Среди детских и юношеских команд
Открытый кубок Пушкинского района Санкт-Петербурга
По спортивному лазертагу
среди детских и юношеских команд
К соревнованиям допускаются команды, руководители и участники которых знают правила игры и правила безопасности виде «спортивный лазертаг».
Формой одежды для игры является длинная спортивная форма либо командная униформа, спортивная обувь на светлой подошве.
Команды приходят на соревнования в соответствии с графиком игр, не менее чем за 40 минут до начала своей первой игры. Допуск к соревнованиям выдаётся после прохождения инструктажа по правилам обращения с оборудованием и правилам безопасного поведения на игровых площадках.
. В случае опоздания команды к началу игр по не зависящим от организаторов причинам, команде засчитываются технические поражения во всех играх, на которые команда опоздала (3:0 в виде «Захват точек» и 5:0 в виде «Командная дуэль».
В обоих видах программы в каждой игре участвуют 5 игроков команды, состав смешанный (не менее одной девочки). Замены в ходе одной игры не допускаются.
Игровое оборудование представлено клубом «Северный ветер» ДДЮТ Пушкинского района СПб. Игровые комплекты «Eraser» v4 или v7, «Destroyer» v4 и «АК-12 LT» v7. Использование иного лазертаг-оборудования не допускается.
Вид "Командная дуэль"
1. Игровой полигон представляет собой пространство спортивного зала с искусственными препятствиями. В противоположных краях зала находятся стартовые зоны (базы). Каждое препятствие позволяет укрыться за ним как минимум одному игроку. Границы полигона естественные, включающие всё пространство спортивного зала кроме зоны для зрителей, ограниченной разметкой.
2. На момент старта каждая команда находится в своей стартовой зоне, за укрытием. В случае начала игровых действий (выстрелы, перемещения за пределы барьера) до стартового сигнала судьи, команда получает предупреждение. Повторное подобное нарушение – снятие с команды очка, третье - снятие команды с игры с присуждением технического поражения.
3. Цель игры - "выбить" игроков противника, сохранив как можно больше своих игроков. Продолжительность игровой встречи 4 мин (игра автоматически заканчивается раньше, если "выбиты" все игроки одной из команд). По итогам встречи команда-победитель получает количество призовых очков, равное разнице в количестве уцелевших игроков в командах, проигравшая команда не получает очков (например, при итоговом количестве игроков 5:3 команда А получит 2 очка, команда Б не получит очков).
4. Во время игры запрещено закрывать датчики на повязках, использовать любое дополнительное оборудование и инвентарь, недопустим любой физический контакт между игроками. "Выбитый" игрок не может любым способом подсказывать играющим участникам (подсказкой считаются слова, жесты, мимика).
Игрок, допустивший повторное нарушение в одной встрече, удаляется с поля до конца игры и считается «убитым».
5. Руководитель и болельщики не могут вмешиваться в действия команд. Если в процессе игры судьей со стороны болельщиков и представителей команды выявлено нарушение правил, по окончании встречи за каждое нарушение, начиная со 2-ого, с команды снимается 1 очко. Если таких нарушений больше трёх, судья может остановить встречу и засчитать данной команде техническое поражение.
6. В каждой игре у команды 4 "штурмовика" и 1 "снайпер".
Игровые настройки:
штурмовик - 4 жизни, 1 урон, 30 патронов, 10 обойм, перезарядка 3 сек, полуавтоматический огонь, режим дружественного огня выключен, комплект оснащен коллиматорным прицелом;
снайпер - 3 жизни, 2 урон, 10 патронов, 10 обойм, перезарядка 5 сек, одиночный огонь, режим дружественного огня выключен, комплект оснащен оптическим прицелом.
Игровые роли внутри команды распределяет капитан. Перед началом игровой встречи любой игрок может проверить свой комплект выстрелом по электронной мишени.
Вид "Захват контрольных точек"
1. Игровой полигон представляет собой пространство спортивного зала с искусственными препятствиями разной формы и размера. Границы полигона естественные, включающие всё пространство спортивного зала кроме зоны для зрителей, ограниченной разметкой.
В противоположных краях зала находятся стартовые зоны (базы) с судейскими пунктами восстановления жизней и патронов.
. В центральной части полигона расположены 3 контрольные точки (КТ),
2. Контрольная точка (КТ) представляет собой вертикально стоящий цилиндр с отверстием в верхней части; при стрельбе туда с близкого расстояния (сверху вниз, в цилиндр), КТ «загорается» цветом команды стрелявшего участника (например, красный). С этого момента КТ начинает отсчитывать время «захвата» данной командой. В момент выстрела в КТ участником другой команды цвет «точки» изменяется (например, с красного на синий), и она начинает отсчитывать время этой команды (при этом время первой команды ставится на паузу). В тот момент, когда КТ отсчитывает суммарно 2 минуты доминирования какой-либо из команд, она начинает мигать цветом этой команды (при этом КТ отключается, стрелять в нее бесполезно) и считается «удержанной». Такая «точка» приносит 1 победное очко удержавшей её команде.
3. На момент начала игровой встречи по 3 игрока начинают игру из своих стартовых зон, остальные игроки (двое) находятся в зонах ожидания своих команд. На момент старта все КТ «нейтральны», задача команды – удержать как можно большее количество «точек». Если у игрока закончились о «жизни» или патроны, такой игрок возвращается в стартовую зону своей команды, где его заменяет следующий по порядку ожидающий игрок (он может стартовать только после пересечения вернувшимся игроком границы стартовой зоны и сигнала судьи). Игра считается оконченной на момент «удержания» всех КТ или по окончании времени игры (5 мин).
4. Во время игры запрещено закрывать датчики на повязках, недопустим любой физический контакт между игроками, ограничение доступа к КТ другим игрокам. Также нарушениями считаются преждевременный старт игрока, неспортивное поведение. Любое нарушение штрафуется удалением игрока (ов) из игры на 1 минуту. В этом случае команда не может компенсировать удаленного игрока ожидающим и будет играть в меньшинстве.
5. Руководитель и болельщики не могут вмешиваться в действия команд. Если в процессе игры судьей со стороны болельщиков и представителей команды выявлено нарушение правил, по окончании встречи за каждое нарушение, начиная со 2-ого, с команды снимается 1 очко. Если таких нарушений больше двух, судья может остановить встречу и засчитать данной команде техническое поражение.
6. В каждой игре у команды 3 "штурмовика" (пять с учётом двух у игроков, находящихся в зоне ожидания). Игровые настройки: 4 жизни, 1 урон, 30 патронов, 10 обойм, перезарядка 3 сек, полуавтоматический огонь, режим дружественного огня выключен, комплект оснащен коллиматорным прицелом.
Игровые роли внутри команды распределяет капитан.