Глава 11 «Прояснение вуалирования и прочих Шакти»
Шри сказала:
(1-2-3) Беизъянный, Безопопрный, Неизреченый, Шриман, Вишну, Нарайана, Вечная Сверхдуша. Великий Высший, Шестикачественный образ. Негибнущий Высший Брахман. Его и моя Высшая Шакти. Объект Того Субъекта.
Познай следующую за каждым состоянием, Безизъянную , Неразрушимую. Я все действия творящая, Вечный Образ Вишну.
(4-5-6-7-8) Внутренняя сущность, наполненная Чистым и Нечистым состояниями, подразделенная на Высшую Вьюху и прочее, всегда выстраивается благодаря Хари.
Каждая Вьюха, возникая, образует шесть качеств. (Каждая) Вьюха этим многообразно почитается согласно форме.
Я мигаю подобно этому Богу, Превосходящему бытие, Наполняющего этого Бога Оно есть Я без сомнения.
Какое-либо действие, произведенное Мною, считается произведенным Им.
Именно Я считаюсь Деятельностью Этого Бога.
Такова, о Шакра, высшая Форма, Образ Зримый Вьхи.
Теперь уясни образ, зовущийся тройственным могуществом.
(9-10-11-12-13-14) Те, что зовется, начиная с турии и заканчивая бодрствованием, пронизывает, начиная с Васудевы и заканчивая Анирудхой.
Каждое из состояний четырехсущностно.
Они возникают вместе со своими формами проявленными и непроявленными.
Из каждой возникнувшей вьюхи происходит следующая, и следующее место полностью наполняется энергией (светом).
Почитаемым как поток света, непроявленный, лишенный образа. Зовущийся ветвистым жертвенным столбом, увеличивающим знание и прочее.
В каждой (паде) которой происходит четыре ответвления, начиная с Васудевы последовательно (по порядку), о Шакра!
Так в могуществе вьюхи от сна (свапны) и до бодрствования. Почитаются (состояние) тайджаса, начиная со свапны и заканчивая бодрствованием.
(15-16-17-18-19-20) Бхагава (Господь) Ветвистый жертвенный столб, Океан света, пребывающий в четырех сущностно в триаде, начиная с турии и заканчивая свапной.
Каждой его могуществе возникает, пребывает в шести качествах.
От Него полностью произойдя божественное чистое последующее.
Разделив себя на Васудеву и прочие проявления, вновь проявляет свое могущество без четырех образов.
Этот ветвистый жертвенный столб производит могущества. Эти Боги - сущность Могущества называются, начиная с Падманабхи:
Падманабха, Дхрува, Ананта, Шактиши, Мадхусудана, Видйаадхидеда, Капила, Вишварупа, Вихамгама, Кродатма, Бадавактра, Дхарма, Вагишвара, Возлежащий посреди Единого Океана, Каматхакрити, Вараха, Нарасимха, Амритахарана, Шри пати, Дивйа деха, Кантатма, Амрита Дхарака, Рахуджит, Калаюмигхна, Париджатахара, Локанатха, Шантатма, Даттатрея, Махапрабхух, Нйагродхамайи, Бхагаван, Анекамригатану, Дева, Ваманадеха, Сарвавйани, Тривикрама, Нара, Нарайяана, Хари, Кришна, Рама, носящий сияющий топор, Рама, Держащий лук, Ведавид, Калки, Паталашайана, - так называются эти 38 Богов, начиная с Падманабхи.
(26-27-28-29-30) Эти (боги) находятся под властью деятельности двух великих ветвящегося столба. Являющий Смешанные деяния зовущихся великими.
В середине чистой и нечистой протяженности пребывает Падманабха. Другие Боги, начиная с Дхрувы, открыты для храма вселенной.
Их три образа являются как Высшая Сила (Шакти).
Все это в совершнестве познано и показано в Саттвате.
Ветви, Васудева и другие зовутся Величием Бога: Господь Ветвистый жертвенный столб действует этим полным.
Начиная с Кешавы и заканчивая Дамадарой, проявленным каждый третий на четыре ветви (ветвится). Это зовется внутренней вйюдхой.
(31-32-33-34-35-36) Этими ветвями каждая третья произведена Шакти, начиная с Шри с тремя первыми.
О Владыка тридцати! (Она) есть сущность Всех богов, начиная с Высших и заканчивая проявленными.
Она Красоты чистых шестикачественных форм.
Какое бы оружие богов: чакра, раковина и прочие, украшения многообразные, одежды, развевающиеся знамена, цвета белый и другие, Ваханы многообразные не были бы у (Богов), о Сурешвара!
Это пребывает многообразно действующая Шакти Благодатная. Ряд внутренних чувств ею разворачивает все.
Каким бы то ни было образом, Всеобщим или внутричеловеческим, знай, что это все есть трансформа шести качеств, о Губитель Балы!
(37-38-39) Состоящий из чистого сознания, Он есть Я, наполненная шестью качествами. Что бы Я ни пожелала, Я проявляю. Без блага Богов не существует моего пребывания. Без меня не существует их обоих, пребывающих как две сущности. Мы разделяемся чтобы понять друг друга.
Шакра сказал:
(40-41-42) Поклонение Тебе, Дочь Океана, Поклонение Тебе, из океана Вышедшая. Какова цель разделения Владыки на паравйюху и прочее?
Шри сказала:
Ради спасения душ и милости к бхактам Бог богов распространяет Себя на паравйюху и прочие подразделения.
Шакра сказал:
О Возлюбленная Бога богов! Поклонение Тебе, Появившаяся из Лотоса! По милости Единого Хари к бхактам да будет это познано!
Шри сказала:
(43-44-45-46-47-48-49) О Шакра, многообразные живые существа, накопившие благие заслуги никогда и никак не могут сравниться с теми дживами, которые размышляют о Нас.
Какое-либо благое деяние среди людей мгновенно замечается Святым Лотосооким Победителем. Человек в то же время (совершающий) иное получает иные благословения.
По степени благого подходящие (соответствующее) (воздаяние) возникает.
Различающий, Равнодушный к Сознанию и пребывающий в знании Божественной Сущности обретает среднее высшее и Божественное.
В пребывании различением неравномерности согласно деяниям заключено существование Паравйюхи и прочего. Сила, пребывающая во мне, действует через богов. Соединенный совершенно с таттвами, способный (пребывает) в Высшем Духе.
Соединенные смешанным соединением (пребывают те), чья сущность познание и различение.
(40-41-42-43-44) На страдающих от разделения между «Я» и «Мое» и Бхактами Парамешвары, Он (Парамешвара) не одинаково взирает на подходящего, предпочитая бхакт.
Он многообразно разделяет природу, зовущуюся Паравйюхой и прочим.
Так Тебе, о Шакра, показано о Сущности обоих.
Вйюхи, превосходящие природу и бытие, Меня и Нараяни, пребывают в моем проявлении чистом и более чистом порядке оболочек.
Пребывание нас разъяснено Тебе как единое и раздельное.
Таким образом, познав Меня непосредственно все вмещающую многообразными бесчисленными методами как Сущность единого метода.
Превзошедший кармические страдания достигает моей природы.
Такова в «Лакшми-тантре» сущности Панчаратры одиннадцатая глава, именуемая «Прояснение Могущества».
Шакра сказал
(1-2-3) Ты чистая сила сознания, если, о Возникшая из океана! Джива вечна, так как происходит ее соприкосновение с кармическими страданиями? Каковы эти страдания (клети)?
Какова их деятельность? О Богиня, как называется их местопребывание, каков результат этого. Поведай об этом мне, о Дочь океана! Поклонение Тебе, поклонение! Никто, кроме Тебя, о Всезнающая, не способен объяснить этого.
Шри сказала
(4-5-6-7-8) Я Богиня Нараяни, Состоящая из воли своего сознания, независимая, необъяснимая (даже) для Вишну, Шри, Неутолимая.
Мною осуществлено разделение на две формы: Господство и Господствующего.
По моей воле, это Господство Мною поделено надвое.
Единая сила сознания зовется вкушающей. (он) образ высший вкушения и прочего. Она вечность и начало, мною поделенная надвое.
Где сущность начала есть Мохини Бандхини Шактир.
И изменением этой пракрити Чит Шактир связывает с неудачей.
В этой форме Сила сознания (Чит Шактир) мучает и следует за вкушющим.
Это страдание известно как пятивидовое.
Выслушай от меня их названия.
(9-10-11) Тамас, Моха, Махамоха, Тамисра и Андхатамисра. Их этих пяти узлов Авидйи, тамас наивысший. Сила сознания (Чит Шактир) изменчивая, чистая несвязанная, как пронизывающий атман чистотою поддерживает (все).
Шакра сказал
Я вижу, что я обуреваем страданием от соприкосновения с Чит Шакти. О Рожденная из лотоса, мой ум введен в заблуждение. Рассей это заблуждение.
(12-13-14-15-16) Независимая, Великая, Удивительная причина всех Совершенств, Я Шакти Нараяны, Вечная Богиня, из бытия возникающая.
О Владыка Тридцати! Благодаря Ей (существуют) мои пять действий. Слушай от Меня, о Шакра, последовательное объяснение этих деяний.
То что волею моей движет пракрити зовется мною вуалированием. Это называется Авидйей.
(17-18-19-20) Моя делимая форма моим благим намерением которая подвержена гибели описана тебе ранее первой.
Чит Шакти есть джива так это описывается мудрыми.
А её разделение (отличие) описывается (происходящей) благодаря моей силе воли.
Моя сознающая форм сотворенная благим намерением. Моим единственным инструментом, который действует благодаря Чит Шакти (силе сознания). Авидйя есть Высшая Шакти и зовется вуалированием. У нее пять узлов. Узнай о них от меня.
