Контролируемая область
Содержание
1. Вступление............................................................................. 3 2. Игровая карта....................................................................... 3 2.1 Область............................................................................. 3 2.2 Политический контроль.................................................. 4 2.3 Религиозное влияние....................................................... 4 2.4 Маркеры контроля........................................................... 4 2.5 Элементы карты Европы................................................. 5 2.6 Элементы карты мира...................................................... 6 3. Державы и правители.......................................................... 6 3.1 Игрок................................................................................. 6 3.2 Держава............................................................................. 6 3.3 Правитель.......................................................................... 7 4. Карточки держав................................................................... 7 5. Военные фишки..................................................................... 7 5.1 Командиры........................................................................ 8 5.2 Морские капитаны............................................................ 8 5.3 Сухопутные части............................................................. 9 5.4 Морские части................................................................... 9 6. Карточки и сокровища....................................................... 10 6.1 Типы карточек................................................................. 10 6.2 Колода.............................................................................. 11 6.3 Сокровища....................................................................... 12 7. Последовательность игры.................................................. 12 8. Фаза набора карточек.......................................................... 13 8.1 Добавить новых персонажей.......................................... 13 8.2 Добавить крепости и иезуитов....................................... 14 8.3 Добавить новые карточки в колоду/раздать карточки. 14 8.4 Обновить сокровища/ проверить богатства Нового Света………………...… 14 9. Дипломатия........................................................................... 14 9.1 Переговоры...................................................................... 14 9.2 Союзы............................................................................... 16 9.3 Выкуп командующих...................................................... 17 9.4 Объявления войны.......................................................... 17 9.5 Война между Англией и Испанией................................ 18 10. Весеннее развёртывание.................................................... 19 11. Фаза акций............................................................................ 20 11.1 Акции............................................................................... 21 12. Контроль и беспорядки...................................................... 21 12.1 Линия коммуникаций..................................................... 21 12.2 Неукреплённая область.................................................. 21 12.3 Укреплённая область...................................................... 22 12.4 Беспорядки...................................................................... 22 12.5 Перемещение................................................................…22 13. Движение............................................................................... 23 13.1 Процедура сухопутного движения............................... 23 13.2 Перехват.......................................................................... 24 13.3 Уклонение от сражения.................................................. 25 13.4 Отход в укрепления........................................................ 25 14. Полевое сражение................................................................ 26 14.1 Отступление.................................................................... 27 15. Осада...................................................................................... 27 15.1 Штурм.............................................................................. 27 15.2 Деблокирующие войска................................................. 28 15.3 Снятие осады................................................................... 29 16. Морские дела........................................................................ 29 16.1 Морское движение.......................................................... 29 16.2 Морской бой.................................................................... 31 16.3 Морской транспорт......................................................... 32 16.4 Пиратство на карте Европы........................................... 32 | 16.5 Пиратство на карте мира ............................................ 34 16.6 Кругосветное плавание ............................................... 34 16.7 Антверпен и Роттердам .............................................. 35 17. Создание частей ................................................................ 35 17.1 Набор фишек ................................................................ 35 17.2 Сухопутные части ....................................................... 36 17.3 Морские части ............................................................. 36 17.4 Экспедиции .................................................................. 36 17.5 Крепости ...................................................................... 37 18. Религиозные распри ........................................................ 37 18.1 Основные принципы.................................................... 37 18.2 Чтение проповедей ...................................................... 37 18.3 Подавление ереси ........................................................ 37 18.4 Восстания ..................................................................... 38 18.5 Религиозные процедуры ............................................. 38 19. Шпионаж ............................................................................ 42 19.1 Собрать сведения секретного характера.................... 42 19.2 Внедрить тайного агента.............................................. 42 19.3 Убийство ....................................................................... 42 19.4 Восстание английских католиков................................ 42 20. Зима ...................................................................................... 43 20.1 Распространите беспорядки морисков……................ 43 20.2 Сбросьте неиспользованные сокровища...............…..44 20.3 Маркеры одолженных морских частей....................... 44 20.4 Возвращение домой ..................................................... 44 20.5 Маркеры союзов великих держав................................ 45 20.6 Пополнения ................................................................... 45 20.7 Маркеры пиратства/сокровища.................................... 45 20.8 Возврат шпионажа в исходное положение..................45 20.9 Возврат дипломатии в исходное положение.............. 46 20.10 Заключение Католической лиги ................................ 46 21. Брак ...................................................................................... 46 21.1 Определение результатов браков................................. 46 21.2 ПО за королеву-девственницу..................................... .47 21.3 Старение ..........................................................................47 21.4 Смерть обручённой королевской особы..................... 48 22. Покровительство ............................................................... 48 22.1 Деятели искусств........................................................... 48 22.2 Учёные............................................................................ 48 23. Великие державы............................................................... 49 23.1 Оттоман ......................................................................... 49 23.2 Испания .......................................................................... 50 23.3 Англия ............................................................................ 51 23.4 Франция ......................................................................... 52 23.5 Империя ......................................................................... 52 23.6 Протестант ..................................................................... 53 23.7 Карточки иноземной войны.......................................... 54 24. Второстепенные державы/Независимые государства. 54 24.1 Неактивные второстепенные державы........................ 54 24.2 Активизация .................................................................. 55 24.3 Активные второстепенные державы............................ 55 24.4 Деактивизация ............................................................... 56 24.5 Дипломатическое влияние............................................ 56 24.6 Определение дипломатического статуса..................... 56 24.7 Независимые ключевые области и крепости............... 57 25. Победа ................................................................................... 57 25.1 Автоматические победы .................................................57 25.2 Победные очки ............................................................... 57 25.3 Фаза определения победы.............................................. 58 |
Вступление
«Королева-девственница» — это игра для игроков числом от двух до шести на тему военных, политических и религиозных конфликтов в Европе в течение царствований Елизаветы I Английской и Филиппа II Испанского. Каждый игрок контролирует одну (или более) из великих держав, которые доминировали в Европе в это время. Представленные великие державы — это Оттоманская империя (сокращённо в данных правилах: «Оттоман»), Испания, Англия, Франция, Священная Римская империя (сокращённо: «Империя») и Протестант (представляющий как гугенотскую, так и голландскую фракции).
Игровая карта
Игра играется на карте размером 55 х 85 см, которая изображает части мира, важные для европейских правителей конца XVI века. Основное игровое пространство представляет Европу и называется в данных правилах «картой Европы». Большие и малые города, которые играли важную роль в истории Европы в течение этого периода, представлены на карте Европы в виде квадратных, круглых и восьмиконечных символов, называемых «областями». Сеть линий, называемых «соединительными», связывает эти области. Область, связанная с другой одной из этих линий, — это «прилегающая» область. Некоторые из областей также являются портами (круглый символ с якорем внутри). Порты делают возможным доступ к ряду зон, называемых «морскими зонами» (синие регионы с синими точечными границами).
Слева и снизу карты находится периферийное игровое пространство, называемое «картой мира». На карте мира изображены треугольными символами значимые колониальные портовые города, называемые «поселениями». Хотя между поселениями не существует сухопутных соединительных линий, каждое поселение считается связанным с «океанской зоной», с которой оно граничит. Части (войска) никогда не могут двигаться непосредственно с карты мира на карту Европы (или наоборот).
Политический и религиозный статус каждой области изменяется с течением игры путём использования маркеров контроля. Подробная информация о маркерах контроля и элементах карт Европы и мира дана в этом разделе книги правил.
Область
Все области на карте Европы являются либо укреплёнными, либо неукреплёнными.
Укреплённая область:укреплённая область представляет окружённый стенами большой (или малый) город. Держава должна провести успешную осаду укреплённой области, чтобы получить политический контроль над ней. До четырёх своих сухопутных частей могут оставаться в пределах укреплённой области, чтобы оборонять её во время вражеской осады. Укреплённые области также служат зимними квартирами. Существуют два различных типа укреплённых областей:
• Ключевая область:это укреплённая область, представленная квадратом. Ключевые области – наиболее влиятельные и богатые; контроль над ключевой областью даёт державе Победные Очки и карточки. Ключевые области с двойной квадратной границей — это столицы. Испания имеет две столицы (Мадрид (Madrid) и Милан (Milan)). Империя начинает со столицей в Вене (Vienna), но та в середине игры переносится в Прагу (Prague). Протестант не имеет фиксированной столицы (но может создать столицу во Франции и столицу в Нидерландах, предприняв акцию восстания на одной из этих территорий). Остальные три державы имеют по одной столице (Стамбул (Istanbul), Лондон (London), Париж (Paris)) каждая.
• Крепость:это укреплённая область, представленная восьмиконечной звездой. Крепости — это малые города с небольшим экономическим значением, окружённые стенами. Они никогда не дают державе дополнительные победные очки или карточки. Однако мощные оборонительные сооружения крепости принуждают другую державу осаждать эту область, чтобы получить политический контроль над ней. Игроки могут в течение игры построить крепость в неукреплённой области (а Испания может строить их в поселениях на карте мира).
Неукреплённая область:круг представляет неукреплённую область. Эти области представляют большие (или малые) города, контроль над которыми можно получить без осады. Войска двух держав, которые воюют между собой, должны сражаться в полевом сражении, если они в какой-либо момент одновременно занимают одну и ту же неукреплённую область.
Родная область:области, заполненные серым цветом, являются независимыми и не относятся ни к одной державе, представленной в этой игре. Все остальные области — это родные области для определённой державы, как отмечено в таблице, приведённой ниже. Эта держава называется «родной державой» по отношению к этой области.
Великая держава | Образец | Цвет родной области |
Оттоман | тёмно зелёный | |
Испания | жёлтый | |
Англия | красный | |
Франция | тёмно синий | |
Империя | чёрный | |
Протестанты | белый (во Франции)& | |
оранжевый (в Нидерландах) |
Второстепенная | Образец | Цвет родной области |
Ирландия | светло зелёный | |
Папство (папский престол) | пурпурный | |
Португалия | красно-коричневый | |
Шотландия | светло-синий | |
Венеция | розовый |
Англия | Франция | Испания | Оттоман |
Империя | Гугеноты | Голландия/ Протестанты | Независи- мые |
Политический контроль
Политический контроль над каждой областью отмечается на всём протяжении игры. По умолчанию каждая область находится под политическим контролем своей родной державы. По мере того, как политический контроль изменяется, маркеры контроля помещаются в область, чтобы отметить то, что политический контроль над ней изменился в пользу неродной державы. Эти маркеры контроля имеют цвет соответствующей державы, а также флаг, использовавшийся этой державой в XVI веке.
Контролируемая область
Область, которая контролируется великой или второстепенной державой, — это контролируемая область. Контролируемые области державы включают:
• родные области, не занятые другой державой.
• независимые (серые) области, захваченные державой.
• родные области других держав, захваченные державой.
• родные области союзных второстепенных держав.
Терминология контроля
Свой:термин «свой» относится к любому элементу игры (области, части, группировке, соединению), который контролируется активной державой или союзником этой державы.
Вражеский:термин «вражеский» относится к любому элементу игры, который контролируется державой, находящейся в состоянии войны с активной державой.
Независимый:термин «независимый» относится к любому элементу игры, который не контролируется великой или второстепенной державой. Независимые элементы игры никогда не считаются своими или вражескими с точки зрения любых правил игры.
Примеры: независимые части не могут перехватывать двигающиеся войска, поскольку только вражеские соединения могут предпринимать попытки перехвата. Прилегающие независимые части не препятствуют получению контроля над незанятыми, неукреплёнными областями - акция, ограниченная присутствием прилегающих вражеских частей.
Религиозное влияние
Превалирующая христианская деноминация (католицизм или протестантизм) может измениться в течение игры во многих областях на карте Европы.
Территории религиозной борьбы:фон игровой карты покрашен таким образом, чтобы изобразить четыре региона, где религиозное влияние может измениться в течение игры. Области, окружённые этим цветом, считаются находящимися внутри этих регионов. Четыре территории религиозной борьбы таковы:
Территория религиозной борьбы | Цвет территории | |
Нидерланды | оранжевый | |
Франция | тёмно-синий | |
Англия | красный | |
Шотландия | светло-синий |
Используйте эти территории, чтобы локализовать области, подпадающие под правила или карточки, которые гласят, что событие имеет место «в Нидерландах», «во Франции», «в Англии» или «в Шотландии».
Католическая область:католические области отображаются либо отсутствием маркера контроля в целиком закрашенной области, либо маркером контроля целиком закрашенной стороной вверх. Целиком закрашенные области за пределами четырёх территорий религиозной борьбы являются католическими с точки зрения попыток обращения в прилегающих областях (18.5).
Протестантская область:протестантские области представляют большие города, где превалируют новые реформированные верования. Протестантские области отображаются либо отсутствием маркера контроля в области с цветной границей и белым центром, либо маркером контроля с цветной границей и белым центром. Области с цветной границей и белым центром за пределами четырёх территорий религиозной борьбы являются протестантскими с точки зрения попыток обращения в прилегающих областях (18.5).
Маркеры контроля
Маркеры контроля используются, чтобы отметить политический контроль над областью и религиозное влияние в ней. Флаг и цвет границы маркера показывают политический контроль над областью. Внутренний цвет маркера показывает религиозное влияние. Одна сторона маркера контроля закрашена целиком, что представляет религиозное влияние католицизма, а другая сторона маркера контроля имеет цветную границу с белым центром, что представляет религиозное влияние протестантизма. Существуют два вида очертаний маркеров контроля: квадратный маркер для ключевых областей и шестиугольный маркер для всех остальных областей (обратите внимание на то, что гугенотские маркеры контроля — светло-серые, что немного отличается от белого цвета их родных областей; это изменение цвета необходимо, чтобы вы могли отличать друг от друга две стороны их маркеров контроля).
Квадратные маркеры
Квадратные маркеры контроля используются, чтобы отображать статус ключевых областей. Эти маркеры перемещаются между карточками держав (раздел 4) и картой, когда ключевая область захватывается или теряется. Возьмите на заметку следующие два правила:
1.Каждая ключевая область на карте должна содержать квадратный маркер контроля. Исключения: независимые ключевые области, которые в данный момент не находятся под контролем великой державы, и ключевые области второстепенных держав, когда они ни являются союзными великой державе, ни захвачены.
2.Каждый квадратный маркер контроля должен находиться либо на карте, либо на соответствующей карточке державы.
Следование этим двум правилам служит лишним подтверждением тому, что на карточке державы всегда отражена верная текущая информация о числе набираемых карточек и победных очках.
Шестиугольные маркеры
Шестиугольные маркеры используются, чтобы отображать статус крепостей и неукреплённых областей. Эти маркеры находятся вне игры до тех пор, пока не требуется отразить изменения политического или религиозного статуса области. Они никогда не помещаются на карточки держав. Нет ограничения на число областей, которые держава может контролировать с помощью шестиугольных маркеров контроля; если держава использовала все свои маркеры, импровизируйте с неиспользованными маркерами других держав.
Элементы карты Европы