влево.
- “мишка” - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами.
- “лошадка” - руки вперед, пружинистые движения ног.
Учитель. Запомнили? А теперь я буду называть животное, а вы будете показывать, как они двигаются. Будьте внимательны, не ошибайтесь. Учитель говорит названия животных в разной последовательности, дети выполняют, темп увеличивается.
Станция “Шуточная”
- Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют)
- Почему курица кладёт яйца? (Если бы она их бросила, то они бы разбились)
- Что теплее шубы? (Две шубы)
- Когда в пустом кармане ничего не бывает? (Когда в нём дыра)
- Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)
- Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит)
- Что находится между горой и долиной? (Буква и)
- Сколько в “азбуке” букв? (В слове азбука 6 букв)
Станция “Лесная” (кроссворд)
По горизонтали: 2. Плотник с острым долотом строит дом с одним окном. 3. Птица, прилетающая к нам зимой. 4.Цветок, занесённый в Красную книгу. Распускается в мае в лесу. 7. Насекомое, питающееся цветочной пыльцой. 9. Насекомое – санитар леса. В лесу у пня суета, народ рабочий весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город.
По вертикали: 1. Цветок, который распускается в мае на проталинах. 3. Лесной певец. 5. На вершине стебелька солнышко и облака. 6. Дерево, ягодами которого зимой питаются птицы. Ягоды обладают лечебными свойствами. 8. Дерево, которое называют “русской красавицей”.
Подведение итогов, награждение.
В окна осень заглянула, школа двери распахнула.
И зовёт нас на урок громкий, радостный звонок (написано на доске)
Дорогие ребята, уважаемые родители, бабушки, дедушки! Разрешите поздравить вас с наступившим праздником, 1 сентября. Пожелать всем вам здоровья, успехов, совместного творчества в обучении. Этот год объявлен президентом страны – годом семьи. Не секрет, что здоровая, крепкая семья – основа всего нашего общества. Только в такой семье растут счастливые дети!
Вот уже и лето пролетело. Наступает школьная пора.
Летом все ребята очень хорошо дружили с подушкой, кроватью. Как им жалко с вами расставаться! Ведь, наверное, многие спали до обеда. Максим, расскажи, как ты сегодня просыпался.
(выключить музыку)
Кровать вцепилась мне в плечо: «Не пущу, поспи ещё!»
Я вырвался, но простыня схватила за ногу меня!
«Постой, дружок, не убежишь, ещё немножко полежи!»
«Вставанье- дело неприятное», - шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок «Не торопись, поспи часок! Хоть полчаса, хоть полминутки»
Но я вскочил и крикнул: «Дудки! Я победил сегодня лень! И это будет каждый день!»
Но не все дети долго спали. Кто-то просыпался очень рано и…Ульяна нам расскажет, чем занимались детки дальше…
Мы бежим быстрее ветра! Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на 2 метра! Кто ответит, почему?
Оля плавает, как рыбка. Кто ответит, почему?
Может сделать «мостик» Аня, по канату лезу я,
Потому, что с физкультурой, мы - хорошие друзья!
В этом году ремонт в классе не делали, но, тем не менее, в классе тепло, светло, чисто. Пока вы отдыхали, парты шептались между собой и ждали вашего прихода немного с опаской, почему? Максименкова А нам расскажет
Из парты капнула слеза смолистая, густая.
«О чём ты плачешь, расскажи, мне парта дорогая!»
И парта скрипнула в ответ: «Не мил мне белый свет!»
Боюсь, к весне пойду на слом, на большее на хватит сил.
ДВе буквы Витя изучил и пастой начертил!
Ведь он меня испишет в год, пока все буквы не пройдёт!
Мораль из басни, вы, подумав, сами выводите.
Она относится, увы, не к одному лишь Вите.
Алин, что ты напомнишь ребятам после этого стихотворения? А Регина к тебе тоже присоединится со своими пожеланиями:
Сами вещи не растут! Сделать вещи - нужен труд!
Карандаш, тетрадь, перо, парты, доску, стол, окно
Книжки, сумку - береги! Не ломай, не мни, не рви!
В прошлом году наш класс был самым читающим классом, который больше всего книг прочитал за лето в библиотеке посёлка Ялга. В этом году, по словам Лилии Евгеньевны, летом посещали библиотеку всего лишь 4 человека. Им она передаёт грамоты. Но я надеюсь, что остальные дети, книги, которые были заданы для чтения летом, всё таки прочитали. А чтобы это проверить, проведём викторину по сказкам.
Отдохнули, загорели, за учебу дружно сели.
Подбираем рифму вместе, чтобы вспомнили о вежливости!
Очень часто мы говорим о том, как себя вести дома, в школе, на улице. Давайте – ка ещё раз об этом вспомним!
Ежели вы вежливы и к совести не глухи
В автобусе вы место уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду!
Ежели вы вежливы, то , сидя на уроке,
Не будите с товарищем трещать, как две сороки!
И ежели вы вежливы, поможете вы маме.
И помощь ей предложите без просьбы, то есть, сами!
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тётей,
и с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте!
И ежели вы вежливы, на тех , кто послабее,
Вы нападать не будете, пред сильными робея.
А сейчас хором подберём рифму и закончим предложение. (Вспоминаем вежливые слова)
(К доске выходят дети)
Растает даже ледяная глыба, от тёплого слова…
Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …
Ребёнок вежливый и развитый говорит при встрече…
Когда нас бранят за шалости, мы говорим…
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…
Вспомнили словарь вежливых слов, я думаю, что мы их часто будем употреблять в своей речи.
Ход классного часа