Глава 12 «Прояснение сущности дживы»
Шри сказала:
(1-2-3-4) Спасительная сущность, о Шакра, зовется моею пятой силой.
О ней, сынок, подробно тебе поведаю.
Познаваемая авидйей, действующая силой Эгоизма и прочего, знай Мою силу, устраняющую вуалирование (вуалирующуе).
Связывающие оковами трех видов в трех местах, действующие они сверху вниз ниспадающие и снизу вверх восходящие.
Пребывающие в самой основе сансары, взращивающие своими деяниями. (Дживы), считающие себя счастливыми (пребывают) в страдании, лишенные знания о вечном.
(5-6-7-8-9-10) Устремляющиеся за своим источником (лоном) различные движущиеся и неподвижные за каждым новым рождением по своим разнообразным мотивам.
Тело, ум, буддхи вместе с сознанием и днем, и ночью порождаются, связываются и уничтожаются.
Приносящими страдания, происходящими от соединения, разъединения с клемами. По происходящей и распространяющейся милости происходит избавление от этого.
Дживы, замеченные мною, (становятся) по счастью лишенными страданий. Это зовется спасением, иначе называется Шактипат.
Они, успокоенные, замеченные мною, тогда почитают меня
Безмерное тело этих душ замечается мною.
Лишь я порождаю это мгновение Шактипата, а не усилия человека или что-либо иное.
(11-12-13-14-15) Лишь я по своей воле зрю что-либо когда-либо.
Затем лишь (происходит) возникновение желания во внутреннем органе человека.
Достигая успокоенности, в прибежище благой кармы, наделенный знанием веданты, предающийся санкхйойоге, несомый истинной преданностью Вишну, благодаря прямому постижению саттваты, в великий момент йогин, отряхивающий накопленные клемы, достигают Высшего Брахмана, Небесного, сущности Лакшми Нарайяны, преодолев многочисленные преграды.
Это и есть пятая моя сила - сущность спасения.
Происходящее по моей воле Спасение и другие деяния.
Уясни это, Шакра, и не спрашивай иного мнения.
Шакра сказал
(16-17-18-19) Поклонение живущей, возникнувшей из океана! Поклонение, о Прибежище Нараяны! Поклонение Вечной, неизреченной, Океану прекрасных качеств! Твоя бессмертная речь мгновенно сжигает мою великую тьму.
Вновь желаю услышать о появлении Высшей Чит Шакти.
Шри сказала
Единый бог Нараяна, Высшая душа, Вечный океан, сияющий Силой, Силы знания, Владычества, Геройства, Безначальный неделимый, сущность места, времени.
(20-21-22-23) Я Его Высшая Богиня, Сияющая Шестьюкачественным величием.
Вечная, Силой Личности зовущаяся, Творящая все действия.
Мря Сущность - единое сознание, наполненное волей.
Совершенные дживы вселенной, охваченные (мной) полностью во мне (пребывают).
Разделяя себя по моей воле, Я проявляю всю вселенную. Во мне возникают. Вспыхивают эти миры как блики в воде. По моей воле я взращиваю (их) разделенная на пять действий.
То что взращивается, есть Я, зовущаяся Чит Шакти.
(24-25-26-27) Это по моей воле одаренная сознанием мной ограниченное сжимается (?) и в нем возникает вселенная подобно горам в зеркале.
Повсюду вспыхивает воля подобно драгоценной молнии.
Неотъемлемая присущность Этого сознания - свет подобно чистому Солнцу.
Этим проявляет себя джива, достойным образом. Наделенная пятью действиями, эта джива (действует) так постоянно.
То что в начале является разворачиванием Темного и желтого, зовется мудрыми Творением. Соединение с объектами зовется поддержанием.
(28-29-30-31-32) От этого созерцания объектов мгновенно прекращается все остальное. Это зовется разрушением искушенными в сути писаний.
Эти васаны - вуалирование, истаивание спасения.
Это свойства восприятия и воспринимаемого как у огня свет.
Джива всегда удовлетворена мгновенным преданием Мне. Познанием Моей сущности, о которой много было тебе поведано.
Благодаря соединению с чистым знанием , в котором отсекается ограниченность, закрытость. Тогда это просветленная джива (становится) полностью свободной от оков.
Благодаря соединению знания и действия (она) всегда все знает и все делает. Из ограниченной достигает моей безграничной Природы.
(33-34-35-36-37-38) Поскольку (джива) не видит моей милости, она своими органами чувств с ограниченными знаниями смотрит на все.
Свойство глаза зрение, как мышление свойство ума, представление из ахамкары, принятие решений - свойство буддхи.
В бодрствовании и в сне со сновидениями господствуют антах караны, кроме сушупти, где (джива) пребывает в своей сущности.
Эта триада состояний не является природой дживы.
Лишь турия, которая десятая порождает в дживе пребывание в самадхи.
Но даже она не является ее (сущностью) что же такое тогда пребывание в чистом бытии? Не пребывающее и невоспринимаемая всеми качествами пракрити.
Не делимая и не загрязненная (замутняемая) сущность дживы состоит из сознания. Эта сущность выделяется изначальной авидьей.
Бытие атмана легко зрится во мне и не видится в ином.
(39-40) Шакра сказал
О Деви, как ты можешь быть легко зримой, ведь ты превосходишь объекты? Ведь даже ведантисты не знают тебя, о Рожденная из лотоса!
Шри сказала
Познай меня, Шакра, непосредственно (пребывающую) во всех воплошенных. Сосредоточив ум, слушай мое мнение.
Такова в Лакшми тантре, сущности панчаратры, тринадцатая глава, именуемая «Прояснение сущности дживы».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры