Глава 10 «прояснение Высшей вьюхи»
(1-2-3)Шакра сказал:
О плод пахтания молочного океана , Ненавидящий Мадху . Поклонение Возникшей вместе с Луной ! Поклонение Произошедшей из Амриты . Твоя природа превосходит Бытие, об этой твоей превосходящей Бытие природе из твоих лотосных уст желаю выслушать .Каковы Твои формы Аватар Вишну . Поведай мне об этом вопрошённом мною . О восседающая в лотосе!
(4-5-6-7-8-9) Шри сказала :
Хорошо, Шакра, поведаю тебе о природе Аватар Вишну превосходящих Бытие. Каковы Они, каковы их виды. Шестикачественный чистый Брахман, Безизъянный,Стойкий, Нестареющий, всей Силы (вместилище), Спокойный, Безопорно пребывающий.Он пульсирует вначале как Бытие Шакти и Обладателя Шакти. Я есть стойкая его Шакти, все действия Великого творящая. Ради блага мира Мы многообразно действуем. Как было сказано тебе ранее Я пребываю в многообразии. Слушай о трансформации Вишну происходящей от меня. Несотворённое, Несравненное, непостижимое, лучезарное величие собственной моей силы пребывающая Пракрити. В высшей степени удивительная! (10-11-12-13-14) О, покровитель Мира ! Господь Вселенной тремя формами проявляется как Высшей ,не имеющей начала форме ,паравьудхе, так же в форме величия ,наделёнными многообразными состояниями. Ради милости к своим бхактам внутренний Бхагаван, Бог Несравненный, Неопределимый своё высшее тело разделяет. Управляющий Вселенной Возлюбленный, Сравниваемый с Полной Луной, Лотосоокий, Двурукий, с жестами варада и абхая, с раковиной, и чакрой испещьрёной узорами в двух руках. Отмеченный (благоприятными знаками) . Благоуханный, Неизменно Пребывающий, Самый чистый(сияющий). Украшенный своими не имеющими избытка шестью качествами.
(15-16-17-18-19-20-21) Уравновешенный, С пропорциональными частями тела, Все части тела которого прекрасны, Полного, с чистыми одеждами наполненными (?) нектара. Состоящий из бесформенных лучей, распространяющийся своим безначальным (сиянием) непостижимым. Единый Божественный этот Образ зовётся высшей Вайшнави. Йога Сидхи Которой почитают в сердце , Скрывающую четвёртую паду. После Я опишу тебе внутреннюю сущность второй Вьюхи. Четверичная сущность вьюхи есть Сам Бог различаемый вначале и далее. Васудева и прочие подразделения пребывает в протяжённости глубокого сна (сушупти) . Из формы поддержания и прочего (происходящий) полностью уравновешенным считается. Шесть качеств, первая форма, двойственность сознания и прочие иные производные внутренние сущности описаны мною ранее. Семя всех деяний, производящая все мысли . Описываемое как сияющее светом тысячи Огней , Солнц иЛун, Производящее блаженство. Знай эту четырёхсущностную первую саушупта (форму) о Васава.
(22-23-24-25-26-27) Затем Бог в состоянии свапна (сна со сновидениями) разделив себя на изначальную форму Васудевы и прочих. Сверх Личность ( Пурушоттама) равно владеющий правой и левой рукой, вместе с качествами красными белыми и золотыми в высшей степени удивительными. В равновесии с четырьмя изначальными образами пребывает . Дающий плод наслаждения и освобождения . Семя Бытия , Творящий разрушение (сворачивание) является вторым четырёхсущностным (состоянием) .Прекрасный океан нектара. Затем Бог, подразделяемый на белого красного и прочих , в состоянии бодрствования (пребывает). Васудева и прочие постигаемые по признакам четырёх рук, живота, частей тела, раковины , чакры и прочего, множества флагов и многообразия частей тела. Своею игрою себя разделяя на вьюхи. Изначальный образ Господа зовущийся «Великий»,Прекрасный (украшенный) белыми цветами жасмина и луной.
(28-29-30-31-32-33-34) Четырёхрукий,Прекрасноустый, Сияющий лотосными очами, Одетый в желтые шёлковые одежды, украшенный флагом прекраснокрылого (Гаруды). Дающий боящимся бесстрашие нижней правой рукой. Также левой держащий наилучшую раковину. Другой правой рукой держащий судршану (чакру). Левой рукой (держащий) увесистую Палицу , ниспадающую до земли. Следует созерцать Васудеву еакже с передней части. Украшающий лоб красным (тилаком),Прекрасноустый ,Четырехрукий, с одеждой источающей цветочное благоухание, с метками на ладонях, с парой основных (равносильных) рук Великого. Также следует созерцать правую часть Санкаршаны , с плугом в руке его держащей (Васудевы) и Держащий Палицу в той руке которая должна держать Дубину (Гаду).(?). Сияющий скоплением небесного света губительного и созидательного. Одетый в красные шелка. Украшенный флагом Макары.
(35-36-37-38-39-40) Третий Парамешвара, Прекрасноустый , четырёхрукий , его пара основных рук такая же как и ранее,о Великий! В другой правой руке Шаранга (лук) а в левой пять стрел. Спереди следует созерцать Парадьюмну так описываемого. Являющийся цветом тучи , украшенный, Облачённый в прекрасные жёлтые одежды, четырёхрукий, Большеглазый, Украшенный отметкой оленя. Следует созерцать как и ранее его пару рук. Справа по порядку в двух (других держащих) Меч и цветок кетаки. Анирудху следует спереди созерцать держащим (наделённым) (этими вещами). Все Вьюхи носят гирлянды из лесных цветов, украшены шриватсой, на груди украшены карстубхой -Царём драгоценностей.
(41-41-43-44) Совершающий творение поддержание и разрушение Бог пребывающий в положении бодрствования Четырёхсущностный, Наивысший, Все богатства вмещающий. Следует размышлять о той божественной Вселенной которая пребывает в его Господстве. Трёхвидовое Четырёхсущностное в триаде начинающейся с глубокого сна пребывающее Высшее Явное то состояние определяемое как турия (четвёртое). Знанием, действием и прочим Миры из Вишну творятся. Эта форма известна как вторая вьюха описанная мною. Третья зовётся Величием Вселенной, входящая в храм Вселенной. Познай образ Вишну, многообразные деяния творящий.
Такова в Шри Лакшми Тантре , сущности панчаратры десятая глава именуемая «прояснение Высшей вьюхи».