Глава «Прояснение праведного поведения»
Шакра сказал:
Поклонение Тебе, Восседающач в лотосе, поклонение обитающей в трех (мирах, богинях?) по Твоей милости услышанная ммантра уяснена и достигнута целиком внутренняя природы как она есть. Теперь соизволь поведать о повседневной делании (поведении).
Шри сказала: Един Госпподь Нараяна, Лотосоокий, не имеющий начала, Великий океан знания, могущества, силы и света и мужества.
Он Атман (сущность) всех существ, Хамса (дух), Нараяна, свидетель, Я Единая, Идентичная с ним, субъект того объекта.
Я наделяющая вновь и вновь состояния творения и прочих, Сущая, почитаемая всеми, спасаю из океана бытия.
Удовлетворенная дхармой, я наделяю многообразными наслаждениями, пребывающая в высшей истинной дхарме, мое тело саттвическое и другие.
Дхарма - форма поведения, которой определяется поведение. Об этом поведении поведаю, которая защащает истину.
Отринув сон, встав от предыдущей ночи, следует предаться под защиту Хришикеши, Господина Шри, Хари.
Благодаря твоему преданию, сущность (этого) поведана ранее, о Владыка богов! Слушай, вновь поведаю тебе как оно должно пребывать в тебе.
Тщательно отпив (воду), памятуя астру (оружие), сияющее, войдя в бессмертное «То», став свободным, благодаря сиянию астры (оружия).
Простеревшись перед ним, соединив свои пять органов, неблагоприятное отвергнув, благоприятному предавшись.
Я пребываю во всех существах сообразно силе молитвы из-за инерции (поклоняющегося) происходит и недостаток силы.
Практикуемые практики (методы) не являются для меня спасительными. Почему я достижима любым, и страждущими и бедными (скупыми) и безгрешными.
Хришикеша вместе с Лакшми Божественный проявлеением сострадания. Воспевается во всей сиддханте и веданте как Защитник.
Трудно мне отказаться от сыновей, семьи, деятельности и прочего, о Владыка Шри, к Твоим стопам отдаю (складываю) самого себя.
О Господь, стань моим прибежищем, о Владыка вселенной, Господин Лакшми! Единожды предавшись, должно действовать не желая ничего иного.
Метод (достижения) освобождения человеком проходит по середине, метод для скудоумного пролегает в ином (месте).
Теперь далее расскажу об уже поведанной садачаре, внемли мне. Стремление к обретению счастья всеми существами должно быть.
Все существа должны пребывать на саттвическом чистом пути, вечно почитая Владыку Шри должны войти в высшее местоприбывание.
Пища этого добродетельность к существам, умом и речью, совершенние очищения тела согласно священным писаниям.
Блюдя чистоту как подобает, следует вкушать (для) внутреннего очищения, затем следует отпить (прополоскать) (рот) согласно (предписаниям) шастр для очищения.
Следует встречать сандхйю, очищающую три мира, совершая омовение. (Она) наполнена мной, тремя шакти, в форме Солнца, Луны и огня.
Радии очищения всех существ является Богиня сандхйа, скрывая пребывающего в солнце Пурушоттаму.
Следует совершить «огненное правило» (совершить хому), следует совершить подаяние, мудрый не праведен, если он не раздает богатство.
Семь (видов) праведного пришедшего богатства: подаренное, полученное, заработанное, завоеванное, заложенное, созданное, законно присвоенное (отчужденное).
Совершая омовение трех видов с правилом предписанным писаниями, следует совершить по правилу бхута шудхи, а затем внутреннее жертвоприношение.
Искушенному в писаниях следует пожертвовать пищу Мне и Вишну, выращенную самому или добытую учениками и прочими.
Мудрый должен следует совершать свадхйану вслух по правилу восьми частями (?) вместе с жертвованием масла.
Следует размышлять над божественнми писаниями, ведическими и агамическими, все это следует совершать ради собственного совершенства.
С умом бескорыстным, лишенный привязнности и антипатий. Не следует хулить умом или речью писания высшие и низшие.
Следует выс.....вать из них сущностную цель, все писания расппространяются ради блага всех существ.
Обретя это положение они увеличивают благо, в начале. в середине и в конце всех писаний.
Господь Нараяна зовется знанием, Я, пребывающая в Нараяне есть все ведущая, Всевидящая.
Знающая Сущность (Превооснову)), исцеляющая, образ каждого Учителя и прочего, (Я) порождаю каждое писание для каждого.
Также способы постижения сообразные его склонности. Ни одно писание не является исчерпанным.
Благо повсюду легко достижимо, ограниченное или же обильное. Какая цель не преследовалась, не следует пренебрегать деянием.
Никогда не достигнется единство, если нет дикши (посвящения), поэтому сандхйа должна почитать как восходящее на востоке солнце.
Следует как подобает соединиться йогой с огнем и солнцем в чистом месте, уединенном, не змусоренном, радующем ум.
Пребывая в позе лотоса, колеса или свастики, где сходятся сходящиеся русла рек радуют ум.
Побеждая совокупностью очищения и пратьяхарой чувства, практикуя усердно дхарану, следует сосредоточенно созерцать Меня.
Несравненную, Бестелесную, Неизмышляемую, Незапятнанную, легко достижимую всюду Лакшми, приходящую по всякому усердному (?)
ТО что пребывает в теле Нараяны, предающаяся соединению, Богиня, Наполненная сознанием, такой же Владыка Шри.
О Владыка богов, известно многообразие путей йоги, их единая дхарма, пребывающая есть вера и преданность.
Следует предаться непосредственно возникающему восприятию самадхи, в котором растворяются трое, созерцающий, созерцание и созерцаемое.
Тогда выявляюсь Я, Полна, Личностность, Вечная и достижение единства во Мне, Великом океане сознания.
Высшее «Я» иначе не выявляется, следует усиленно практиковать джапа йогу, мудрый практикующий в первую стражу джапу йогу и прочее.
Пребывающий в йоге герой во вторую стражу должен спать, восстав от предыдущей ночи, должен практиковаать как было сказано ранее.
Итак, это практика поведана тебеЮ о Убийца Балы. Бесстрашный в пять промежутков времени (5 раз в день) должен приносить деяния Господу.
Посвященный, знающий пять времен (должен предаться) внутрееннему прибежищу и ни какому-либо иному, о Убийца Балы.
В момент разрушения тела входящий в меня в преданности и молитве должен быть в постоянном воспевании предании Лакшми и Держателю Чакры и лотоса.
Следует быть удовлетворенным своей женой всегда, быть целомудренным, сосредоточив на мне сознание, следует постоянно повторять мою мантру.
Знающий различие Луны и огня, Различие бытия, действия в этом состоянии он должен считать все произносимые звуки преходящими.
Как оно есть познаваемая как грубая тонкое и высшее. (?) Знающий Анги, уданги и прочие методы, знающий различные мудры, искушенный во внутреннем и внешнем поклонении, джапе и хоме, знающий различные пурашчараны, знающий сущность садханы для (достижения) успеха (совершенства).
Знающий виды (разновидности) формы постижения, знающий разновидности садханы, знающий сущность основы тела, искушенной в сущности йоги.
Таким образом, искушенный мудрец (знает) Деви как цель писаний. Удачливый человек, пребывающий в ненасилии, щедрости и умиротворенности должен почитать меня.
Такова в Священной Лакшми тантре, сущности панчаратры, двадцать восьмая глава, именуемая «прояснение праведного поведения».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры