Глава «прояснение Сударшаны»
Шри сказала:
Та, которая является Крия Шакти, пребывающая в сиянии шести качеств, принимая форму огня, поддерживает человечекое тело.
Наделенный всем оружием, основой солнца, огня и луны, зовется Великая Сударшана, украшенная многочисленным образом.
В центре ее пребывает Шакти, пребывающая и в теле человека, в виде Луны и огня во всякое время предстоя.
Поведана тебе ранее тетыречх? видов....... состоящ..... из постижения сущая мантра, наисильнейшая.
О Шакра, о ней подробно поведаю, внемли мне, Та Первая Шакти - мерцание происходящая из Хари есть сущность Луны.
Я - Шри, корневая Шакти. в «первослоге» (са) пребывающая, бессмертная, образ удовлетворения, сущность луны, Владычица всего.
Следует практиковать мантры головы и лотосов и т.д. инструмент (достижения), бессмертия пребывающие в творении, луны, и кала, связанные с Парамешварой.
Пересекая страдания следует совершенствовать удовлетворенность, это есть вечная джива шакти вмещающая Творца.
Наделенная «Дающей власть над тремя мирами» (бинду), пребывающая в слоге «доме ветра» (йа), спасительница, созерцаемая ради отсечение головы врагов.
Обнимающая «Непостижимого» (а)? полная света Луны и огня, из этой Шакти произошла сияющая Пуруша сукта.
Эту и другие тысячу сукт знают риши, мною эта сияющая огнем мантра постоянно уничтожается.
В каждом действии являющаяся, сияющая в каждой букве тремя ШАкти, которая не достижима в трех мирах через грех (страдание).
Она порождает все силы и вновь их порождает, они снова уничтожаются ею, так она памятуется.
Пребывая в своем мерцании, Он душа вселенной лес Шакти. Возникающий ради мира Вечный Бог - оружие (сударшана).
Солнце (ха) дышащее достигая Вкушающего устремляется к дыханию, наделенные «дающей власть над тремя мирами» (бинду) оно выявляет Атман.
Которого созерцают йогины пребывающего в лотосе сердца, подобно этому созерцающий цель движущийся к освобождению этим рядом.
Поддержкой праны подымающиеся так эта прана (ха) зовется, вмещающая диск луны, подобно «Проникающему» (ом) «непостижимому» (а).
Созерцаемый в корне языка, устанавливает развертывание слова, созерцаемый пребывающий в области бинду (анусвара) это есть струящийся нектар.
Неядовитое созерцаемое действует во вселенной, из объятия рамы (...) изошедшая Шри сукта.
Эти и другие тысяча форм сукт знают риши, в каждом времени являющаяся, сияющая в каждой букве тремя шакти.
Не сущесвтует ничего достижимого в трех мирах (помимо этого). Всеь мир уничтожается (этим) исходящим из чистого местопребывания.
Все беспокойство, оставляемое иыдрыми йогинами это зовется оружием с пребывающими в неизреченных истинах.
«держащий весь мир» (ра), производя умозрительное усилие узнается что Шакти есть Сам Высший Дух (параматма).
Из этого потока «лам» все проистекает всегда всецело, Она (лам) пребывая в неподвижном. творя землю соединяется (с ней).
Сила, зовущаяся могуществом, в котором он радуется тысячекратно, тысячи тысяч моих сущностей луны и огня.
Сила Меня все действия творящая наполнена огнем и Луной, возжигающая прекраснуую мысль, она Могущественная груда сияния.
Обретая природу огня, Она исходит из «огня времени» (ра). «Ра» став единой возникает из пламенного вирата.
Происходящая из Парамешвары, Она творящая великое чудо. «Ра» такова моя великая сила, безграничная, зовущаяся действием.
Считается что должно быть бесконечное число тысяч спиц сущность доспеха и оружия поведана тебе, о Разрушитель крепостей!
Крепкий (дхрува) Пранаваа зовущаяся изначальным источником это есть великая мантра исходящая из Шабда Брахмана сущность (раса).
Атхарвани, Великая Шаакти, Возлюбленное Великое тело (происходящее) из Крия Шакти (Силы действия) трехсущностная, Зовущаяся Атхарва, пятиглавие «Велик... шрути».
Древо бесконечными (многочисленной) сутью мантры порождет знание постижения Его частей, зовется шестью членами (шаданга).
Гаятри, зовущаяся чакрой, крепостной стеной постигаемая как огонь, (происходящая) из «пастыря» (защитника) (......), Варуны (ва), «возникновение» (у) и амриты (са) (вам сум).
Вверху «чакрайа» и «сваха», начиная с «кольчуги» (кавачи) и заканчивая «астрой» (таково) правило: «намас чакрайа» в этой восьмерке. (слогов).
В середине девятка «сахасрара джавалайа», в конце «таннах чакра прачодайат» такова восьмерка (слогов).
Делая грозящий кулак указательный палец в угрозе пребывающий следует окружить созерцаемый огонь в городской стене пребывающий (?)
Ладонями взаимно обращенными вперед, левая, вверху, кончики большого и указательного пальца соединены, остальные вытянуты.
Очищающий огонь, неделимый с «проникающим» (Ом) из пранавы далее «махасударшана чакрараджа» «махадхвага» (великое пространство).
Затем «астагата» из которого «сарвадушта бхайамкара» (происходит) далее следует произнести «чхинди чхинди», затем «бхинди бхинди».
Заетм два раза «видарайа», «парамантран граса граса», затем дважды следует произнести «бхакшайа», «бхутани», и дважды «трасайа».
