Efpos(c) 2002 1. Automau 3:44 2. Gravvis 3:58 3. Mypack 5:12 4. Mekki 4:58 5. Mande 6:24 6. Grozzz 4:40 7. Newest 5:10 8. Poste 3:55 9. Saaqs 6:55 10. Otum 3:33 duration: 48:31 Sim Fonik EP(c) 2002 1. Isa Door 3:23 2. Eeofelt 3:46 3. Accanta 4:05 4. Havohood 4:15 5. Ju Tu 4:19 6. Anform 4:14 duration: 24:03 contact: [email protected] [email protected] http://industrial.onego.ru/add Оба этих диска от ADD я получил одновременно с диском Момбуса «Песочная», точнее говоря, прислал мне их для ознакомления сам Момбус. Не могу сказать, что именно это сбило меня с толку, но, определённое влияние «легкая песочная» момбусовская работа конечно же оказала. Я расслабился и перестал адекватно воспринимать реальность. Мне стало казаться, что я всё на свете знаю и во всем легко разбираюсь, и что всё тут с этими самыми дисками ADD для меня абсолютно ясно. Я даже начал сочинять рецензию этаким снисходительно ленивым тоном, что типа чего тут можно нового в этом самом уже всем надоевшем до чертиков IDM сочинить.. ну и так далее.. Почитайте ниже в примечаниях. Но, написание рецензии у меня никак не получалось. Что-то меня всё время останавливало и не давало поставить заключительный этакий убийственный аккорд, расписывающий полную никчемность такого вот электронного музицирования. И правильно! Отправляясь в командировку я переписал оба сидиара на мини-диск, в поездке у меня оказалось достаточно времени для того чтобы внимательно прослушать эту музыку, которая вдруг неожиданно стала раскрываться для меня с какой-то новой стороны. То что казалось мне до этого «занудным IDM стрекотаньем», превратилось в тонкие и аккуратно оччерченные тщательными звуками ритмические линии, никакого примитива – глубокая и тонкая лирика, полистиличность и прекрасное чувство тембрального баланса, и, я не побоюсь этого слова – зрелость и мудрость. И как раз никакого «стрекотанья»! Сначала я был удивлен, поражен, а потом уже восхищен – то, что случилось с моим восприятием, в очередной раз доказывало то, что никогда не нужно относиться поверхностно и снисходительно к тому что слушаешь и о чем собираешься написать. Чем, кстати, большинство «музыкальных журналистов» очень часто грешит. Казалось бы, остановись, послушай ещё раз то что тебе прислали, не гонись за объёмом рецензий – и ты откроешь то, что на первый раз не слышно, так ведь нет… Вобщем, пластинки мне стали активно нравиться и это было вовсе не связано с тем, что кроме этого я в поездку с собой ничего не взял и, соответственно, ничего другого не слушал. Наоборот, взято было с собой всякого разного музыкального материала достаточно, но, чаще всего рука тянулась именно к этому диску. «Saaqs» - стала вообще любимой пьесой. «Sim Fonik» EP полюбился целиком, как самодостотаточное единое произведение, что вовсе не означало что «Efpos» мне нравится меньше, просто в нем легко заметить разные по оказываемым ощущениям пьесы, а в ЕР такого разделения не происходит. Позже, когда я слушал диск на повторе и в режиме random play, то уже вообще перестал различать что есть что – качество и класс музыки оказались одинаковыми для обоих работ. Вот такие вот дела. И давайте не будем искать где находится тот самый «передний край» и определять кто смог дальше оторваться, либо уйти в сторону. Мне это сейчас уже совершенно не интересно. Тут дело такое: музыка, она ведь либо есть – либо её нет. В этих двух работах ADD она несомненно есть. И спасибо им за это большое. АТ (апрель 2003) Примечание: ну, а начинал я писать рецензию вот так… Где находится сейчас «передний край» электронной музыки, что сейчас можно называть «авангардом», в какую сторону и как в целом пойдёт развитие современной музыки – на эти вопросы я ответа не знаю. Даже всем известный, подкованный и нагруженный информацией специалист, Андрей Горохов – и тот не знает. Написал целую книжку пытаясь разобраться в этом, но, всё равно ничего не получилось. Поэтому я даже и не буду пытаться повторять его путь. Хотя поводы для этих размышлений иногда появляются. Это две последних работы петрозаводского дуэта ADD. Первая – полноформатный альбом, вторая – небольшая ЕР, мини-альбом так сказать. С музыкой ADD я знаком с 1999 года, именно тогда мне был прислан их альбом под названием “Krivaya Musica”. Если сравнивать с ним эти два последних диска, а сравнение такое напрашивается, разумеется, само собой, то даже невооруженным взглядом (точнее ухом) заметно мощное положительное изменение в отношении качества звука и вообще, в целом, серьёзности подхода к своей акустической деятельности. И только одно это заслуживает несомненного уважения. При этом замечу, что музыка не нагружает, а слушается легко, буквально на едином дыхании. | |