Искусство театра и кино

1. Иконография "исторических персонажей" пеплумов ХХ в.

2. Формирование жанра "пеплум" в европейском кино

3.Развитие авангарда в кино начала ХХ в.

История костюма

1.Проблема воплощения мифологической картины мира в аксессуарах Древнего Египта.

2. Эволюция театрального костюма античного персонажа от Древней Греции до современности.

3. Воплощение античных идеалов в костюме древней Греции.

4. Влияние античных идеалов на европейский костюм (Возрождение, неоклассицизм, ампир).

5. Взаимодействие христианских идеалов и восточных традиций в костюме Византии.

6. Репрезентация телесности посредством костюма в контексте христианской религии в Средневековье.

7. Влияние рыцарской культуры на формирование стилистики костюма средневековой Европы.

8. Репрезентация телесности посредством костюма в средневековой Европе.

9. Значение аксессуаров как символов власти в европейском средневековом костюме.

10. Особенности развития (мужского или женского) костюма в контексте культуры Ренессанса.

11. Мужские аксессуары как символы власти в западноевропейском костюме.

12. Особенности развития (мужского или женского) костюма в контексте культуры абсолютизма.

13. Костюмы персонажей commedia dell`arte и их эволюция.

14. Театральный костюм и мода во Франции XVII–XVIII вв.

15. Отражение принципов социальной стратификации в европейских головных уборах XVII–XVIII веков.

16. Художественно-стилистические особенности светского костюма Московской Руси.

17. Художественно-стилистические особенности развития русского светского костюма в XVIII веке.

18. Воплощение эстетики рококо в женском костюме XVIII-XIX вв.: сравнительный анализ.

19. Роль и значение аксессуаров в костюме галантного века.

20. Воплощение идеалов Великой Французской революции в костюме.

21. Головные уборы в европейском костюме XVIII– XIX веков. Сравнительный анализ.

22. Развитие костюма XIX века под влиянием буржуазных идеалов.

23. Исторические реминисценции в женском костюме XIX века.

24. Аксессуары и униформа. На примере российской военной формы XIX века.

25. Театральный костюм рубежа XIX–XX вв. в контексте изобразительного искусства этого времени (на конкретных примерах).

26. Взаимодействие русской культуры и европейской моды на рубеже XIX-XX вв.

27. Проблема влияния стиля модерн на женские аксессуары начала XX века.

28. Влияние современных молодежных субкультур на развитие моды начала XXI века (на примере «готов», «эмо», «киберпанков», «r`n`b» и др.)

29. Динамика образа ребенка и его воплощение в костюме ХХ века.

30. Особенности развития детской моды в конце ХХ - начале ХХI вв.

31. Проблема репрезентации модных тенденций в кинематографе 20-30 годов ХХ века.

32. Деловой стиль в костюме второй половины ХХ века.

33. Развитие высокой моды в 1990-е годы.

34. Современная молодежная мода: от гламура до эмо.

35. Феномен «street style» в костюме второй половины ХХ века.

36. Трансляторы модных тенденций в моде второй половины ХХ века: от фриков до икон гламура.

37. Влияние мировых войн на моду ХХ века.

38. Историзм в костюме ХХ века.

39. Бельевая мода и бельевой стиль в костюме ХХ века.

40. Взаимодействие музыкальных направлений и моды второй половины ХХ века.

41. Художественно-стилистические особенности развития мужского костюма в начале ХХI века.

42. Ретроспективность как принцип развития тенденций современной моды.

43. Воплощение эстетики минимализма в творчестве модельеров конца ХХ века.

44. Репрезентация телесности в моде второй половины ХХ века.

45. Феномен «подиумной моды» в современной культуре.

46. Взаимодействие «массового» и «элитарного» в моде второй половины ХХ века.

47. Феномен «дендизма» в современной моде.

48. Влияние традиций Востока и Азии на развитие моды в конце ХХ века.

49. Интерпретация народного костюма (на конкретном примере) в современной моде.

50. Влияние кинематографа на развитие моды в ХХ веке (на примере конкретного периода).

51. Феномен спортивного стиля в современной моде.

52. Феномен этнического стиля в современной моде.

53. Воплощение эстетики «голливудского стиля» в моде ХХ века.

54. Особенности национальных школ дизайна костюма (на конкретном примере – британская, итальянская, японская, русская) во второй половине ХХ века.

55. Актуализация традиций татуировки (пирсинг, скарификация) в современной моде.

56. Полистилизм как принцип развития современной моды.

57. Роль аксессуаров в современном женском (мужском) костюме.

58. Значение аксессуаров в костюме денди. Исторический аспект.

59. Типология образов и символов в современных татуировках. Сравнительный анализ.

60. Аксессуары и современная молодежная мода: от гламура до эмо.

61. Творчество Хусейна Чалаяна в контексте современной моды.

62. Эволюция этнического стиля в современной моде.

63. Семиотические основы в развитии русского (или западноевропейского) военного костюма: исторический аспект.

64. Влияние военного костюма на формирование светского костюма (на конкретном историческом примере)

65. Семантика цвета в европейской моде: историко-теоретический аспект.

66. Функциональные и стилистические особенности веера: историко-теоретический аспект.

67. Взаимовлияние театрального костюма и моды: исторический аспект (на конкретном историческом примере или сравнительный анализ).

68. Эволюция веера в истории европейской моды.

69. Феномен винтажных вещей в современной моде.

70. Влияние театрального костюма на моду: исторический аспект.

71. Персонажный костюм: от ритуала до режиссерского театра.

72. Игровая функция театрального костюма.

73. Истоки русской модной журналистики: от «Библиотеки для дам» до «Vogue».

74. Семиотические основы развития традиционного китайского костюма.

75. Художественно-стилистические особенности японского костюма.

76. Влияние эстетики театра «Но» и театра «Кабуки» на развитие японского костюма.

77. Особенности костюма самураев и их роль в традиционной культуре Японии.

78. Значение веера в традиционной японской и китайской культурах. Сравнительный анализ.

Наши рекомендации