Глава «Прояснение различия луны и огня»
Шакра сказал:
Поклонение сияющей Шри ватсе, умеряющей страдания бытия, разделяющей сотворенное на чистое и нечистое, зовущейся шестью протяженностью (?)
Поведай мне истину, о Падма, о знании творимого Тарикой, разделенного на огонь и луну, определяющую существование (проявление) действия. (?)
Шри сказала: «проникающий», который есть Высший Брахман, Я же как Шакти Нараяни проявляю изменением действие пранавы.
О сын богов, уясни от меня об огне и луне, разделенных тарикой, так же о сущем проявлении действия.
Я есть мерцание Высшего Вишну изначального, шестикачественного, состоящего из сознания, собираемое, собирающая шакти тебе описана ранее.
Творящая всю вселенную, ради ее защиты, проявляется две формы основные, Владычесвтои Силы.
Мой шестикачественный образ считается основой любой силы, мой шестикачественный образ, обращенный к Высшему Могуществу.
Та форма, которая есть Образ силы, считается силой действия (крия шакти), эта сила зовется огнем, сжигающий все препятствия.
Сила владычества основная форма владыччества зовется бытием Лакшми, существующая есть мое тело, состоящее из луны.
Сила огня, состоящая из дейстивя, сжигающая все изъяны, начало и конец вселенной сила зовется здесь луной.
Воля, знание и действие - это мои порожденные мной распространения, Я образ шести качественный, Распростертая, Высшая Владычица.
Та моя сила, которая зовется деянием (действием) сияющей силой шестикачественной, несомненно эти вйухи - силы солнца, луны и огня.
Сияющая сила, ее высший божественный источник, зовущийся солнцем, он обходит охватывает вселенную, творя прекращение тьмы.
О Владыка богов, знай три формы солнца Адхйатма, Адхидайва, Адхибхаутика.
Солнце, пребывающее в Адхйатме, движется по пути нигамы, сила солнца, пребывающая в адхибуте действует благодаря зрению.
Другая (иная) Шакти, пребывающая в солнечном круге - адхидайвика, пребывающую в солнечном круге та которая зовется сияющей, знай, о Владыка богов, как «рич дхаркую», сущность жара. Знай меня как сияющую, пребывающую внутри, пребывает в человеческом теле (теле пуруши). Знай этого божественного Пурушу, прекрасного, состоящего из Яджусов.
Держащий раковину и чакру владыка Шри, Круглобрюхий, четырехрукий, удовлетворенноликий, украшенный лотосами, лотосоокий.
Голова этого внутреннего Пуруши зовется 10 хотаров, о Владыка богов, руки этого бога и ноги - четыре жреца.
Волосы, мышцы, кости, жир, кожа - пять жрецов, о Владыка богов! Мужские грудь и яички - питие шести возлияний.
Семь головных пран зовутся семью жрецами. Лучезарная его правая (сторона) считается вместилищем сандхйи.
Кровеносные сосуды - хозяйка этого бога, Жертвоприношений, Сердце - ум. Сознание - «пуруша сукта», силой зовется Шри сукта.
Слог Ом, Пранава, Тара - тайное вечное имя. Яджусы Рудры - эякуляторы его грубые (проявленные) имена.
Мудрый муж, повторяющий божественный яджус (савитри) вместе с магической вьяхрити избавляется от грехов.
Высшая тройственная Шакти греет в пространстве Солнце. Эта Высшая тр-ойственная Шакти зовется постижением Солнца.
Зовущаяся Мать Савитри, богов порождает (Она) три буквы, основа пранавы, Три дороги Бхур Бхувар Свар.
Эти и другие варны (буквы) очищающая, Созерцаемая на макушке головы, океан, начиная с «разрушения» (кша) и заканчивая «Пурушей» (а). Образ блаженства пракаши.
Возникающая из Брахмана и в Брахмане пребывает Мать Вед, Высшая Мать Букв.
Прямым и обратным (порядком) лунная и солнечной зовется, Ее солнечное божественное тело Савитри есть Кала полное мною.
Воспеваемая под именем гаятри, спасает от великого страха, исходящая порождающая существ вместе чувствами, землей, реками и дыханием.
Вновь освобождает в тучах вместе с девятью лучами, зовущаяся Шакти, состоящая из Солнца, Высшая, состоящая из огня. Единые божественные воды, подводный, водяной, огонь, другая сжигающая людей на земле.
Огонь вкушения внутренний, тройнвя шакти, состоящая из огня. Она состоит из всех богов и зовется основой богов.
Прославляемая мудрецами, пребывающими на трех путях, она зовется триштуб, спасающим человека, приверженного душой высшему от препятствий.
Другая Шакти, состоящая из луны, также описывается тройной. Единая (Она) в небе, сфере сознания и в форме растений.
Единая сущность бессмертия, (Она) движется внутри живущих в иде, прославляемая размером ануштуп, она зовется ануштуп.
Победительница смерти, о Разрушитель крепостей, ее форма солнца и луны и огня.
Возникающая из совершения (жертвоприношения) хавис, из солнца образ луны, состоящая из Хавис. Хавис пожирает жертву огнем и через рот, такова вьюхини сущность действия, наделенная тремя вьюхами.
Моя сила в высшей степени сокрытая (тайная) Огонь, изошедший из уст, сияющий много миллионный поток света миллионов солнц, лун и огней.
Она зовется сударшана чакрой, разрушающей врагов, оружие Вишну, зовущееся сияющей высшим сияющим огнем.
Та внутренняя сущность, восходящая к высшему, дышащая праной и прочим, из него возникают все оружия, все силы (потенции).
Орудие, исполнение пяти действий, происходящее из Хари, не существует без Него, Великого духом Вишну.
Эта сущность, намерение и прочее, возникает в творении Вишну, Защите, поддержании, разрушении, теле, составляющем чакру.
Высший Огонь, происходящий из моейц части есть Сила действвия, Вайшнави, начиная с Брахмы и заканчивая осью (мира) поддерживая шестеркой пребывает.
Слушай, о Васава, Первой (изначальной) чакре, вмещающей буквы, Высшем Владыке, пребывающей в (его) двух глазах, таре и тараке.
В центре (пупке), скрывающем шестнадцать (тую) гласных, сияющий образ солнца илуны, 244, начиная с «ка» и заканчивая «ма» и по ободу начиная с «ма» и заканчивая «ха».
Обод колеса, охвачнный сущность огня (ра) конец ряда (ха), сияющее тело (...?). Это колесо букв божественное вращает вращением проявлением букв.
Это тонкое колесо, о Шакра - ось знание, центр Шакти. Владычество - спица, вместе с силой изначальной триадой гун, ободом.
Сущность Васудевы - ось, центр - сияние Санкаршаны, о Шакра, спица - Прадйумна, обод - Анирудха.
Ось, центр, спицы, расположенные в чакре вместе с состояниями турия и прочими, Мантра - вместе ее сущностями познаваемыми сферами, семенами биджа как ось и прочие.
Время - ось, непроявленное — центр, сеть Махата и прочего - спицы, ум, слух и его объекты и прочее, охватывающие подверженное изменению.
Сфера мира и мирского охватывает край колеса. Пребывающая в человеческом теле, чакра эта наделяется шестью руками.
Сударшана сила действия, Вайшнави, пребывающая, действующая в центре чакры, слушай о ее четверице, семени, сферы, месте (пады, стопы), постижении.
Возникая в начале сама (са) должна соединиться в конце с праной (ха), затем возникающая амрита (са) должна соединиться огнем времени (ра).
Вместе с ним должен пребывать огонь (ра) завершающийся на «проникающую» и «майу» (......). Это сударшана биджа, раскрытая моя сила действия.
Эта божественная биджа, состоящая из семи букв, великим достоянием наделяющая, эта великая сфера, вмещающая Майю и вьяпи (йа).
Вмещающая огонь вечности и солнце, эта (а) - звук грома в небе, пять букв Великая сфера, трудно управляемая богами и демонами.
(Я) трудно памятуемо даже единожды чистым победившим чувства, памятуя же меня в бидже, в тарике и прочем (легко обретается) успокоение памятование (ума).
Кто познает букву «огонь времени» (ра), пребывающую в верхней части этой сферы, которой сжигаются на исходе юг миры и владыки дайтьев.
Огнем огонь сжигается пребыванием во второй силе (Шакти) (?) Шакти наполняя силой и амритой дыщит дыхание.
Так описывается тебе, о Бог герой, сущность сферы, сфера описывается одна за одной с пятью «проникающими».
Доспех (кавача) завершающаяся на астру (пхат), начинающася на дхруву (а) обретает познание мантровости. Две вйапаки (а) должны соединиться в конце сферы и прочего с Солнцем и Луной.
В конце груды Луны и огня следует приблизиться к единой вйапаке (а). Первая и последняя буквы считаются вьяпакой.
Доспех (прана, мощь, небо) (хум) несчастья и беды уничтожающий, тот, кто зовется санкаршаной есть уничтожение в конце кальпы всего вокруг.
Он есть пха, буква ...... же на конце есть «Радость», творящий мир, такова сущность расширения тела сферы, которую мудрый считает лунной и огненной.
Это жертва Сударшана мудрая своими членами буквами (?) средство достижения наслаждений земных, воздушных и небесных.
Это есть древо желаний, покрывающие мудрого, о Разрушитель крепостей, постоянно возникающие из Нараяны ради моего поддержания мира.
Поведано тебе, убийца Вритры, о различии луны и огня, сущности действия и силы действия.
Проявления силы действия, различение тела биджи и прочего слушай вновь, Шакра, о крия шакти и ее достоянии.
Такова в священной Лакшми тантре, сущности панчаратры, двадцать девятая глава, именуемая «Прояснение различия луны и огня.
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры