Глава. «Беседа о внутренней сущности мантры»
Поклонение Тебе, Обитающая в лотосе, поклонение, о Произошедшая из лотоса! Поведай, о Возлюбленная Вишну, об этом пути, состоящем из мантры, труднодостижимой даже ведантой.
(Это) должно быть познано мною. Познавая которое (можно) почитать твое божественное тело, состоящее из мантры.
Откуда происходит мантра, где растворяется мантры?
О Падма, каков плод мантры, кем наполняется в (Она) внутри.
Каков ее вид, каков ее объем?
Какова высшая природа поля и знающего поля, о Лотосная!
Кем воспринимается, как преподается. Как осуществляется ее почитание? О Происходящая из лотоса?
(6-7-8-9) О Восседающая в лотосе, какова цель почитания и применения мантры для веры, сиддха садхана йоги, йоги, изучения писаний, защитной йоги, правила покаяния, руквовдства по (обряду) шрадха, проведения дикши, применения янтры, как (осуществляется) соединение невидимо со всем этим.
Поведай об этом подробно, поклонение Тебе, происшедшая из лотоса!
Склоняю голову к твоим стопам, красноватым как лотос.
(10-11-12-13-14) Шри сказала:
О Разрушитель крепостей, Множество вопросов, заданных тобой, не имеют равных.
Поскольку твоя речь связана с удовольствием, слушай объясню тебе подробно. Тот, кто является Пурушей, Полным, Лотосным, есть Я - природа (внутренняя сущность) всех (вещей) существующих и несуществующих, о Васава.
То что пребывает во вселенной как сущее и несущее, соприкасаемое с единством.
То что этим определяется в Яйности растворяется.
Остров, растворяемый в единстве, достигающий единства с океаном сознания. (В котором) является Васудева, Бесконечный, Возникновение неколебимости. Я есть полнота его яйности, единая, состоящая из Шакти и Ишвары.
(15-16-17-18-19) Вечно возникающая, Блаженство бытия, равно присутствующая повсюду. Производящая все состояния, вмещающая все восприятия, та, которая проявляется, смысл каждого слова в форме (определенного) порядка.
Сущностью пробуждения я постигаюсь непосредственно. Это проявление - есть великое блаженство, зовущееся шабда брахманом.
(Брахман слово)
Я сущность Блаженства пракаши, Высшее, порождающее все мантры, (Я) Мать слов, Сила, Происхождение, Неделимая.
То, что является внутренним высшим Брахманом, есть неуничтожимый Нараяна.
То, что зовется пребыванием в покое, есть Я, порождение всего покоя.
(20-21-22-23-24-25) Возникает подъем, зовущийся моим желанием творить.
Оно зовется покоем и миганием в зависимости от смысла (слова).
Сопровождаемое возникновению слова, Оно считается возникающим повсюду. Сущностью цели разворачивания слова (является) огрубление звука (слова).
Слово считается мерцанием сознания, целью зовется, мерцанием слова. Первоначальное возникновение слова (происходит) из шакти, сущности покоя.
Это зовется нада, неслышно произносимая, Шакти вместе с надой зовется тонкой.
Из нады (происходящее) Пара, второе мерцание Шакти, которое зовется бинду, пребывающей в произносимом тонком (звуке).
Пребывание в моем божественном великом возникновении зовется Пашьянти.
Затем (происходит) третье мерцание Пара (Вак) порождаемое Шакти.
(26-27-28-29) Мадхйама - промежуток, связующий соединение разделения между говорением и говоримым (это) состоит из соединения.
Следующее, четвертое мерцание, происходящее из промежуточной (мадхйама) шакти зовется вайкхари, это состояния есть возникновение всплеска произносимых звуков.
Существует Шакти сущности моей деятельности, следующая за сознанием. Она оживляет последовательность мерцания Шакти, начиная с нады.
Форма покоя, пашьянти, мадхйама и вайкхара (.....) четырьмя образами, четыре формы произносимого самотворимого я произношу.
(30-31-32-33-34) Тонкая произносимая (происходимая) по порядку, начиная с Васудевы, начиная с покоя, Я известна как одностопная, Образ Блаженства Пракаши.
Затем я считаюсь двустопной благодаря разделению творения и говоримым, благодаря разделению на Теплые (шипящие), Антах стхи, гласные и согласные Я четырехстопная.
Благодаря разделению на восемь рядов, я считаюсь восьмистопной с добавлением непроизносимого (звука) я считаюсь девятистопной.
Я - одностопная, Божественная, Высшая, Наполненная (состоящая) из Шабда Брахмана.
В виде произносимого звука я вновь являюсь как двусложная.
Творящий весь океан, атрибуты, роды, качества и действия.
Я описываюсь мудрыми четверичной, четырехстопно возникающей.
(35-36-37-38-39-40-41-42) Снабженная двумя, именем и природой, я считаюсь восьмистопной, пребывающая колеблющейся и неколеблющейся, я считаюсь девятистопной.
Я в высшем небе (пребывая) есть Божественная гирлянда бесконечных букв.
Расппространяющаяся расширением Полнота «Яйности» Я - начало, зовущаяся Матерью Мантр, наслаждение и освобождение дающая.
Из возбужденного океана сознания возникают волны мантр. Во мне пребывая, они движутся. А затем успокаиваются во мне вновь.
Блаженство сознания сжигающее прекрасное тело звука.
Тонкая же цель у сущности мантры, полной, дающей плод, меня наполняющей.
Слоги, слова (сочетания), предложения, вместе со связанными текстами, главы, параграфы, разделы, части, (паталы), абзацы, задаваемые вопросы и ответы. Мандалы, песни, самхиты различных ивдов, Рики, Яджусы, Саманы, гимны, равно как приложения, шастры, тантры, слова, эзотерические и экзотерические, агамы, языки различные, (все это) считается явленной и неявленной речью.
(43-44-45-46-47-48-49-50-51) Знай, о Шакра, что это образ мантры есть моя познаваемая форма.
Спасительным пребыванием, мантра в объекте мантры пребывает.
Охватывая меня йогой (соединением) этот звук (дхвани) спасает, пребывая всегда скрыто, кто знает мантру, тот спасается от страха.
Эта мантра считается расширением «яйности» (личностности) вместе с порядком, порождаемые словом, происходящим из полноты «яйности», происходящей из равновесия чистого сознания.
Все мантры являются моими, познаваемые в творении и разрушении, мои или иные (их) пребывание спасительно.
Гармоничная природа мантр является моим основанием.
Своим единством они входят в Брахман, сущность Бытия и происхождения.
Гармонична природа мантр тарика и уттарика и прочих.
Те кто произносят мантры, достигают природы, превосходящей бытие.
Они (мантры) дара, прасадика и прочие зовутся дающими освобождение. Единства и превосходство над природой (достигают) те, кто почитает их даже в бытии пребывая.
Мантры тарика и прочие считаются дающими наслаждение и освобождение. Одни входят во (внутреннюю сущность) (мантры), другие движутся в настоящий момент.
В обоих этих случаях (обе эти мантры) пребыванием (в мантре) они (мантры) дают наслаждение и освобождение.
(Пребывание) в гармонии с пракрити зовется свабхавой (внутренней природой).
Благодаря силе соединения со всем, эти две (мантры) расширяют их сознание.
Такова в Лакшми-тантре, сущности панчаратры, восемнадцатая глава, именуемая «Беседа о внутренней сущности мантры».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры