Глава «Прояснение садачары»

Шакра сказал:

Поклонение Тебе, Госпожа вселенной, Возлюбленная лотосоокого! Владычица всей без остатка вселеннойЮ Всезнающая, все творящая!

Мною услышано об этой сущности Видий наивысшей, знание тарики мне вновь поведать соизволь.

Шри сказала: Единый не имеющий начала ВЫсший Брахман, всезнающий, сущность бытия - сознания, действующий своей божественной силой. Великий Лашкми Нараяна.

Я Его Высшая Сила (Шакти) Вечная, Субъект и объект, сияющая подобно чистому солнцу.

Из нее происходят всегда пять действий внутренней природой моего мерцания, о Сын Адити.

Моя Высшая Божественная Сила - субъект и объект, о Разрушитель крепостей. Моя внутренняя сущность, Высшая видйа Хрилекха (Интуиция) (Хрим).

Поведаю прямо о ней, внемли мне с сосредоточенным умом, присполнившись веры, предавшись почитанию.

О которой размышляют как о Высшей, возникающей во вселенной и атмане. Зовущейся солнцем, причине возникновения, поддержания и разрушения.

Знай тот первый слог «ха», вечно возникающий, вечный, зовущийся «Дыханием», сверхсущность.

Его первое мерцание - тримира (подные?) опора неисчислимых миров, игра, от которой происходят бесчисленные сияющие сферы.

Знай следующую за ним букву «ра» вечный образ сияния. Она есть мерцание, путь по всепронизывающий.

Проникающие и поддерживающие пять бинду зовущиеся творением и прочим, благодаря мерцанию — образ удивительного знания.

Образ знания, воли и действия, поддерживающий, расширяет порядок. Это вечное поддержание пары .......и.......

Это есть Я, Высшее мерцание, возникновение расширения, Образ Воли, знания и действия, совершающая из Белого пять действий.

Полная удивительного мнообразия, Образ Счастья, Кристалл сознания, зовусь Возлюбленной Вишну, Пребывающей в сверхдуше, Проникающей.

Дающая власть над тремя мирами, познаваемая как всякое действие. В нем владыка эфира, этом боге «сверхдуше» (пребываю).

Неделимая, я исходя, пребываю все в себя вмещающая. Ее пять форм описываются знающими истину.

О Владыка богов, внемли мне описывающей, эти пять форм, об этой конечной форме Владыки Эфира (бинду) которая зовется единой формой.

За «владыкой эфира» иные жаждут Парамешвару (висаргу). Иные отбрасывая «владыку эфира» применяют прадхану (ма).

Желают в конце прекрасной пранавы бинду и наду. Некоторые зовущиеся героями (желают) в конце только одну прадхану (ма)

Иные, приверженные Веде, сосредоточиваются в конце на осуществляюем творение (висарга). Так мудрые знают Тарику в пяти формах.

О Владыка Богов, Пребывающий в Божественом Источнике, таковы формы и порядок. Заканчивающаяся на «прадхану» (ма) «творение» (висарга) «Владыку неба» (анусвару)

«Владыка неба» на верху заканчивающейся на «творение». таковы четыре формы (?) Каждая из них совершенная, Высшая посюсторонняя и потусторонняя.

«Прадхана» с надой и бинду наа конце является лишь освобождением и Благодатью (Шри) Так почитается высшее положение Тарики.

Ученику, приверженному благочестию, желающемук (обрести) Учителя, следует обучиться знанию внутренней сущности высшего Брахмана от ачарйи.

В начале осуществляя на себе ньясу рук и тела, мудрому наложив на тело ученика, следует затем наставить его

Сосредоточившись в начале на высшей природе ученику, мудрому затем следует сосредоточиться в сердце на высшей мантре.

В начале дикши и абхишеки мудрый ученик должен совершить все это, а затем получить от учителя видйу (мантру)

Раздав свое богатство как дакшину полностью половиной должен удовлетворить учителя.

Пребывающий в мирской и ведической традиции, скрупулезно следующий истине, учителям и брахманам.

Приверженный доброте по отношению ко всем существам четырех видов тела. Наделенный качествами вечного атмана таковы качества служащего дхарме.

Совершающий вместе с блестящими (?) самскарами действия (по почитанию) богов, предков, гостя. Изучающий божественные писания ведические и нигамы.

Следующий сиддханте (заключением сиддхов) с непретенциозным умом, как нужно делящийся знанием с каждым.

Невозмутимый, следующий указаниям писаний, ежедневно совершающий действия, предписанные писаниями.

С утра до ночи и с ночи до утра без перерыва, вместе с насущными делами постоянно совершающий.

Постоянно занятый в пяти временах суток пятью жертвами с (почитанием) существ, предков, смирением, щедростью, ненасилием, правдивостью.

Упорно подгоняющий себя к знанию обо Мне, предаваясь и Созерцая, соединяясь со Мной для своего (блага) и (блага) других, желающий высшего могущества должен оставить могущество. Очищающий все живые существа умом, зрением, речью.

Помышляющий о милости Деви, следует четырем (правилам) дружелюбию и прочему, следование миру, совершение джапы и жертвоприношению.

Трезво пребывающий в своем деянии, пребывает в божественном опъянении, совершающий покаяние, котрое аналогично (подобно) каждому из этих.

(Служаащий) речью, умом и речью богу богов Джанардане, предается под защиту Мне, субъекту того объекта.

Мужчина превосходит женщину, Меня памятуя, верный муж должен постоянно почитать жену.

Многообразна природа мужчины, заключенная в самом слове и вытекающая из смысла. Зная это природа женщины также следует памятовать о Лакшми Нараяне.

Следует несомневающимся умом созерцающему взирать на меня, Преисполненную Превосходных прекрасных качеств красоты, юности.

Всегда снисходительную, среди женщин говорящую приятное,

Не оскорбляющий женщин, любящий благоприятные писания, так практикующий садачару, человек избавляется от греха.

Мой бхакта, творящий мне приятное, почитающий меня, Мне предающийся, достигает высшей обители, то есть высший след Вишну. Итак, тебе поведаю, о Шакра, высшее положение Тарики. О каких моих знаниях ты услышаать еще желаешь?

Такова в Священной Лакшми тантре, сущности всей панчаратры, двадцать седьмая глава, именуемая «прояснение садачары».

Вернуться к содержанию Лакшми Тантры

Наши рекомендации