Уралхиммаш (Хибиногорский пер., 33)
ПРОГРАММА 3-ЕЙ УРАЛЬСКОЙ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
Сентября -10 ноября
Основной проект
Площадка: гостиница «Исеть»
Основной проект 3-ей Уральской индустриальной биеннале представляет собой 2 выставки, подготовленные кураторами Бильяной Чирич (Шанхай) и Ли Чжэньхуа (Пекин/Цюрих), исследующие разные аспекты титульного для третьей Биеннале понятия – «Мобилизация». Свой проект под названием «Без сущности» куратор Ли Чжэньхуа мыслит, как экстремальный способ выяснить, есть ли у искусства отправная точка или первоначальный источник творческой энергии. Проект Бильяны Чирич будет называться «Место для маневра: между абстракцией и аккумуляцией» и станет исследованием различных аспектов мобилизации.
Сентября -10 ноября
Арт-резиденции
Площадки: гостиница «Исеть»
Программа арт-резиденций продолжает процессы интеграции искусства в производственные предприятия Урала, начатые в рамках 2-ой Уральской биеннале, – 15 художников из 8 стран создадут сайт-специфик проекты, используя производственные ресурсы заводов. В нынешнем году в программе приняли участие 11 заводов Свердловской и Челябинской области, среди которых Каслинский завод художественного литья, Сысертский фарфоровый завод, Комбинат «Магнезит», Ирбитский мотоциклетный завод и другие. Итоговая выставка программы арт-резиденций состоится в здании Гостиницы «Исеть» в даты проведения Биеннале.
Сентября -10 ноября
«Городок чекистов»: от архитектуры авангарда к биеннале современного искусства
Площадка: гостиница «Исеть»
В рамках биеннале будет экспонироваться специальная выставка, посвященная истории комплекса «Городок чекистов» и гостинице «Исеть». Данный исследовательский проект планируется куратором Ильей Шипиловских не для презентации сформулированных заранее идей, а как определенного рода лаборатория. В ней посетители, художники, волонтеры, исследователи, объекты, технологии и пространства взаимодействуют друг с другом без определенной уверенности в итоговом результате. Это эксперимент по созданию новых смыслов. Он начался с поиска архивных материалов, собираемых для проекта рабочей группой, продолжился интерпретаций информации художниками и дизайнерами, а завершится с последним днем работы Биеннале.
Сентября – 10 ноября
Специальный проект «Заводы. Прямая речь»
Уральский филиал ГЦСИ (Добролюбова, 19а)
Тотальная инсталляция Кати Бочавар
При участии ООО «ПК Ирбитский мотоциклетный завод», Сысертского фарфорового завода «Фарфор Сысерти», ОАО «ПНТЗ» (г. Первоуральск, Свердловская область), ООО «Артинский завод» (г. Арти, Свердловская область).
Выставив продукцию заводов Урала как объекты искусства в музейном пространстве, художник Катя Бочавар дает нам возможность воочию убедиться, что любой вид человеческой деятельности возможно перевести на язык искусства. И дает возможность состояться диалогу между промышленным производством и исследованием художественных процессов современности, используя «прямую речь"».
Октября – 1 ноября
Площадка: Екатеринбургский музей изобразительного искусства (Вайнера, 11)
Специальный проект «Музей современного искусства: департамент труда и занятости»
Специальный проект Биеннале «Музей современного искусства: департамент труда и занятости», подготовленный куратором Государственной Третьяковской галереи Кириллом Светляковым предлагает свое видение индустриальной тематики в искусстве. Проект будет представлен в здании Екатеринбургского музея изобразительного искусства с использованием произведений из коллекции музея.
Сентября -30 октября 2015 г.
GEARS/Шестерни
Уралхиммаш (Хибиногорский пер., 33)
Микеле Джангранде/MARSLAB
В цехах завода Уралхиммаш кураторское агентство Sparta, Центр современного искусства МАРС и Savina Gallery покажут проект Gears/Шестерни, выполненный итальянским художником-концептуалистом Микеле Джангранде и российской лабораторией цифрового искусства MARSLAB (художник Ильдар Якубов). Проект, с которым Джангранде дебютирует в России, впервые был показан в Риме в рамках празднования 150-летия объединения Итальянской республики и представляет собой инсталляцию из гигантских конструкций, имитирующих разные виды шестеренок. Шестерни, как романтический символ индустриализации, постепенно превратились в геральдический мем, который Джангранде иронически усиливает, используя для его создания сотни картонных коробок. Выбор материала неслучаен - сама по себе бумага хрупка, но при определенной обработке невероятно вынослива. Тему эфемерности незыблемых конструкций поддерживает и световая инсталляция Ильдара Якубова. Понимая важность искусственного освещения в нашей жизни, многие художники ХХ века романтизировали его как идеальное художественное средство, привлекающее своей незамутненной бессодержательностью. Световой поток, скользящий сквозь цех, трансформирует реальность, напоминая зрителю о том как сильно зависят представления о действительности от внешних раздражителей.
ПЕРФОРМАНС-ПЛАТФОРМА