Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Год обучения.

Наименование тем. Форма занятия. Приемы и методы организации занятий. Форма подведения итогов.
Здравствуй, театр! игра-знакомство беседа с элеметами игры рисунок «Театр»
Диагностика творческих способностей воспитанников. инсценировка знакомых сказок диагностический игровой творческая работа
Игры на развитие произвольного внимания. игра игровой награждение
Игры на развитие воображения. игра игровой участие в сценке
Игры на развитие памяти и внимания. игра игровой награждение самых
Игры на развитие наблюдательности. игра игровой награждение
Игры на развитие памяти. игра игровой награждение
Этюды на выразительность жестов. творческая мастерская упражнения участие в сценке
Этюды с воображаемыми предметами. творческая мастерская упражнения участие в сценке
Этюды с заданными обстоятельствами творческая мастерская упражнения участие в сценке
Этюды на эмоции и вежливое поведение. творческая мастерская упражнения участие в сценке
Импровизация игр-драматизаций. творческая мастерская упражнения участие в сценке
Культура и техника речи. Работа над спектаклем «Рождественская сказка»   беседа творческая мастерская упражнения поисковый корректировка сценария
Артикуляционная гимнастика. Работа над спектаклем «Рождественская сказка» игра творческая мастерская упражнения поисковый корректировка сценария
Дыхательные упражнения. Работа над спектаклем «Рождественская сказка» игра творческая мастерская упражнения поисковый корректировка сценария
Речь в движении. Работа над спектаклем «Рождественская сказка» творческая мастерская упражнения поисковый корректировка сценария
Премьера спектакля «Рождественская сказка» для родителей. творческий отчет   спектакль
Премьера спектакля «Рождественская сказка» для 2 классов. творческий отчет   спектакль
Коллективное сочинение сказок. творческая мастерская поисковый сказка
Диалог и монолог. беседа с элементами игры поисковый участие в сценке
Работа над стихотворением и басней. творческая мастерская поисковый выступление
Работа над стихотворением и басней. творческая мастерская поисковый выступление
Ритмопластика. беседа-игра игровой творческое выступление
Игры на создание образов с помощью жестов и мимики. игра игровой творческое выступление
Игры на развитие чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений. игра игровой творческое выступление
Игры на развитие воображения детей, способности к пластической импровизации. игра игровой творческое выступление
Музыкальные игры и упражнения. Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки» игра творческая мастерская игровой поисковый поощрение внесение изменений в сценарий
Ритмические игры и упражнения. Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки» игра творческая мастерская   игровой поисковый поощрение внесение изменений в сценарий
Пластические игры и упражнения. Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки» игра творческая мастерская игровой поисковый поощрение внесение изменений в сценарий
Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки» творческая мастерская поисковый внесение изменений в сценарий
Премьера театрализованного представления «В гостях у сказки» с приглашением родителей. творческий отчет   спектакль
Правила поведения в театре. беседа иллюстративный составление памятки
Архитектура и фасад зданий театра. беседа-лекция иллюстративный  
Заключительное занятие. Викторина «Что я знаю о театре?» викторина игровой награждение


Литература

1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.

2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.

3. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.

4. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.

5. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.

6. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.

7. Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.

8. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006. – 56 с.

9. Основы актерского мастерства по методике З.Я.Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с.

10. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.

11. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.

12. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.

13. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007. – 144 с.

Наши рекомендации