Экзаменационный билет № 3
Экзаменационный билет № 1
1. Понятие «Электропривод».
2. Выбор электродвигателя по мощности при продолжительном режиме работы с постоянной нагрузкой.
Экзаменационный билет № 2
1 Классификация электроприводов.
2.Номинальные режимы работы электродвигателей.
Режим работы электрической машины — это установленный порядок чередования периодов, характеризуемых величиной и продолжительностью нагрузки, отключений, торможения, пуска и реверса во время ее работы.
1. Продолжительный режим S1 — когда при неизменной номинальной нагрузкем работа двигателя продолжается так долго, что температура перегрева всех его частей успевает достигнуть установившихся значений.
Различают продолжительный режим с неизменной нагрузкой Р = const и продолжительный режим с изменяющейся нагрузкой.
2. Кратковременный режим S2 — когда периоды неизменной номинальной нагрузки чередуются с периодами отключения двигателя.
При этом периоды работы двигателя настолько кратковременны, что температуры нагрева всех частей двигателя не достигают установившихся значений, а периоды отключения двигателя настолько продолжительны, что все части двигателя успевают охладиться до температуры окружающей среды.
3. Повторно-кратковременный режим S3 — когда кратковременные периоды работы двигателя чередуются с периодами отключения двигателя, причем за период работы превышение температуры не успевает достигнуть установившихся значений, а за время паузы части двигателя не успевают охладиться до температуры окружающей среды.
Экзаменационный билет № 3
1 Естественная электромеханическая характеристика двигателя постоянного тока (ДПТ) независимого возбуждения.
Двигатель постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) В этом двигателе обмотка возбуждения подключена к отдельному источнику питания. В цепь обмотки возбуждения включен регулировочный реостат, а в цепь якоря — добавочный реостат. Характерная особенность ДПТ НВ — его ток возбуждения не зависит от тока якоря так как питание обмотки возбуждения независимое.
Механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ)
Уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения имеет вид
где: n0— частота вращения вала двигателя при холостом ходе. Δn — изменение частоты вращения двигателя под действием механической нагрузки.
Из этого уравнения следует, что механические характеристики ДПТ НВ прямолинейны и пересекают ось ординат в точке холостого хода, при этом изменение частоты вращения двигателя, обусловленное изменением его механической нагрузки, пропорционально сопротивлению цепи якоря.
2 Нагрузочные диаграммы рабочих машин и электродвигателя.