Новые увлечения молодых

Увлечения «поколения Next» очень разнообразны, часто экстремальны и необычны. Перечень этих увлечений неограничен. Поэтому поговорим лишь о некоторых из них.

Граффити – рисунки или надписи на стенах зданий, подземных переходов, заборов и других всевозможных вертикальных поверхностях. Хотя это увлечение и нельзя назвать новым (оно пришло в Россию в конце XX века), но то, что граффити стало своеобразным видом уличного искусства, изменившим внешний облик улиц во многих городах, несомненно.

Руфинг – одно из недавно обретенных увлечений современной молодежи. Заключается оно в том, что вам нужно найти способ, чтобы выбраться на крышу какого-нибудь многоэтажного дома, устроить там своеобразный пикник, сделать много разнообразных фотографий или просто посидеть в тишине. Увлечение это в значительной степени связано с риском для жизни, так как крыша – довольно опасное место. Нельзя, находясь на крыше, терять бдительность и осторожность.

Паркур – своеобразная уличная акробатика, быстрое преодоление различных городских препятствий, будь то автомобиль, дерево или крыша здания. Трейсеры – это те люди, которые занимаются паркуром. Для того, чтобы добиться успеха в таком необычном виде досуга, трейсерам нужны такие качества, как скорость реакции, способность быстро оценить обстановку и умение не переоценить свои возможности. Это увлечение довольно травмоопасное, потому как трейсеры выполняют свои трюки без страховки, во дворе обычного дома или на стройке, а не в спортивном зале. Тем не менее, приверженцев паркура с каждым днем становится все больше.

(по материалам сайтов: http://www.expert.ru; http://enisei.aif.ru; http://www.city-n.ru)

Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)

Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)

ПИСЬМО (14 мин.)

Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)

на тему: «Мир моих увлечений»

Билет № 18

АУДИРОВАНИЕ (7 мин)

Послушайте текст №18 «Две российские столицы» (время на прослушивание – 2 мин.)

Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).

предложение верно неверно
1 Москва возводилась по плану.
2 Петербург веками строился стихийно.
3 Москва считалась оплотом традиций и консерватизма.
4 Россию невозможно представить и без Москвы, и без Петербурга.

Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).

ГОВОРЕНИЕ (10 мин)

Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)

на тему: Обязанность и долг

Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)

на тему: «Экологические нормы и запреты не должны препятствовать прогрессу».

ЧТЕНИЕ (9 мин.)

Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)

О воспитании и хороших манерах

Ничто не приобретается с таким трудом и ничто столь не важно, как хорошие манеры, которые не имеют ничего общего ни с натянутой церемонностью, ни с наглой развязностью, ни с нелепой застенчивостью. Некоторая доля сдержанности всегда бывает нужна, точно так же как совершенно необходима известная степень твердости, внешне же человеку всегда подобает быть скромным...

Во всем, что ты говоришь, следует быть чрезвычайно точным, ясным и определенным, иначе, вместо того чтобы развлечь других или что-то им сообщить, ты только утомишь их и затуманишь им головы. Нельзя также забывать и о том, как ты говоришь и какой у тебя голос: есть люди, которые ухитряются говорить, почти не раскрывая рта, их просто невозможно бывает понять; другие же говорят так быстро и так глотают при этом слова, что понять их не легче; одни привыкли говорить так громко, как будто перед ними глухой, другие – до того тихо, что вообще ничего не слышно. Подобные привычки неуместны и неприятны, и избавить от них может лишь пристальное к себе внимание. По ним всегда легко узнать людей, не получивших должного воспитания.

Чем бы тебе ни приходилось заниматься, делай это как следует, делай тщательно, не кое-как... Добирайся до сути вещей. Все, сделанное наполовину, на мой взгляд, вовсе не сделано и вовсе не узнано. Даже хуже, ибо такое нередко может ввести в заблуждение. (По Ф.Честерфилду)

Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)

Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)

ПИСЬМО (14 мин.)

Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)

на тему: «Многоликость мира искусства»

Билет № 19

АУДИРОВАНИЕ (7 мин)

Послушайте текст №19 «Поэты о России». (время на прослушивание – 2 мин.)

Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).

Предложение верно неверно
1 Каждый народ имеет свои традиции, неписаные правила поведения, шкалу ценностей.
2 Великие поэты и писатели очень много строк посвятили своей стране.
3 Блок А.А. выразил свое понимание России, может быть, самое точное: Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, Матушка-Русь
4 В наше время широкую известность получили строки Андрея Белого: Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить!

Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).

ГОВОРЕНИЕ (10 мин)

Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)

на тему: Человечество должно, пока не поздно, вернуться к природе, жить в гармонии с ней.

Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)

на тему:«Перспективы науки, которую вы избрали своей специальностью»

ЧТЕНИЕ (9 мин.)

Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)

Наши рекомендации