Употребление предлогов

На   С  
В   За  
Над   Из  
у   Под  
От   Из-за  
Возле   Около  

Словарный запас

(Называние предметов, их частей, свойств, качеств, действий по специально подобранным картинкам; называние предметов по их описанию; называние обобщенных слов по группе однородных предметов и понятий; подбор синоншов — анто­нимов, эпитетов, подбор родственных слов и т.п.)

Общая характеристика словарного запаса, соотношение активного и пассивного словаря____________________________

Количественная характеристика:

Общий запас словаря: (в пределах обихода, шире, беден, крайне ограничен)

Наличие в самостоятельных высказываниях частей речи

______________________________

______________________________

Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов, замены по смыслу и акустическому сходству. Какие части речи чаще всего заменяются?_____

______________________________

______________________________

Словообразование

Образование уменьшительно-ласкательных форм существи­тельных:

Дом   Ведро  
Стол   Ковер  
Гриб   Лоб  
Сумка   Дерево  
Ёлка   Воробей  
Гнездо   Локоть  
Перо   Ухо  

Образование прилагательных от существительных:

Стол из дерева   Стакан из стекла  
Крыша из железа   Ручка из пластмассы  
Сумка из кожи   Варежки из шерсти  
Кораблик из бумаги   Сок из моркови  

Образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:

Работа Работник Печь  
Чертеж   Часы  
Сапог   Газета  
Дача   Стекло  

Образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей:

Волк Волчица Волчата Волчонок
Медведь      
Заяц      
Кот      

Образование притягательных прилагательных (по картин­кам):

Чей хвост?____________ чей дом?_

чей шарф?_____________________

Префиксальное словообразование: шёл-_____________________________

лить ________________ писать ________

Словоизменение

Образование множественного числа существительных:

Стул   Рот  
Глаз   Перо  
Мост   Колесо  
Пчела   Рукав  
Коза   Воробей  
Ухо   Утенок  

Употребление предлогов - student2.ru Образование формы родительного падежа мн. числа существительных (много чего?)

Дерево   Комната  
Куст   Ухо  
Ёлка   Ведро  
Ягода   Воробей  

Изменение формы существительных в словосочетаниях с числительными:

  Один Два Три Четре Пять
Стул          
Кукла          
Помидор          
Ведро          
Рыбка          

Существительные ед. и мн. числа в различныхпадежах (по сюжетным картинкам)__

Изменение глаголов в словосочетаниях с существительны­ми мужского, среднего, женского родов (по картинкам)

______________________________

______________________________

Слоговая структура слов

Воспроизведение слоговой структуры слов (пропуски, пе­рестановки звуков, слогов, недоговаривание):

Велосипед   Градусник  
Солнышко   Термометр  
Сковорода   Подоконник  
Ткачиха   Мотоциклист  
Аквариум   Громкоговоритель  
Библиотекарь   Строительство  
Милиционер   Стихотворение  
Ребята слепили снеговика  
Сапожник чинит сапоги  
Петя пьёт горькое лекарство  
Старая бабушка вязала шерстяной чулок  
На перекрестке стоит милиционер  
Дрессировщик дрессирует животных  
Экскурсовод проводит экскурсию  
Физкультурники идут на парад  
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас  
На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки  

Повторение предложений, включающих многосложные слова:

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Вотраженной и самостоятельной речи:

Характер нарушений Пропуски Замены Смешения Искажения а э о ы и у с с' з з' ц ш ж ц ч л л' р р' м м' н н' й

Звуки звонкие и глухие:

Характер нарушений к к' г г' х х' п п' б б' т т' д д' ф ф' в в'
Пропуски                                    
Замены                                    
Смешения                                    
Искажения                                    

ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ

Темп — нормальный, быстрый, медленный, тахилалия, брадилалия

______________________________

Ритм — нормальный, аритмия. Сохранность пауз в потоке
речи: норма, деление слов на слоги, скандирование.___________________

Интонация — наличие разных видов (повествовательной, вопросительной, побудительной), их оттенков.

Эмоциональная выразительность.__

Внятность речи — отчетливость, смазанность, невнятность.

____

СОСТОЯНИЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА

Дыхание

Тип— ключичное, грудное, брюшное, смешанное.

Объем — поверхностное, глубокое_

Частота — нормальное, быстрое. Равномерность, плавность — ровное, прерывистое______________________________

Носовое дыхание — норма, затруднено, отсутствует. При­чина ____________

Ротовой выдох — сформирован, не сформирован. При фо­нации выдох: ротовой, смешанный____________________

Продолжительность речевого выдоха ___________(количествослов).

Голос

Сила, громкость — нормальный, слабый, тихий, громкий,

немодулированный______________

Высота — высокий, низкий_______

Тембр — нормальный, хриплый, сиплый, гнусавый___________________

Синхронность дыхания, голоса и артикуляции_______________________

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Восприятие неречевых звуков

______________________________

______________________________

Наши рекомендации