Темы для индивидуальной работы

Название темы Методические рекомендации
1. Творческое переложение скандинавских саг   · Найти и прочитать саги (по христоматии) · по мотивам произведения создать собственный текст, сохранив культурные традиции, имена богов, стилевые особенности источника · можно сохранить содержание саги и добавить психологические характеристики героям, домыслить непонятные моменты, дать развернутые описания природы, внешности персонажей, при этом стараясь сохранить стиль
2. Поэтические особенности «Песни о Нибелунгах»   · Найти и прочитать текст · найти в лекции поэтические особенности героического эпоса · для помощи ознакомиться с критической литературой по данному вопросу · найти в тексте примеры (2-3) на каждый номинант · составить таблицу · сделать вывод
3. Восстановите биографию Августина из текста его «Исповеди» · Найти и прочитать текст · выделить этапы его биографии · сделать вывод
4. Охарактеризуйте развитие христианской темы в «Песне о Роланде», и в «Песне о Беовульфе»   · Найти и прочитать текст · отобрать эпизоды, образы, связанные с христианской тематикой · проследить развитие христианской темы · для помощи ознакомиться с критической литературой по данному вопросу · сделать вывод
5. Сравните «Песню о Роланде» и «Слово о полку Игореве»   · Найти и прочитать тексты · сделать сравнительную таблицу поэм по следующим параметрам: время создания и написания, тема, сюжет, проблематика, основные образы, поэтические особенности · для помощи ознакомиться с критической литературой · сделать вывод
6. Сравнительная характеристика Кримхильды и Брюнхильды   · Найти и прочитать текст · выделить в тексте фрагменты, описывающие поведение, мировоззрение, характер героинь, их отношение к близким людям, к событиям · Составить сравнительную таблицу · для помощи ознакомиться с критической литературой по данному вопросу · сделать вывод
7. Сравнительный анализ поэм «Песнь о Беовульфе» и «Песни о Роланде» · Найти и прочитать тексты · сделать сравнительную таблицу поэм по следующим параметрам: время создания и написания, тема, сюжет, проблематика, основные образы, поэтические особенности · для помощи ознакомиться с критической литературой по данному вопросу · сделать вывод
8. Сравнительный анализ вариантов «Романа о Тристане и Изольде»   · Найти и прочитать тексты (смотри в списке худ.лит.) · сделать сравнительную таблицу вариантов романа по следующим параметрам: время создания и написания, тема, сюжет, проблематика, основные образы, поэтические особенности · для помощи ознакомиться с критической литературой по данному вопросу · сделать вывод


ВТОРОЙ МОДУЛЬ.

ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Работа с лекционным материалом

Задание

Ответьте на вопросы к лекциям, используя лекционный материал, а также учебники.

10.

1. Соотнесите страну и год возникновения эпохи Возрождения

Италия XIII век
Франция, Германия XVI век
Англия, Испания XV век
  XIV век

2. Эпоха, чьи эстетические принципы возрождали деятели Ренессанса

__________________

3. Определение понятия «гуманизм»

_________________

4. Цели гуманистов

__________________

5. Причины, по которым Ф. Петрарка считается первым европейским гуманистом

__________________

6. Название поэмы, за которую Петрарка получил лавровый венок_________________

7. Название поэтического сборника Ф. Петрарки о любви

__________________

8. Новаторские черты, внесенные Петраркой в любовную лирику

____

9. Жанровое определение «новеллы»

____

10. Основные темы «Декамерона» Боккаччо

__________________

11.

1. Особенности немецкого Возрождения

____

2. Объясните суть названия сатиры Эразма Роттердамского

_________________

3. Определение понятия «глупость» по Эразму Роттердамскому

__________________

4. Цель, с которой Себастиан Брант написал «Корабль дураков»

__________________

5. Охарактеризуйте главного героя народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике», чем он отличается от Фауста Гете

______________________

12.

1. Источник романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»

__

2. Определение «раблезианского смеха» или «карнавального смеха» (по М.М. Бахтину)

____

3. Основной художественный прием, используемый Ф. Рабле в романе

__________________

4. Плеяда – это__________________________

5. Имена возлюбленных П. Ронсара_____

6. Основные характеристики лирических героинь П. Ронсара

____

13.

1. Напишите названия драматических произведений Сервантеса

________________

2. Назовите количество частей романа «Дон Кихот» и год их выпуска

______________

3. Выпишите особенности, детали рыцарского романа, присутствующие в романе Сервантеса «Дон Кихот»

___

4. Напишите основную идею романа

____

5. Дайте характеристику Санчо Панса

____

14.

1. Объясните понятие «утопия», что такое утопический роман

____

2. Назовите романы-утопии в современной литературе

__________________

3. Напишите имена драматургов ‒ предшественников У.Шекспира, и что он использовал из их творчества в своих сочинениях

______________________

4. Изложите кратко суть шекспировского вопроса

____

5. Охарактеризуйте суть содержания исторических хроник У. Шекспира

____

6. Напишите, к какому выводу приходит лирический герой из сборника сонетов У. Шекспира

__________________

8. Поясните слова А.С. Пушкина: «Отелло» ‒ это трагедия обманутого доверия»»

____

9. Раскройте суть трагического конфликта в «Короле Лире»

____

10. Объясните, почему «Ромео и Джульетту» называют «светлой трагедией» У. Шекспира

____

Планы к практическим занятиям

Занятие 1.

Наши рекомендации