Псалтирь читается только над усопшим мiрянином. Над усопшим священником и архиереем полагается читать св. Евангелие
ВОПРОС: Во время Евхаристического канона за Божественной литургией полагается ли держать царские врата затворёнными?
ОТВЕТ: При священническом служении да. Царские врата остаются открытыми во время Евхаристического канона только при совершении Божественной литургии Архиереем.
ВОПРОС: Что такое ересь ИМЯБОЖНИКОВ?
ОТВЕТ: Это искажение учения о значении Имени Божия, основанное на неправильном, слишком буквалистическом понимании некоторых мест Священного Писания, а также изречений нашего приснопамятного пастыря о. Иоанна Кронштадтского в его дневнике: «Моя Жизнь во Христе». Ересь эта возникла в начале нынешнего столетия на Св. Афоне среди невежественных фанатично-настроенных монахов. Сущность этой ереси – утверждение, что Имя Божие есть Сам Бог.
ВОПРОС: Что такое ХИЛИАЗМ?
ОТВЕТ: Это учение о тысячелетнем Царстве Христовом на земле, которое разделялось в первые века христианства, как частное только мнение, некоторыми немногими учителями Церкви, но затем на Втором Вселенском Соборе в 381 году решительно было осуждено, как ересь, в знак чего были внесены в Символ Веры слова: «ЕГОЖЕ ЦАРСТВИЮ НЕ БУДЕТ КОНЦА».
ВОПРОС: Допускается ли совершать Таинство Св. Евхаристии на израильском импортном ритуальном кошерном вине?
ОТВЕТ: Конечно, это недопустимо. Для Св. Евхаристии надо употреблять чистое свободное от каких бы то ни было примесей, натуральное виноградное вино. Здесь, как в США, так и в Канаде имеются специальные винные склады, откуда можно выписывать специальное церковное вино, весьма напоминающее собой то церковное вино, которое употребляли в прежнее время в России. Наш Св.-Троицкий монастырь выписывает церковное вино со склада: Gold Seal Vineyards, Inc. Hammondsport, New York – Red Wine (Special Altar Wine), каковое вино мы можем порекомендовать выписывать.
ВОПРОС: Можно ли причащать младенцев на литургии Преждеосвященных Даров?
ОТВЕТ: Младенцев, которые ещё не в состоянии принимать твердой пищи, причащают обыкновенно только Кровью Христовой, а на литургии Преждеосвященных Даров предлагается для причащения Агнец, напитанный Кровью Христовой, – в чаше же находится не Кровь Христова, а обыкновенное, не пресуществленное в Кровь Христову вино. Поэтому причащать младенцев, не могущих принимать твёрдой пищи, за литургией Преждеосвященных Даров нельзя.
ВОПРОС: Помазание на трон царей-самодержцев является ли таинством, когда и кем оно было установлено, является ли оно догматически обязательным и считается ли непризнание этого таинства грехом. У нас Один Помазанник Божий -- Господь Иисус Христос, а как же это Царь Петр I и последующие величали себя «помазанниками Божиими». Как это понимать?
ОТВЕТ: Самодержавная царская власть и помазание Царя на царство является Божиим установлением, как это ясно видно из священных книг Ветхого Завета. Так, по повелению Божию, Самуил помазал на царство Саула, сказав при этом: «Вот Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего во Израили, и ты будешь царствовать над народом Господним» (I Цар. X, 1). , Когда Господь отверг Саула, то Самуил, по повелению Господню, помазал, вместо него, на царство Давида (1 Цар. XVI, 1-13). Цари в Священном Писании и называются поэтому «Помазанниками Божиими». Богоучреждённость царской власти и таинственное сообщение Царям, как Помазанникам Божиим, полноты благодатных даров Св. Духа делает лице Царево неприкосновенною святынею. Вот почему Слово Божие говорит:
«Не прикасайтесь к помазанным Моим и не лукавьте пред ними» (Пс. 104, 15); «Касающийся их – касается зеницы ока Господня» (Захар. II, 8); «Даже и в мыслях своих не злословь царя» (Еккл. X, 20); «Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей неизследимо» (Притч. XXV, 3); «Кто раздражает его (Царя), тот грешит против самого себя» (Притч. XX, 2).
Учение о самодержавной царской власти и о повиновении ей основано всецело на Слове Божием, что видно хотя бы из следующих изречений:
«Мною Цари царствуют, говорить Господь» (Притч. VIII, 15); «Бойся, сын мой, Господа и Царя; с мятежниками не сообщайся» (Притч. XXIV, 21); «Бога бойтесь, Царя чтите» (I Петр. II, 17). «Как не побоялся ты поднять руку, чтоб убить помазанника ГОСПОДНЯ», сказал Давид отроку, рассказавшему ему, будто он убил царя Саула (II Царств I, 14).
Свв. Апостолы в Новом Завете увещевают христиан молиться за Царя и быть покорными ему:
«Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодаренья за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» (I Тим. II, 1), «Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: Царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (I Петр. И, 13-14).
Неверно, что «у нас Один Помазанник Божий – Господь Иисус Христос». Помазанниками Божиими были в Ветхом Завете священники (см. Исх. XXVIII, 41; Лев. IV, 3), цари (см. I Цар. IX, 16; X, 1; XV, 1; XV, 17; и мн. др.) и пророки (см. III Цар. XIX, 16).
Господь (Иисус Христос называется «Помазанником Божиим», или Мессией-Христом потому, что Ему были в высшей степени сообщены все благодатные дары Святого Духа для несения Им Своего служения, как Пророка, Первосвященника и Царя. Но этим нисколько не исключается, как мы видели, наименование «помазанниками Божиими» и обыкновенных людей, удостоенных Богом высокого служения пророка, первосвященника и царя.