Темы для индивидуальной работы
Название темы | Методические рекомендации |
1. Творческое переложение скандинавских саг | · Найти и прочитать саги (по христоматии) · по мотивам произведения создать собственный текст, сохранив культурные традиции, имена богов, стилевые особенности источника · можно сохранить содержание саги и добавить психологические характеристики героям, домыслить непонятные моменты, дать развернутые описания природы, внешности персонажей, при этом стараясь сохранить стиль |
2. Поэтические особенности «Песни о Нибелунгах» | · Найти и прочитать текст · найти в лекции поэтические особенности героического эпоса · для помощи ознакомиться с критической литературой по данному вопросу · найти в тексте примеры (2-3) на каждый номинант · составить таблицу · сделать вывод |
3. Восстановите биографию Августина из текста его «Исповеди» | · Найти и прочитать текст · выделить этапы его биографии · сделать вывод |
4. Охарактеризуйте развитие христианской темы в «Песне о Роланде», и в «Песне о Беовульфе» | · Найти и прочитать текст · отобрать эпизоды, образы, связанные с христианской тематикой · проследить развитие христианской темы · для помощи ознакомиться с критической литературой по данному вопросу · сделать вывод |
5. Сравните «Песню о Роланде» и «Слово о полку Игореве» | · Найти и прочитать тексты · сделать сравнительную таблицу поэм по следующим параметрам: время создания и написания, тема, сюжет, проблематика, основные образы, поэтические особенности · для помощи ознакомиться с критической литературой · сделать вывод |
6. Сравнительная характеристика Кримхильды и Брюнхильды | · Найти и прочитать текст · выделить в тексте фрагменты, описывающие поведение, мировоззрение, характер героинь, их отношение к близким людям, к событиям · Составить сравнительную таблицу · для помощи ознакомиться с критической литературой по данному вопросу · сделать вывод |
7. Сравнительный анализ поэм «Песнь о Беовульфе» и «Песни о Роланде» | · Найти и прочитать тексты · сделать сравнительную таблицу поэм по следующим параметрам: время создания и написания, тема, сюжет, проблематика, основные образы, поэтические особенности · для помощи ознакомиться с критической литературой по данному вопросу · сделать вывод |
8. Сравнительный анализ вариантов «Романа о Тристане и Изольде» | · Найти и прочитать тексты (смотри в списке худ.лит.) · сделать сравнительную таблицу вариантов романа по следующим параметрам: время создания и написания, тема, сюжет, проблематика, основные образы, поэтические особенности · для помощи ознакомиться с критической литературой по данному вопросу · сделать вывод |
ВТОРОЙ МОДУЛЬ.
ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Работа с лекционным материалом
Задание
Ответьте на вопросы к лекциям, используя лекционный материал, а также учебники.
10.
1. Соотнесите страну и год возникновения эпохи Возрождения
Италия | XIII век |
Франция, Германия | XVI век |
Англия, Испания | XV век |
XIV век |
2. Эпоха, чьи эстетические принципы возрождали деятели Ренессанса
__________________
3. Определение понятия «гуманизм»
_________________
4. Цели гуманистов
__________________
5. Причины, по которым Ф. Петрарка считается первым европейским гуманистом
__________________
6. Название поэмы, за которую Петрарка получил лавровый венок_________________
7. Название поэтического сборника Ф. Петрарки о любви
__________________
8. Новаторские черты, внесенные Петраркой в любовную лирику
____
9. Жанровое определение «новеллы»
____
10. Основные темы «Декамерона» Боккаччо
__________________
11.
1. Особенности немецкого Возрождения
____
2. Объясните суть названия сатиры Эразма Роттердамского
_________________
3. Определение понятия «глупость» по Эразму Роттердамскому
__________________
4. Цель, с которой Себастиан Брант написал «Корабль дураков»
__________________
5. Охарактеризуйте главного героя народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике», чем он отличается от Фауста Гете
______________________
12.
1. Источник романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»
__
2. Определение «раблезианского смеха» или «карнавального смеха» (по М.М. Бахтину)
____
3. Основной художественный прием, используемый Ф. Рабле в романе
__________________
4. Плеяда – это__________________________
5. Имена возлюбленных П. Ронсара_____
6. Основные характеристики лирических героинь П. Ронсара
____
13.
1. Напишите названия драматических произведений Сервантеса
________________
2. Назовите количество частей романа «Дон Кихот» и год их выпуска
______________
3. Выпишите особенности, детали рыцарского романа, присутствующие в романе Сервантеса «Дон Кихот»
___
4. Напишите основную идею романа
____
5. Дайте характеристику Санчо Панса
____
14.
1. Объясните понятие «утопия», что такое утопический роман
____
2. Назовите романы-утопии в современной литературе
__________________
3. Напишите имена драматургов ‒ предшественников У.Шекспира, и что он использовал из их творчества в своих сочинениях
______________________
4. Изложите кратко суть шекспировского вопроса
____
5. Охарактеризуйте суть содержания исторических хроник У. Шекспира
____
6. Напишите, к какому выводу приходит лирический герой из сборника сонетов У. Шекспира
__________________
8. Поясните слова А.С. Пушкина: «Отелло» ‒ это трагедия обманутого доверия»»
____
9. Раскройте суть трагического конфликта в «Короле Лире»
____
10. Объясните, почему «Ромео и Джульетту» называют «светлой трагедией» У. Шекспира
____
Планы к практическим занятиям
Занятие 1.