Глава 9 «Прояснения единства Аватар»
Шри сказала:
(1-2-3-4) Я - Богиня Нараяни, за Нараяной следующая (сущность блаженства, знания и действия), блаженством, знанием и действием наполненная.
Не существует Его без Меня и Меня без Него.
И действовать он не может в каком-либо месте и времени. Каждое иное действие сущее и сверхъестественной (зависит) от Его воли, благодаря силе соединения с Его сущностью которая) есть Он сам, осуществляемое с ним или без Него.
Наделяющий Брахму и прочих силой Аги при помощи которой они действуют. Благословляющий действия Дайтьев и прочих по разрушению вселенной.
(5-6-7-8-9) В каждой из этих двух форм вечных пребывая согласно склонности и желанию прекрасные боги действуют (?)
Скрывая силою своей майи высшую цель, я нисходящая, каждого гублю и уничтожаю.
В начале Я, Богиня, Высшая Владычица известна как Махалакшми, проявившись (разделилась) на две формы: Кришна (Черная) и Брахми.
Моя высшая форма подразделяется соответствую триаде гун. Затем, о Шакра, Я как Махалакшми самопроизвелась.
Ради блага всех миров родилась Махишамардини как части моей силы, которая изошла из тела каждого из богов.
(10-11-12-13-14) Проявиться перед тобой моя Высшей степени прекрасная форма была наделена от каждого из богов оружием, о Сурешвара!
Обретя силу действовать оружием, Восславленная богами, Я мгновенно уничтожила Махишу.
Тогда Индрой, богами и великими мудрецами была узрета Махишантакари сукта, дающая все совершенства, начинающаяся со (слов) «девйа йайа».
Возникновение стотры и ход битвы, о Сурешвара, очень подробно описывают брахманы, сведущие в Ведах.
Так, созерцающий, прославляющий возникновение Деви, достигает непосредственного плода, нерушимой власти.
(15-16-17-18) Ту Богиню Труднодостижимую, которая зовется мистическим сном (Йога нидрой) Хари. Знай как тело Махакали Вечную Богиню.
Ею уничтожены и введены в заблуждение Мадху и Кайтабха.
Разбитые обретением благословения богом богов Вишну.
Сукта (начинающая) со слов «Вишвешвари» узрета ранее Брахмой воспевает Меня как Богиню Йоганидры. О Пурандари (Разрушитель крепостей)
Это Она наделяет силой влияния над движущимся и неподвижным.
(19-20-21-22) Происхождение и деяния, а также стотра (гимн) этой Богине ради блага всех живых существ созерцают Знающие Брахмана.
О Шакра, Та Высшая Махавидья, которая даже внутри тамаса (пребывает) происходящая из Тела Гаури, есть Я - Каушика.
Действующая, чтобы разбить козни Дайтьев, Шумбху, Нишумбху, защитить миры и богов.
Из меня изошли Шакти как из лучших богов части тела (?) каждая из них имела образ, которым Я наделила Ее.
(23-24-25-26-27-28-29) Каждый из этих дайтьев уничтожен и сохранен Мною, поглощен мною, полностью моею лишь частицей.
Затем я лично разбила Шумбху и Нишумбху.
Затем Я была воспета Шри суктой, называемой Нарайани стути, дошедшей от него ранее, начинающейся со слов «деви праннатихаре прасида».
Почитаемая с преданностью Она наделяет Всезнанием. О Владыка богов, Я - исполняющая все желания Каушики.
Возникновение стути и ход битвы описаны ранее и читается трижды брахманами, искушенными в Ведах и ведангах.
Далее при Вивасвате (Ману) Шумбхе и Нишумбхе посчастливится вновь родиться, вредя богам.
Рожденая в семье пастуха Нанды, я появлюсь, лучшая дочь, обитающая в горах Виндхйа и убью их.
(30-31-32-33-34-35-36) Вновь снизойдя на землю в чрезвычайно гневном образе, созерцаемом брахма(нами), я уничтожу великих демонов.
Великие демоны будут пожраны ужасным образом, созерцаемым брахманами, Ракта Данты, осыпанной цветами граната.
Затем все боги и обитатели мира смертных - люди, будут прославлять (Меня) называя Рактадантикой (Кровавозубой, Краснозубой)
Посреди этого сороковой темной эпохи.
На сорок сезонов дождей явлюсь в свете раскрытая в свете (?) Призванная мудрецами на Землю, нерожденная из Лона. Сотнями глаз мудрецов я буду видима.
Меня люди прославят как Шатакшу (Стоглазую), о Шакра. Я есть все миры, произошедшие из собственного тела.
Меня понесут чистые .........ные проникающие, поддерживающие жизни боги, прославляя меня как Шакамбхари, о Васава.
(37-38-39-40-41-42) Затем мною будет убит Великий Демон по имени Дурга. И я буду зваться на земле по имени Дургаа.
О Шакра, прославляющий, созерцающий, почитающий Шанкабхари быстро достигает бессмертия, столь желанного хранителями пищи (богами).
Затем (через) пятьсот чатурйуг (?) ради мудрецов Моею прекрасной формой Атибхимой, действующей в Обители снегов, будут пожраны ракшасы ради защиты мудрецов.
А все мудрецы прославят мою почитаемую йорму Бхимы, дающую бесстрашие (словами) бхиме деви прасида.
Каждую шестую эпоху является демон, зовущийся Данасвами Аруна.
Великое препятствие, происходящее с мудрецами и людьми, Я, принимая Брама Брамара Рупу (Приводящую в заблуждение) ради блага трех миров Я бесчисленная и шестнадцатиричная уничтожу Великого демона. Брахмари так всегда миры будут прославлять меня.
(43-44-45-46-47) Итак. Когда бы не возникали препятствия, созданные демонами, тогда являюсь (нисхожу) я и уничтожаю асуров.
О Шакра, перед тобой явлены были немного в высшей степени удивительные Аватары. Лишь названием моих Аватар (достигается) успокоение.
Это зовется Наивысшим, откуда же их величие?
Поэтому, узрев, прославленная всеми, начиная с Брахмы, богами Махалакшми, Махабхага, Пракрити, Высшая Владычица (являлась) как сукта начинающаяся со слов «намо девйяй», благословенная, исполняющая все желания.
Кто эту Богиню и Меня прославляет постоянно многочисленными гимнами, преодолев страдания полностью, великого могущества достигает.
(48-49-50-51-52-53) Также как они моим нисхождением Махалакшми, о Безгрешный, деяния и рождения сильно описано стотрами.
О Шакра, они ранее описаны Великой душой Васиштхой в эпоху Сварги Великому духом царю Суратхе и вайшье Вамадхи, которые с почтением приблизились и Васиштхой были наделены Вечной Верой и преданностью Мне, Пребывающей в сердце всегда как прославление (моих) рождений и деяний. Выслушав это из уст брахмана, человек всегда предающийся созерцанию полностью преодолев Майу, обретает непосредственное знание. Он достигает всего величия. Полностью устраняет несчастья.
Благодаря появлению меня удачи и славы достигнет. Это (достигается) лишь благодаря мне без участия Вишну.
(54-55-56) Не существует Моего проявления (без Него). Он и Мое проявления в этом пребывает.
Не существует этого друг без друга, благодаря взаимной гармонии.
Как мной полон Бог богов, также и Я Им.
Так тебе частично явлено, Шакра, вместе с подходящими (примерами).
Те аватары, которые изошли из меня в пятиричной коше, в чистой коше произошли в высшем проявлении сущности природы и бытия.
Это моя известная триада, пребывающая вместе с Вишну.
Зная этот пример Меня непосредственно всёвмещающий многообразными методами почитания Сущности многообразия (человек) преодолев страдания кармы обретает мою природу.
Такова в Лакшми тантре Сущности Панчаратры девятая глава, именуемая «Прояснения единства Аватар».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры