Наше сущностное бытие – это сам мир/покой
Наше сущностное Я - это вездесущее бытие или осознающее присутствие, которое знает или испытывает наши мысли, чувства, образы, воспоминания, ощущения и восприятия, но само не сделано из мыслей, чувств, ощущений, и т.д. По этой причине оно может быть описано как пустота. В самом деле оно только пустое относительно существования объектов. В действительности оно полно присутствия и осознания.
Наше бытие может быть приравнено к открытому пустому пространству, например пространству комнаты, в которой сейчас сидит ваше тело. Такое пространство не предлагает никакого сопротивления объектам или деятельности, которые будут в нем появляться. В самом деле пространство не имеет механизма внутри него, с которым оно могло бы сопротивляться или отрицать любое проявление. Из чего могло бы быть сделано такое сопротивление? Оно должно быть сделано из объекта, а не из пустого пространства.
Пространство комнаты, как кажется, определено и ограничено стенами, которые окружают его, но, прежде чем были возведены стены и после того, как они будут демонтированы, пространство комнаты останется точно таким же, как сейчас. Будто бы очевидные формы и качества пространства накладываются на него из качеств стен, мебели и активности, которая происходит внутри него, но пространство на самом деле не перенимает эти качества — это только так кажется.
Наше бытие такое же. Оно, кажется, взяло на себя качества тела и ума, но в действительности это не так. До появления тела и ума наше Я «было» точно таким же, как сейчас, и оно «будет» точно таким же когда тело и ум умрут. Однако, это «было» и это «будет» оба происходят теперь — есть только теперь.
Наше Я, как открытое, пустое пространство, знающее или осознающее пространство, то есть, как пространство комнаты, по своей природе без сопротивления. В самом деле наше Я не знает значения слова «сопротивление». Оно - это широко открытое «Да» для всех проявлений.
Как пустое пространство комнаты, наше Я изначально свободно от любого из объектов или видов деятельности, которые появляются внутри него — мысли, чувства, ощущения и восприятия — и тем не менее, в то же время, оно позволяет их всех без предпочтений или дискриминации.
Мысли, ощущения и восприятия могут быть возбужденными или спокойными, но мы, сознающее присутствие, которое знает или испытывает их, не разделяет их качеств. Мы являемся пустым, осознающим пространством, которое нельзя взволновать любым проявлением ума, тела или мира, так же, как пространство комнаты не реагирует на все, что может или не может иметь место внутри него.
Другими словами наше Я является по своей сути миром/покоем. Присущий ему мир не зависит от природы или состояния проявлений.
Наше Я свидетельствует все возбуждения, но не может само быть взволнованным. Это отсутствие сопротивления или возбуждения известно просто как опыт мира.
Мир — это не качество или атрибут нашего Я. Это и есть наше Я. Он не может никогда расстаться с Я точно так же, как по своей сути мирное качество пространства неотделимо от него. Мы являемся самим миром/покоем.
Мирные/спокойные состояния ума, тела и мира могут приходить и уходить — и это в природе ума, тела и мира, где циклы спокойствия и возбуждения следуют друг за другом — но наше Я является вездесущим и по сути мирным присутствием, которое знает и позволяет все такие состояния и тесно едино с ними, но никогда не подвержено влиянию любого из них.
Наше Я, как и пространство, неволнующееся. Этот мир/покой - это не состояние ума или тела, которое приходит и уходит, он вездесущий, находящийся позади и внутри каждой мысли, чувства, ощущения или восприятия, открытый и доступный в любой момент, просто ждущий признания.
Всякий раз, когда мы стремимся к миру, на самом деле мы стремимся к миру нашей истинной природы, хотя иногда мы принимаем мир нашей истинной природы за мирное состояние ума, тела или мира.
Мы все знаем, что мирные состояния ума, тела и мира не длятся долго и не соответствуют глубине мира, который мы действительно желаем. Только мир, присущий нашей истинной природе может действительно положить конец этой тоске, которая инициирует и поддерживает многие из наших деятельностей и отношений.
На самом деле стремление к миру уже само является самим миром нашей истинной природы, тонко завуалированное мыслью и чувством «Я-отдельная-внутренняя-самость».
Когда это желание лишено времени, то есть, лишено прошлого и будущего, в котором оно проецирует мнимое Я, оно обнаруживается как мир, вездесущий в рамках нашего собственного бытия, тихо светящийся в сердце всех опытов, просто ждущий на признание.
Ошибочное принятие мира нашей истинной природы за мирное состояние ума или тела просто откладывает реализацию мира, который присутствует в простом знании нашего собственного бытия, каким оно действительно является.
Когда мы получим доступ к миру, вездесущему в нашем Я при всех обстоятельствах, тело, ум и мир становятся глубоко затронуты этим и, со временем, становятся все более пронизаны им. Они начинают сиять миром нашей истинной природы.