Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Год обучения.
№ | Наименование тем. | Форма занятия. | Приемы и методы организации занятий. | Форма подведения итогов. |
Здравствуй, театр! | игра-знакомство | беседа с элеметами игры | рисунок «Театр» | |
Диагностика творческих способностей воспитанников. | инсценировка знакомых сказок | диагностический игровой | творческая работа | |
Игры на развитие произвольного внимания. | игра | игровой | награждение | |
Игры на развитие воображения. | игра | игровой | участие в сценке | |
Игры на развитие памяти и внимания. | игра | игровой | награждение самых | |
Игры на развитие наблюдательности. | игра | игровой | награждение | |
Игры на развитие памяти. | игра | игровой | награждение | |
Этюды на выразительность жестов. | творческая мастерская | упражнения | участие в сценке | |
Этюды с воображаемыми предметами. | творческая мастерская | упражнения | участие в сценке | |
Этюды с заданными обстоятельствами | творческая мастерская | упражнения | участие в сценке | |
Этюды на эмоции и вежливое поведение. | творческая мастерская | упражнения | участие в сценке | |
Импровизация игр-драматизаций. | творческая мастерская | упражнения | участие в сценке | |
Культура и техника речи. Работа над спектаклем «Рождественская сказка» | беседа творческая мастерская | упражнения поисковый | корректировка сценария | |
Артикуляционная гимнастика. Работа над спектаклем «Рождественская сказка» | игра творческая мастерская | упражнения поисковый | корректировка сценария | |
Дыхательные упражнения. Работа над спектаклем «Рождественская сказка» | игра творческая мастерская | упражнения поисковый | корректировка сценария | |
Речь в движении. Работа над спектаклем «Рождественская сказка» | творческая мастерская | упражнения поисковый | корректировка сценария | |
Премьера спектакля «Рождественская сказка» для родителей. | творческий отчет | спектакль | ||
Премьера спектакля «Рождественская сказка» для 2 классов. | творческий отчет | спектакль | ||
Коллективное сочинение сказок. | творческая мастерская | поисковый | сказка | |
Диалог и монолог. | беседа с элементами игры | поисковый | участие в сценке | |
Работа над стихотворением и басней. | творческая мастерская | поисковый | выступление | |
Работа над стихотворением и басней. | творческая мастерская | поисковый | выступление | |
Ритмопластика. | беседа-игра | игровой | творческое выступление | |
Игры на создание образов с помощью жестов и мимики. | игра | игровой | творческое выступление | |
Игры на развитие чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений. | игра | игровой | творческое выступление | |
Игры на развитие воображения детей, способности к пластической импровизации. | игра | игровой | творческое выступление | |
Музыкальные игры и упражнения. Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки» | игра творческая мастерская | игровой поисковый | поощрение внесение изменений в сценарий | |
Ритмические игры и упражнения. Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки» | игра творческая мастерская | игровой поисковый | поощрение внесение изменений в сценарий | |
Пластические игры и упражнения. Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки» | игра творческая мастерская | игровой поисковый | поощрение внесение изменений в сценарий | |
Работа над новым театрализованным представлением «В гостях у сказки» | творческая мастерская | поисковый | внесение изменений в сценарий | |
Премьера театрализованного представления «В гостях у сказки» с приглашением родителей. | творческий отчет | спектакль | ||
Правила поведения в театре. | беседа | иллюстративный | составление памятки | |
Архитектура и фасад зданий театра. | беседа-лекция | иллюстративный | ||
Заключительное занятие. Викторина «Что я знаю о театре?» | викторина | игровой | награждение |
Литература
1. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
2. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
3. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
4. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
5. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.
6. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
7. Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.
8. Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006. – 56 с.
9. Основы актерского мастерства по методике З.Я.Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с.
10. Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
11. Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
12. Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.
13. Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007. – 144 с.