(21-22-23-24) Тамас - так зовется первый «узел» этой авидйи, в которой джива считает себя лишенной атмана.
Тама Авидйя определяется (ощущением) собственности и яйности.. В осознании ума самочиния и яйости оно порождает.
Эгоизм зовущийся Махомой - второй «узел» страдания.
Неведением порождающий мышление и мыслящего одновременно.
То что зовется эгоизмом налагаемым на память есть Моха, Эгоизм и Мохамоха и такими словами называется.
(25-26-27-28) То что зовется эгоизмом, налагаемом на память о страдании есть влечение к объектам чувств - третий узел страданий.
Желание оставить соединение с неприятным и влечение к приятному - есть ненависть к объектам чувств, четвертый узел страданий.
То что порождает внутренние страхи, зовется ослеплением. Это есть пятый узел страданий.
(...-29-30-31-32-33) Осознав тело как тождественное себе, за к тождеству придя, влечется к тому, что приятно и избегает иного.
Совершающий противоположное (избегающий) внутренних страхов, достигнув желаемого зыбкого сознание дробится.
Действие, которое совершается трех видовое трех сущностное, это действие описывается святыми искушенными в санкхйойоге.
То действие, порождающее счастье и страдание, а также сущность страдания и счастья зовется искушенными в писаниях внутренним трех видовым.
Желания и Надежды, зовущиеся рожденными внутри узлами страданий. Они действуют вместе с развертыванием Внутренних органов.
Пятью узлами страданий порождаются васаны постоянно. Взгляд, схватывание, мотив (основание) (это) васаны деятельности.
(34-35-36-37-38) Счастье и прочие внутренние васаны порождаются трояко. (Васаны), зовущиеся порождающими страдания и прочее описываются как четыре.
Вуалирование (тиробхава) зовется связывающей оболочку души, связывающая постоянно джив моей силою.
Постоянно действуют мои силы творения и другие.
Моя сила творения - двоякая (имеющая) чистую и нечистую силу.
Многообразно являясь тебе Она вновь семерично пребывает. Непрерывно действует Единая Деяниями Праджапати.
Происходящее из Шести оболочек каждое мгновение происходящее, в последовательности творения, зовущимся Пракрити, вновь (происходит) трояко творение.
(39-40-41-42-43-44) Подразделяемое на Природное, (бхаваки) лангики, (тонкое) и относящееся к существам как баньян (растущий вниз) также трегуная пракрити.
Как поддержании из Махата и прочего описывается природа творения. То что творится мною (имеет) признак совершенства и завершенности.
Вираджи и иные существа, рожденные из «Тонкого (линга) которых (существует) двадцать три, начиная с махад и заканчивая многообразием».
Значение слова в тонком теле пребывающее зовется Вирадж Источников Совершенных существ также внутреннего органа (антал карана) (пер.усл.)
Те кто в неподвижном тройном убежище в воскрешении пребывают, неподвижные существа описываемые ранее как тонкие (пер.усл.)
Восемь совершенств, десять клеш, действия, васаны, Праны, из которых возникает тонкое тело в совокупности составляет дживу.
(45-46-47-48) Силы сознания, присутствующие в тонком (теле) также подвержены перевоплощению. В чистом знании Бога порождающие благие деяния существ.
Вирадж, который именуется высшим грубым телом вселенной. Никогда дживы не перемещаются в другое тонкое тело.
Иные воплощенные тела четырех видов - есть мое бхаутика - творение так об этом творении следует размышлять.
Третья моя сила возникшая ранее, которая зовется поддержанием, Об её сущности тебе поведаю, внемли мне, о Шакра!
(49-50-51-52-53) Мгновение первоначального творения и мгновение разрушение. То что происходит между этими двумя называется поддержанием.
Многочисленные формы (принимающая) такова моя Высшая сила поддержания (стхити шакти) происходящая благодаря мне и Богу богов Вишну.
То поддержание, которое названо первым размышляющими об истине. Зовется второй манвантарой вместе с ее владыками.
Третья вместе с сыновьями ману и их врагами четырех видов. Есть четвертая сила разрушения. О её особенностях выслушай. То, что является вечной гибелью, Старостью, рабством и прочим для существ, То зовется, о Шакра, вечным разрушение иначе случайным.
(54-55-56-57) Ограниченное тремя мирами есть причина усыпления Брахмы.
Распространение Махата и прочего зовется третьим, пракрити. Творение - четвертое ограниченное авьяктой.
Майя - пятое ограниченное творением.
Шакти - шестое известное как ограниченное майей.
Конечным зовется седьмое, исчезновение йогинов во мне.
Тонкие тела тогда возвращаются к существованию.
Это, о Шакра, семивидовое разрушение происходящее от меня.
Выслушай о моей пятеричной силе зовущейся спасительной.
Такова в Лакшми тантре, сущности панчаратры, двенадцатая глава, именуемая «прояснение вуалирования и прочих Шакти».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры