Глава 2 ««Прояснение чистого пути»
Шри сказала:
(1-2-3-4-5) Существует Высший Дух, переживание которого определяется как свободное от скорби безграничное счастье, на чье положение взирают боги.
Сознающая сущность кого-либо, являющаяся в других и дри... в этом здесь пребывающая.
Высшая непространственная протяженность (пребывает) в гармонии Высшего Духа, зовущийся именем «Я», которое зовется Атманом. Образ неделимое «Я» так зовется Высший Дух. Все это произведено его игрою, сознательной и бесзнательной.
Вечный Высший Атман, природа которого известна как «Я» и «Он» - есть высший путь - Это Бхагаван Васудева, Знающий поле,
(6-7-8-9-10) Вишну Нараяна есть все, поэтому и зовется Вселенской Формой. Вся эта вселенная содержится в наслаждении этого «Я».
Реальное и нереальное «То» не существует, не поддерживающее наслаждения этого «Я», лишенное содержания «Я».
Полностью спокойное, неизменное, вечное, бесконечное, лишенное различия между местом, временем (обстоятельствами) и прочим.
Соединенный с великой силой, он, проникнувший, движется в Махате. То есть Брахман, высшая обитель, Пребывание, лишенное опоры.
Подобный спасительному океану амриты, шестью качествами сияющий, кристалл Единственного сознания, Творящий покой и разгоняющий тьму.
(11-12-13-14) Из-за его неспособности к разделению он зовется недвойственным Брахманом. Его высшая Шакти подобна сиянию снега. Пребывающая и движущаяся повсюду Богиня, упивающаяся Своим бытием, есть Личность вечная этого Брахмана. Она и есть «Я». Сущность всех существ есть личность, которая зовется Хари.
Личность Вечная всех существ есть Я.
Вечная природа, благодаря которой существует Васудева. Бытием этого Бога зовусь я. Сущность природы и бытия Брахмана, его вечная обитель. Бог Нараяна - бытие, Высшая Природа же есть Я - Лакшми.
(15-16-17-18-19) Вечный Брахман зовется Лакшми Нараяна. Наслаждающийся личностностью, объясняющий смысл «Я».
Проявляющая смысл личности, Она как личность прославляется в следствии взаимосвязи одного с другим.
Зная, что Я и мой Господин тождественны. Личность без «Я» не объясняется и не имеет основы. Сущность бытия и природы едино и близко.
(20-21-22-23-24) Во вселенной Она воспринимается как видимое и невидимое, воспринимаемое и невоспринимаемая личностность, Парамешвари. Играючи творя все, Она пребывает в Брахмане. Она зовется воспринимаемой как луна, восходящая из моря.
Я - Шакти Нараяни, когда пробуждаю творение.
Невоспринимаемой зовется Она в сокрытии Параматмы. Я - Шакти Нараяни. Она определяется как сон. Ради творения Я проявляюсь из Самого Бога, Владыки Лакшми. Проявляющая Вечное, неуничтожимое, невыявленное могущество - знание того высшего Брахмана, всевидящего, непогрешимого.
(25-26-27-28) Моя личностность - сущность знания, все видящая, все знающая. Сущность Знания - высшая форма Брахмана и Меня.
Бесконечное могущество и сила знания и вечная дхарма есть внутренняя форма «Я», проявляющаяся как кристалл и прочее. Поэтому знание и есть Я и Нараяна.
неуничтожение проявление моего могущества зовется волей каждого сведущими в шастрах.
(29-30-31-32) Природа творения, которая есть Я зовется Шакти. Сотворимое без труда управляется моей силой. Причина поддержания, которая объясняется силой этой зовется знающими истину частью Шакти. Лишенная изменений сила всегда (пребывает) в моей природе. Своя природа уничтожается мгновенно как молоко в появлении простокваши.
В природе вселенной не существует моей трансформации никогда, лишенное изменений (моя) сила, считающаяся знающими истину.
(33-34-35-36) Движение зовется силой. Она же считается частью моего Могущества. Все происходящие действия происходят с учетом Меня. Знающими истину эта сила называется шестикачественной. Любая какая-либо сила зовется (так потому что) соответствует высшему могуществу. С высшим могуществом соединяются в единстве с этой силой знающие истину.
Таковы эти 5 качеств, знания незагрязненных путей. Эти шесть качеств, начиная со знания - мое шестикачественное тело. Так возникает, желая творить, мое безграничное мастерство.
Явление последовательности шести качеств видимо и невидимо. Оно опирается на четыре формы, то формы Парамешвары.
Творение и пребывание качеств осуществляется в мгновение ока.
Образ (форма), действие и качество - таков тройной удивительный путь.
Три эпохи, о которых иные говорят как о шести (качествах), начиная со знания, разделяются на четыре в совокупности.
Разделением Совокупности качеств этой триады эпох описывается четырехсущностно, когда Я мирная.
(42) Не обращая внимания на составные части качеств, происходит творение. Его называют размышляющие об истине успокоенным четырехсущностным.
(43-44-45) Из моей формы (происходит) триада эпох: Мирная, Превосходно мирная и мгновенная. Явленный мой изначальный порядок, не имеющий формы, четырехсущностен.
Моя Унмеша изначальная, внутренняя, внесущностная, внетелесная, вечносущая, зовущаяся (состоящая из) Сат и чит, непостижимая, успокоенная.
То, что называется Знанием, Проявлением и Силой изначальной (пребывает) в сущности Санкаршаны. Семя, Время и все, что начинается на букву «Ка», изменяясь, во мне пребывает.
(46-47-48-49) Мудрые знают, что в силе и знании заключена Я - сущность того Санкаршаны. Себя схватываю Я, а затем проявляются творения. Парадйумна - так меня называют, когда (Я) все цели освещаю (в) виде наполнения юги властью и силой.
Затем этой крия-шакти, желая достигнуть и проникнуть, достигается знающими истину соединение с Анирудхой.
По очереди пребывающая эта моя триада: Бодрствование, Глубокий сон и сон со сновидениями зовется моей сущностью, силою постижения и могущества.
(40-41-42) Проявленные называются разделенными на три ..., Вирйа, Теджас. Таковы эти три качества. Зовущаяся лишенной ошибок и труда, добавленная к знанию и прочему, так возникающая из покоя, пребывает моя излюбленная разная энергия.
Две свадхармы - движение и игра, играющие без различия, словно океан. Все что обладает качеством и действием, есть Я.
(43-44-45-46) Пара этих качеств зовется моей формой (проявления). Затем в силе и знании возникает бог Санкаршана. В могуществе и вирйе - Прадйумна, в сиянии энергии Шакти Анирудха. Не имеющие начала нераздельные эти шесть качеств неразрывно в Сущности Брахмана пребывают.
Дружелюбием, благородством, свирепостью, мужественность. И другими качествами единое играючи приводит в движение то, что побуждает к различению.
То единое - есть Я (действующая) силой знанию и прочими качествами. Желая блага миру я разделяюсь на сущность Санкаршаны и прочих.
Последовательность творения, поддержания и разрушения, спасение милостью существ, достижение соединения, таковы плоды каждой шастры. Основа Падманабхи описывает как десять Турия, глубокий сон и прочее, четыре вйухи, могущество и бесконечность.
В саттвате распространение Анирудхи рассматривается в мире как арча (храмовый образ). Она есть наделенная сущностью бытия Бхагавана.
И мантры, мантрешвары, нйясы (проявлено) шестикачественное проявление. Начиная с высшей в Арче в этой пребываю в четырех формах.
Постигаемая пребывающей в турии и прочем, Она - есть чистый метод. Легко познаваемое, Она есть иное проявление вьюхи. Выслушай теперь, о Шакра, о еще более чистом моем пути.
Так в Лакшми тантре сущность Панчаратры вторая глава называется «прояснение чистого пути».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры