Искусство театра и кино
1. Иконография "исторических персонажей" пеплумов ХХ в.
2. Формирование жанра "пеплум" в европейском кино
3.Развитие авангарда в кино начала ХХ в.
История костюма
1.Проблема воплощения мифологической картины мира в аксессуарах Древнего Египта.
2. Эволюция театрального костюма античного персонажа от Древней Греции до современности.
3. Воплощение античных идеалов в костюме древней Греции.
4. Влияние античных идеалов на европейский костюм (Возрождение, неоклассицизм, ампир).
5. Взаимодействие христианских идеалов и восточных традиций в костюме Византии.
6. Репрезентация телесности посредством костюма в контексте христианской религии в Средневековье.
7. Влияние рыцарской культуры на формирование стилистики костюма средневековой Европы.
8. Репрезентация телесности посредством костюма в средневековой Европе.
9. Значение аксессуаров как символов власти в европейском средневековом костюме.
10. Особенности развития (мужского или женского) костюма в контексте культуры Ренессанса.
11. Мужские аксессуары как символы власти в западноевропейском костюме.
12. Особенности развития (мужского или женского) костюма в контексте культуры абсолютизма.
13. Костюмы персонажей commedia dell`arte и их эволюция.
14. Театральный костюм и мода во Франции XVII–XVIII вв.
15. Отражение принципов социальной стратификации в европейских головных уборах XVII–XVIII веков.
16. Художественно-стилистические особенности светского костюма Московской Руси.
17. Художественно-стилистические особенности развития русского светского костюма в XVIII веке.
18. Воплощение эстетики рококо в женском костюме XVIII-XIX вв.: сравнительный анализ.
19. Роль и значение аксессуаров в костюме галантного века.
20. Воплощение идеалов Великой Французской революции в костюме.
21. Головные уборы в европейском костюме XVIII– XIX веков. Сравнительный анализ.
22. Развитие костюма XIX века под влиянием буржуазных идеалов.
23. Исторические реминисценции в женском костюме XIX века.
24. Аксессуары и униформа. На примере российской военной формы XIX века.
25. Театральный костюм рубежа XIX–XX вв. в контексте изобразительного искусства этого времени (на конкретных примерах).
26. Взаимодействие русской культуры и европейской моды на рубеже XIX-XX вв.
27. Проблема влияния стиля модерн на женские аксессуары начала XX века.
28. Влияние современных молодежных субкультур на развитие моды начала XXI века (на примере «готов», «эмо», «киберпанков», «r`n`b» и др.)
29. Динамика образа ребенка и его воплощение в костюме ХХ века.
30. Особенности развития детской моды в конце ХХ - начале ХХI вв.
31. Проблема репрезентации модных тенденций в кинематографе 20-30 годов ХХ века.
32. Деловой стиль в костюме второй половины ХХ века.
33. Развитие высокой моды в 1990-е годы.
34. Современная молодежная мода: от гламура до эмо.
35. Феномен «street style» в костюме второй половины ХХ века.
36. Трансляторы модных тенденций в моде второй половины ХХ века: от фриков до икон гламура.
37. Влияние мировых войн на моду ХХ века.
38. Историзм в костюме ХХ века.
39. Бельевая мода и бельевой стиль в костюме ХХ века.
40. Взаимодействие музыкальных направлений и моды второй половины ХХ века.
41. Художественно-стилистические особенности развития мужского костюма в начале ХХI века.
42. Ретроспективность как принцип развития тенденций современной моды.
43. Воплощение эстетики минимализма в творчестве модельеров конца ХХ века.
44. Репрезентация телесности в моде второй половины ХХ века.
45. Феномен «подиумной моды» в современной культуре.
46. Взаимодействие «массового» и «элитарного» в моде второй половины ХХ века.
47. Феномен «дендизма» в современной моде.
48. Влияние традиций Востока и Азии на развитие моды в конце ХХ века.
49. Интерпретация народного костюма (на конкретном примере) в современной моде.
50. Влияние кинематографа на развитие моды в ХХ веке (на примере конкретного периода).
51. Феномен спортивного стиля в современной моде.
52. Феномен этнического стиля в современной моде.
53. Воплощение эстетики «голливудского стиля» в моде ХХ века.
54. Особенности национальных школ дизайна костюма (на конкретном примере – британская, итальянская, японская, русская) во второй половине ХХ века.
55. Актуализация традиций татуировки (пирсинг, скарификация) в современной моде.
56. Полистилизм как принцип развития современной моды.
57. Роль аксессуаров в современном женском (мужском) костюме.
58. Значение аксессуаров в костюме денди. Исторический аспект.
59. Типология образов и символов в современных татуировках. Сравнительный анализ.
60. Аксессуары и современная молодежная мода: от гламура до эмо.
61. Творчество Хусейна Чалаяна в контексте современной моды.
62. Эволюция этнического стиля в современной моде.
63. Семиотические основы в развитии русского (или западноевропейского) военного костюма: исторический аспект.
64. Влияние военного костюма на формирование светского костюма (на конкретном историческом примере)
65. Семантика цвета в европейской моде: историко-теоретический аспект.
66. Функциональные и стилистические особенности веера: историко-теоретический аспект.
67. Взаимовлияние театрального костюма и моды: исторический аспект (на конкретном историческом примере или сравнительный анализ).
68. Эволюция веера в истории европейской моды.
69. Феномен винтажных вещей в современной моде.
70. Влияние театрального костюма на моду: исторический аспект.
71. Персонажный костюм: от ритуала до режиссерского театра.
72. Игровая функция театрального костюма.
73. Истоки русской модной журналистики: от «Библиотеки для дам» до «Vogue».
74. Семиотические основы развития традиционного китайского костюма.
75. Художественно-стилистические особенности японского костюма.
76. Влияние эстетики театра «Но» и театра «Кабуки» на развитие японского костюма.
77. Особенности костюма самураев и их роль в традиционной культуре Японии.
78. Значение веера в традиционной японской и китайской культурах. Сравнительный анализ.