Доспех «астра» супруга Вахини (сваха), сила пожирающая, мудрец произносящий мою мантру становится сам сударшаной.
Слушай дхйану шестисложной мантры, о Пурандара, вместе (ньясой) рук сердца прочего и высшей созерцаемой шакти к которой следует приблизиться.
Части тела наложенные, чакра мудра, огонь идущий посередине городской стены (?) Сахасрара, Великая чакра, бесчисленное скопление огня бешенного.
Следует созерцать мою раскрытую силу, полную шести протяженностей движущуюся вверх, пребывающего в глазу, душу высшую, нерушимого Нараяну.
Следует созерцать Господа в виде чакры, украшенного кумкумой, носящего желтые одежды, Божественного, учитого жемчужными украшениями.
Следует созерцать его восемь рук великую авйу, вечно сияющую, поднимающего многочисленное оружие, устойчивого, самого прекрасного.
Чакру, Палицу, стрекало, лотос, в южной четверке рук, в левой четверке рук.
Раковина, две стрелы, лук, силок, тяжжелая палица, держащий справа, с божественным ликом с сияющими клыками.
Золотистые глаза, густые золотистые волосы, обвивающую сияющую гирлянду, так следует созерцать бога Сударшану с шестнадцатью руками.
(?) Великом страхе, возникающем перд ворами, тиграми, людьми и другими, стоящий слева бог, отводящий врагов на дороге в сторону.
Усилиям своих пухлых поднятых, украшенных рук ударяющих (?) с Шакти, сияющей, мечом, огнем сотню раз почитаемым.
Стрекалом, палакой, копьем, с сияющим великолепием, с топором внизу, чакрой, в нижних правых руках по порядку с раковиной, основным луком, силком, плугом, ..............., (ваджрой), палицей, трезубцем (пикой).
Сверху снизу, слева пребывающие, сияющие вооруженные бесчисленно (?) в клыках пребывающий сияющего шумящего ужасного огня скопление (?)
Соединение сотворенной истины (таттв), с божественной гирляндой лесных (цветов), ужасный страшный смех, обращающий в бегство повелителя дайтьев и данавов.
Скопление света в огне которого перемалываются дайтьи, сияющий теджас, бесчисленных единых огней порождение.
В этой чакре состоящей из шести протяженностей, высшей среди чакр, человеку следует созерцать бога в (минуту) великого страха.
Так созерцая, следует вновь созерцать четырехрукого Сударшану, а иначе не будет покоя, если есть энергия, тогда она из Хари (происходит).
Подразделяемое на страх и покой человеческое созерцание зовется так выслушай от Меня об иной дхйане, о лучший из богов!
Каждая человеческая дхйана по своему описывается, ради быстрого успеха следует помнить их все, наполненные мной.
Это удивительно, о Шакра, и называют тайной, вновь выслушай от Меня иную тайну, о лучший из богов!
Та Шакти моя огненная которая ранее была названа тебе, сияющая миллиардом солнц, сравнивается с миллиардом огней.
Сияющая миллиардом лун Мое пульсирующее тело бессмертное (са) Параматма (ха). «держащий бесчисленный (весь) мир (ра).
Пребывая с сущностью «Панча бинду» (...) соприкасается с «проникающими» (анусварами) возникая из Парамешвары ради блага всех существ.
Следует представить глаз этой Шакти как сияющий центр круга. Красные шесть спиц, «Солнце» (ха) и подъем «возникновение» (у) с «бинду».
Устойчивые, движущиеся в круге, следует созерцать (..........) (пхат) в ободе мандалы в центре своего атмана следует созерцать Майу и Параматму (ха).
Человеку следует памятовать разрушителя пребывающего внутри Солнца и огня, так созерцающий ночью йогин, предается созерцанию.
Разрушь полностью все без остатка сансарические изъяны, обретая во мне Высшую преданность, достигает в конце Меня.
Повторяющий стойко внутри «параматму» (ха), амриту (са) мудрец должен в уме постоянно памятовать о достижении ........... (молозива).
Из пещеры Шакти стекающий, капающий нектаром, Праной (ха), дышащий огонь (ра), могучий сжигающий изъяны.
Благодаря обретению действия «панча бинду» (...) пребывающего в высшем могуществе, субъект, соединенный благодаря расширению (сознания) практикой йоги, побеждает чувства.
Ишвара Высший, став пребывающим всепронизывающим по моей милости достигает меня и моей обители.
То что есть крийа (деятельность) то зовется чид (сознание), то что есть читти ( сознание Шакти, то есть Высшая крийа (деятельность) эта триада зовется высшим блаженством.
Неделимая единая, Высшая Шакти, Образ Сознания, действия, блаженства. Она Вайшнави, Высшая Личностность, Она - есть Я, все наполняющая.
Из моего своеволения исходит двойная мысль, единая Шакти зовется действием, Великой силой, Высшей.
О Шакра, Я Парамешвари, пребываю в равновесии между грехом и добродетелью, это тебе полностью объяснена шакти в виде действия.
Уясни о тарике, о грубой, тонкой и высшей, действие по закрыванию (глаз) творящей, непроявленной сущности Владычества.
Тело, форма шести качеств, Мощь называют Меня как Тарику. Уясни от Меня сосредоточив ум, как из нее (происходят) грубые и иные формы мной любимые как они есть.
Такова в Священной Лакшми тантре, сущности панчаратры. тридцать первая глава, именуемая «прояснение Сударшаны».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры