Употребление предлогов
На | С | ||
В | За | ||
Над | Из | ||
у | Под | ||
От | Из-за | ||
Возле | Около |
Словарный запас
(Называние предметов, их частей, свойств, качеств, действий по специально подобранным картинкам; называние предметов по их описанию; называние обобщенных слов по группе однородных предметов и понятий; подбор синоншов — антонимов, эпитетов, подбор родственных слов и т.п.)
Общая характеристика словарного запаса, соотношение активного и пассивного словаря____________________________
Количественная характеристика:
Общий запас словаря: (в пределах обихода, шире, беден, крайне ограничен)
Наличие в самостоятельных высказываниях частей речи
______________________________
______________________________
Качественная характеристика: ошибки в употреблении слов, замены по смыслу и акустическому сходству. Какие части речи чаще всего заменяются?_____
______________________________
______________________________
Словообразование
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных:
Дом | Ведро | ||
Стол | Ковер | ||
Гриб | Лоб | ||
Сумка | Дерево | ||
Ёлка | Воробей | ||
Гнездо | Локоть | ||
Перо | Ухо |
Образование прилагательных от существительных:
Стол из дерева | Стакан из стекла | ||
Крыша из железа | Ручка из пластмассы | ||
Сумка из кожи | Варежки из шерсти | ||
Кораблик из бумаги | Сок из моркови |
Образование существительных, обозначающих профессии и занятия людей:
Работа | Работник | Печь | |
Чертеж | Часы | ||
Сапог | Газета | ||
Дача | Стекло |
Образование существительных, обозначающих названия животных и их детенышей:
Волк | Волчица | Волчата | Волчонок |
Медведь | |||
Заяц | |||
Кот |
Образование притягательных прилагательных (по картинкам):
Чей хвост?____________ чей дом?_
чей шарф?_____________________
Префиксальное словообразование: шёл-_____________________________
лить ________________ писать ________
Словоизменение
Образование множественного числа существительных:
Стул | Рот | ||
Глаз | Перо | ||
Мост | Колесо | ||
Пчела | Рукав | ||
Коза | Воробей | ||
Ухо | Утенок |
Образование формы родительного падежа мн. числа существительных (много чего?)
Дерево | Комната | ||
Куст | Ухо | ||
Ёлка | Ведро | ||
Ягода | Воробей |
Изменение формы существительных в словосочетаниях с числительными:
Один | Два | Три | Четре | Пять | |
Стул | |||||
Кукла | |||||
Помидор | |||||
Ведро | |||||
Рыбка |
Существительные ед. и мн. числа в различныхпадежах (по сюжетным картинкам)__
Изменение глаголов в словосочетаниях с существительными мужского, среднего, женского родов (по картинкам)
______________________________
______________________________
Слоговая структура слов
Воспроизведение слоговой структуры слов (пропуски, перестановки звуков, слогов, недоговаривание):
Велосипед | Градусник | ||
Солнышко | Термометр | ||
Сковорода | Подоконник | ||
Ткачиха | Мотоциклист | ||
Аквариум | Громкоговоритель | ||
Библиотекарь | Строительство | ||
Милиционер | Стихотворение |
Ребята слепили снеговика | |
Сапожник чинит сапоги | |
Петя пьёт горькое лекарство | |
Старая бабушка вязала шерстяной чулок | |
На перекрестке стоит милиционер | |
Дрессировщик дрессирует животных | |
Экскурсовод проводит экскурсию | |
Физкультурники идут на парад | |
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас | |
На ёлке зажглись разноцветные электрические лампочки |
Повторение предложений, включающих многосложные слова:
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Вотраженной и самостоятельной речи:
Характер нарушений Пропуски Замены Смешения Искажения | а | э | о | ы | и | у | с | с' | з | з' | ц | ш | ж | ц | ч | л | л' | р | р' | м | м' | н | н' | й |
Звуки звонкие и глухие:
Характер нарушений | к | к' | г | г' | х | х' | п | п' | б | б' | т | т' | д | д' | ф | ф' | в | в' |
Пропуски | ||||||||||||||||||
Замены | ||||||||||||||||||
Смешения | ||||||||||||||||||
Искажения |
ПРОСОДИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
Темп — нормальный, быстрый, медленный, тахилалия, брадилалия
______________________________
Ритм — нормальный, аритмия. Сохранность пауз в потоке
речи: норма, деление слов на слоги, скандирование.___________________
Интонация — наличие разных видов (повествовательной, вопросительной, побудительной), их оттенков.
Эмоциональная выразительность.__
Внятность речи — отчетливость, смазанность, невнятность.
____
СОСТОЯНИЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА
Дыхание
Тип— ключичное, грудное, брюшное, смешанное.
Объем — поверхностное, глубокое_
Частота — нормальное, быстрое. Равномерность, плавность — ровное, прерывистое______________________________
Носовое дыхание — норма, затруднено, отсутствует. Причина ____________
Ротовой выдох — сформирован, не сформирован. При фонации выдох: ротовой, смешанный____________________
Продолжительность речевого выдоха ___________(количествослов).
Голос
Сила, громкость — нормальный, слабый, тихий, громкий,
немодулированный______________
Высота — высокий, низкий_______
Тембр — нормальный, хриплый, сиплый, гнусавый___________________
Синхронность дыхания, голоса и артикуляции_______________________
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Восприятие неречевых звуков
______________________________
______________________________