Глава 13 «Прояснение сущности Лакшми»
(1-2-3-4-5) Шри сказала:
Господь Васудева, Высший Брахман, Сущность Знания, Лишенный качеств, Незапятнанный, не разделяемый на место , время и прочее.
Единый образ Истины, Счастья, шестикачественный, бессмертный, нестареющий. Я его Высшая шакти, личносиность, Вечная, нерушимая.
Моя проникающая личность должна определяться как творящая, разделяющаяся на бесчисленные множества миллионов частей.
Я - Он, по моей воле разделенная надвое, сила сознания, осознаваемого и Сознающего, несущая (?), обретающая Сознаваемое и Сознающего, Моя сущность - знание. Моя форма - знание, наполненное моей волей.
(6-7-8-9-10) Благодаря соединению с ней вкус сахара становится гуще. Поэтому описанием и созерцание ее обретается созерцаемое.
Подобно горящему и лижущему огню (который) должен быть наполненным этим. Также сосредоточенное сознание на созерцаемом обретает наполняемость созерцаемым.
В темном и желтом, счастье и несчастье (пребывает) Бесконечная сущность сознания, различающая мысль многочисленные наложения порождает.
Мысль есть мой образ, порождаемый по моей воле. Созерцаемой этой мыслью, пребывающего внутри и снаружи.
Мой тот высший образ сознания не внутри и не снаружи. В виде знающего и объекта знания я разделяюсь сама.
(11-12-13-14-15) как мыслям недоступно восприятие только посредством слов, как наложениями на новую форму следующую за ней.
Мыслью ум проявляет далеко удаленное. Сознание действуя пребывает в центре созерцаемого. Как глаз ищет снаружи себя форму, как форма, пребывающая в знании ищет в познаваемом свою форму.
Как огонь, пребывающий ищет кусок дерева.
Так сознание пребывающее, ищет созерцаемое сознание.
Когда познающий несомый познаваемым описывается как соломинка. Я полная познаваемым вспыхиваю непосредственно.
(16-17-18-19-20-21) Личностность - есть сущность сознания, неотличная от постигаемого. Я есть вне и есть из этого чистого сознания состою полностью.
Этот затопляемый остров достигает единства с океаном сознания. Я есть постигаемое мной порожденное, не удерживаемое в руках. Созерцание меня - бессмертное, уносящее и разрушающее бесчисленные васаны.
Меня зрят в атмане как поток воспринимаемого умом (?)
Меня люди созерцают как единую, образ познаваемого и познающего. Считая меня авидйей, описанной мной ранее.
Моя сущность не уравновешенная, не возникающая, не средняя. Моя (любимая) отличительная (форма) (пребывает) в проявлении бодрствования.
Отрешенное различающим спасительным осознаванием, даже находясь перед глазами в познаваемом измышляемая я забываюсь. (пер. Усл.)
(22-23-24-25) Как в природе сознания пребывающей в полноте иного стремления не возникает, также и я не выявляю приятия васан (?)
Как умом сдерживается интересующейся к иной деятельности
Мое тело постоянно связано с выявлением. Постигающий в свое время придет к непосредственному восприятию чистого атмана.
Как принадлежащий к касте (облачается) в одежду белую, красную или какого-либо (иного) цвета, своей варны, не обретая (не будучи достойным) не дголжен облачаться в иной цвет.
(26-27-28-29-30) Знающий синее и прочее, желтое (пребывающее) в центре чистого сознания Атмана. Как может из знания прекратиться во мне желтое (?) (пер.усл.)
Такова чистая независимость, которая окрашивает букву «А».
Приходящая к этому отречению от низшего, я проявляюсь чистая в центре.
Юг (правое) с противоположным встречающееся и противоречивое в центре пребывающее, сияющая природа огня и Луны высвечивает мою обитель (местопребывание).
Созерцаемая созерцаемым не поддерживаемая, не соприкасаясь с внешними объектами, другая постоянная моя форма, которая познается.
(31-32-33-34-35) Следующая непосредственно сияющая и темное возникает в бытии и небытии мое пестрое тело.
Следует возжелать освобождающей преданности мне, выявляющей атман. Внутреннее безопорная личность есть мое тело.
К этом сказанному (преподаным) следует тело прана и прочее, Я - образ «Я» различающих, (который) пребывает благодаря моей природе.
Как сияние солнца показывается но не рождается, образ сознания вместе с состояниями проявляется, но не рождается никогда.
Как солнце без своих состояний восходит на небосводе. Так и моя форма возникает сама без объектов.
(36-37-38-39-40) Как жемчужина по своей природе непрестанно блестит, блестящая, повторением (и прочим) к свою форму не ищет (?) (пре.усл.)
Как помышление обо мне (невозможно) настолько я прозрачна и (все) созерцаемое превосхожу, также никогда я людьми не бываю определена (пер.усл)
Как украшение и прочее отдельно от золота так же нельзя утверждать твердо где она (Богиня) находится.
Так Я чистая, Вечная, неразделяющая счастья и несчастья.
Само постижением постигаемое мое сознание пребывает во мне.
Постигаемый в постижении и объекте постижения - порождение согласования.
Что согласуется со мной, а что противоположно отлично.
(41-42-43-44) Меня, время и совершаемые действия - совершенные причины разделения.
Они осуществляют разделение при помощи сознания. Откуда же еще взяться разделению?
Кто не осознает разделения между трехсущностным временем, начиная с прошлого, тот исчезает в великом океане сознания, состоящем из меня.
Я - опора для различающих, никем не постижимая, место поддерживающего меня не существует (не изместно).
(45-46-47-48-49-50-51) Не существует солнца, если им не движет сознание. .... меня единую сознания всеми способами почитаюсь.
Место, Время, Дело, Деятельность, Деятель, Карма, Передача, усилия, затем плод.
Вкушающий и вкушение все это растворяется в сознании Атмана, сонмы богов, демонов, нагов, гандхарвов, ракшасов, видйадхары, пишачи, бхуты таковы ........ сонмов. Люди, различных видов, различающие по касте деятельности и прочему.
Домашние животные, лесные, птицы, рыбы, неподвижные и иные, зловонные и благоуханные, пребывающие в небесах, в аду и в четырнадцати мирах.
Многообразные реки, острова, океаны, Что встречаются в мире многообразные.
Произносимые и непроизносимые истины, потоки звуков, (слов) то что считается наслаждением средством наслаждения, пребыванием в наслаждении.
(52-53-54-55-56-57-58) Шесть оболочек, производные оболочками, сознаваемые и несознаваемые. Чистые и нечистые состояния, цели человеческой жизни четырех видов, все это связано с Пракрити несомое временем. Таково это все бытие существующее и несуществующее. Полное мной и ненаполненное мной пребывает во мне растворенное. В каждом состоянии я определяюсь как полная счастья и покоя.
Таково мое пребывание, зовущееся вуалированием.
Чит Шакти которая есть сила связывания никогда настигает меня. Каплей моей милости когда она постигается методами (различными) меня почитая, джива (становится) настигнувшей чит шакти. (Она становится) уничтожившей все страдания производимые васанами.
Достигнув истинной сути знания устраняющей при помощи йоги оковы, она достигает меня - Лакшми, наполненную Высшим Блаженством.
Такова в Лакшми тантре, сущности панчаратры, четырнадцатая глава, именуемая «Прояснение сущности Лакшми».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры