N ДЕ | Наименование дидактической единицы ГОС | N за- да- ния | Тема задания |
| Культурология в системе научного знания | | Культурология как наука и учебная дисциплина |
| Культурология в системе наук о человеке, обществе и природе |
| Структура культурологии |
| Методы культурологических исследований |
| Культура как объект исследования культурологии | | Понятие культуры |
| Морфология культуры |
| Культура, как система знаков. Языки культуры |
| Динамика культуры |
| Ценности и нормы культуры |
| Природа, общество, человек, культура, как формы бытия |
| Типология культуры | | Основания типологии культуры |
| Восточный и западный типы культуры |
| Исторические типы культуры |
| Особенности российского типа культуры в мировом контексте |
Демонстрационный вариант
ЗАДАНИЕ N 1 ( - выберите один вариант ответа) Культурология вошла в учебные планы российских вузов в (во)… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | начале XX века | | 2) | второй половине XIX века | 3) | середине XX века | | 4) | середине 90-х гг. XX века | | | ЗАДАНИЕ N 2 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соотнесите термин и его определение: 1) культурная антропология 2) социология культуры 3) философия культуры | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A)(3) | фиксирует результаты теоретического интереса к культуре, выявляя наиболее общие законы ее развития | | B)(2) | изучает процесс формирования культуры в обществе | C)(1) | исследует исторические процессы взаимоотношений человека и культуры, процесс социализации личности в условиях различных культур | | | | | | ЗАДАНИЕ N 3 ( - выберите несколько вариантов ответа) Задачами исторического раздела культурологии являются… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | изучение динамики конкретных культур | | 2) | изучение исторических типов культуры | 3) | разработка процедур исследования культуры | | 4) | разработка моделей культуры | | | ЗАДАНИЕ N 4 ( - выберите один вариант ответа) Из области естественно-научного знания в культурологии больше всего применяется | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | метод системного анализа | | 2) | метод моделирования конструкций | 3) | аксиологический метод | | 4) | семантический метод | | |
ЗАДАНИЕ N 5 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соответствие между видами определений культуры и их характеристикой: 1) антропологические 2) психологические 3) социологические | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A)(3) | представляют культуру как фактор организации общественной жизни | | B)(2) | рассматривают культурно обусловленные особенности человеческой психики | C)(1) | рассматривают культуру как мир вещей, искусственно созданный людьми | | | | | | ЗАДАНИЕ N 6 ( - выберите один вариант ответа) Изучение художественной культуры разных народов дает возможность … | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | показать всю совокупность процессов и явлений духовной деятельности по созданию, распространению и освоению произведений искусства | | 2) | системно исследовать процессы генезиса и морфологии культуры с позиции языков и символов | 3) | копировать чужие культурные формы | | 4) | контролировать влияние природы на образ жизни, нормы и ценности людей | | | ЗАДАНИЕ N 7 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соответствие между типом картины мира и ее характеристикой: 1) мифологическая 2) материалистическая 3) идеалистическая | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A)(2) | существует только естественное | | B)(3) | первичность духовного начала | C)(1) | слитность естественного и сверхъестественного | | | | | | ЗАДАНИЕ N 8 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соответствие между культурными явлениями и их характеристиками: 1) культурная динамика 2) культурная диффузия 3) культурная инерция 4) культурная традиция | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A)(3) | тенденция некоторых элементов культуры сопротивляться изменениям и сохраняться, несмотря на утрату значимых социальных функций | | B)(4) | культурное наследие, передающееся от поколения к поколению | C)(1) | изменения внутри культуры и во взаимодействии разных культур | | D)(2) | историческое распространение элементов культуры от одного общества к другому | | | ЗАДАНИЕ N 9 ( - выберите один вариант ответа) Важнейший элемент культуры, выступающий критерием, по которому производится человеком оценка значимости действий, идей, мнений,– это… | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | ценности | | 2) | смыслы | 3) | ритуалы | | 4) | традиции | | | ЗАДАНИЕ N 10 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соответствие между культурным явлением и его характеристиками: 1) экологическая политика 2) экологическая культура 3) экологическая безопасность | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A)(2) | знания, ценности и нормы общества направленные на сохранение и улучшение окружающей среды | | B)(3) | комплекс состояний и действий, обеспечивающий жизнеспособность экосистем, являющихся условием и источником здоровья и жизни людей | C)(1) | управленческая стратегия и практика, направленная на охрану и оздоровление окружающей природной среды | | | | | | ЗАДАНИЕ N 11 ( - выберите варианты согласно тексту задания) Соответствие между понятием и его определением: 1) маргинальная культура 2) срединная культура 3) субкультура | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: A)(3) | специфическая, автономно существующая | | B)(1) | периферийная, пограничная | C)(2) | доминирующая в обществе | | | | | | ЗАДАНИЕ N 12 ( - выберите несколько вариантов ответа) Две черты восточного типа культуры, характеризующие отношение к природе: | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | борьба с природой | | 2) | стремление приспособиться к природе | 3) | нераздельность человека и природы | | 4) | изменение природы в соответствии со своими потребностями | | | ЗАДАНИЕ N 13 ( - выберите один вариант ответа) Возможности неограниченного накопления и обработки информации, знакомство с любыми культурными традициями стали возможными в условиях культуры … | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | раннегородских цивилизаций | | 2) | постиндустриального типа | 3) | Новой эпохи | | 4) | средневековья | | | ЗАДАНИЕ N 14 ( - выберите несколько вариантов ответа) Две характерные черты русской духовной культуры: | ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) | максимализм | | 2) | поиск смысла жизни | 3) | ограниченность | | 4) | достижение выгоды | | | |
Наши рекомендации