Эстетика 2к. очн. отд

1. Термин «эстетика» ввёл в научный оборот немецкий философ А. Баумгартен.

2. Предметом эстетики в философской концепции А. Баумгартена является

· Красота природы,

· Искусство, как подражание красоте природы

3. Эстетика стала самостоятельной философской наукой в середине 18 века.

4. Имплицитная эстетика существовала до середины 18 века.

5. Эксплицитная эстетика существует с середины 18 века.

6. Эстетика – философская наука об эстетическом отношении человека к миру.

7. Эстетика является философской учебной дисциплиной.

8. Предмет эстетики включает составляющие:

· онтологическое

· художественное

· антропологическое

9. Онтологическая составляющая предмета эстетики связана с красотой мира.

10. Антропологическая составляющая предмета эстетики связана с эстетическим … и проблемами эстетического познания.

11. В антропологической составляющей предмета эстетики можно выделить:

· гносеологический

· социально-практический

12. Художественная составляющая предмета эстетики связана с искусством.

13. Предмет эстетики имеет исторический и научный характер.

14. Эстетическое знание – это знание, полученное через переживание.

15. Эстетика выполняет функции:

· мировоззренческую

· гносеологическую

· методологическую

· аксиологическую

· воспитательную

16. Формированию эстетического вкуса способствует погружение в мир искусства

17. Появление эстетической деятельности относится к периоду 35-30 тысяч лет назад

18. Согласно практической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, появлению изображений на камне предшествовала раскраска тела с целью мимикрии, устрашения врага, распознавания «своих».

19. Согласно магической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, изображение животных и ритуальные пляски выполняли функцию своеобразной репетицией охоты.

20. Согласно технико-экономической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, изображение животных первобытными людьми связывают с ростом производительности труда и появлением досуга.

22. Согласно психологической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, изображение животных связывают с единством трёх факторов:

· глубокие пещеры,

· открытые территории

· охота на крупных животных

23. Согласно гедонистической точке зрения на проблему происхождения эстетической деятельности, доминирующим фактором является удовольствие, связанное с проявлением основных инстинктов.

24. В Древнем Египте высшей красотой и высшим благом считался солнечный свет.

25. В Древнем Египте эстетической ценностью обладали

· драгоценные камни

· световой канон

· канон пропорции

26. Аналогом божественно прекрасного в Вавилоне считалась царская власть.

27. Исходными представлениями о прекрасном в Древнем Иране являлись

· стройность

· соразмерность

· симметрия

28. Прекрасное идентифицируется в Библии со светом.

29. В древнеиндийской культуре представление о прекрасном связано с солнечным светом, блеском и сиянием.

30. Эстетический идеал Конфуция сводится к единству прекрасного, доброго и …

31. В даосизме эстетическим идеалом является космос

32. Античная художественная культура относится к Древней Греции и Древнему Риму

33. Термин «античный» («антиквус» – древний) введён в 15 веке

34. В Древней Греции словом «техне» обозначали мастерство, ремесло

35. Понятием, обозначающим «очищение души», является катарсис

36. Понятие, выражающее подражание чему-либо мимесис

37. Понятие, выражающее гармонию прекрасного и благого калокагатия

38. Понятие, выражающее единство, согласованность элементов гармония

39. В эстетической концепции Пифагора «прекрасное» – это свойство космоса.

40. В эстетической концепции Пифагора музыка является подражанием небесным телам.

41. Протагору принадлежат слова «Человек – мера всех вещей», они означаютотносительность истинности суждений.

42. «Я знаю, что я ничего не знаю» – жизненное кредо Сократа.

43. Красота сама по себе отличается от отдельных прекрасных предметов – убеждение Сократа.

44. Красота всегда функционирует и как польза – считал Сократ.

45. В иерархии идей в философии Платона высшее место занимает идея блага.

46. В эстетической концепции Платона прекрасное характеризуется:

· вечностью

· абсолютностью

· объективностью

47. В эстетической концепции Платона творчество имеет мистический характер.

48. В эстетической концепции Аристотеля искусство - деятельность человека.

49. Весь космос у Плотина — порождение Единого, результат его эманации.

50. Главная черта культуры в Средние векатеоцентризм.

51. Высшая ступень эстетического наслаждения в концепции Августина Блаженного:

· бесконечная радость и ликование духа

· бескорыстное неутилитарное удовольствие

· усиление внимания к телесной красоте

52. В эстетической концепции Фомы Аквинского осуществлён переход с духовной на чувственно-воспринимаемую

53. Основные принципы эстетики эпохи Возрождения

· антропоцентризм

· реализм

· ориентация на науку

54. Причиной появления эстетически ценных объектов является практика (деятельность) человека.

55. Осознание целесообразности, полезности особой формы орудий труда и предметов быта, характеризующихся симметрией, пропорцией частей, ритмом элементов и т.п. привело к возникновению чувственно-наглядного представления о наиболее совершенном предмете.

56. Совпадение созданного предмета с представлением о его совершенстве порождало у человека особое переживание – духовное наслаждение.

57. Отличать красивые предметы от некрасивых позволяет человеку эстетическое чувство.

58. Сила, побуждающая человека создавать и воспринимать совершенные предметы, вызывающие духовное наслаждение называется эстетической потребностью.

59. Осознание эстетической потребности порождаетэстетический интерес.

60. Создавая красивые предметы, человек одновременно совершенствует собственные способности.

61. Форма общественного сознания, отражающая явления действительности в эстетических чувствах и представлениях, вкусах и идеалах, взглядах и теориях называется эстетическимсознанием.

62. Эстетические чувства и представления, вкусы и идеалы, повседневные взгляды входят в обыденное сознание людей.

63. Эстетические теории относятся к научному сознанию.

64. Форма чувственного познания, возникающая в сознании человека без непосредственного воздействия объекта на органы чувств на основе памяти или воображения, называется представлением.

65. Форма чувственного познания, возникающая в сознании человека при непосредственном синхронном воздействии объекта на различные органы чувств и представляющая собой целостный образ, называетсявосприятием.

66. Способность к эстетической оценке явлений действительности называется эстетическим вкусом.

67. Целесообразная деятельность людей по созданию эстетических ценностей называется эстетической.

68. Основными видами эстетической деятельности являются:

· эстетическое преобразование мира

· создание художественного произведения

· формирование прекрасного человека

69. Одним из основных видов эстетической деятельности является (см.68)

70. Объектом эстетической деятельности является окружающий мир.

71. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» – считал Чехов.

72. Красоте человеческого тела способствуют физкультура и спорт.

73. Категория эстетики, служащая для определения и положительной оценки совершенных явлений действительности, людей и произведений искусства – прекрасного.

74. Категория эстетики, служащая для определения и отрицательной оценки уродливо-односторонних предметов и явлений действительности – безобразного.

75. Низменная– эстетическая категория , отражающая такое действие или такой характер, в котором безмерно воплощаются противоположные эстетическому идеалу качества.

76. Возвышенная – категория эстетики, характеризующая эстетическую ценность предметов и явлений, обладающих колоссальной положительной значимостью, что не позволяет сразу полностью освоить их мощь, масштабы и потенциальную силу.

Наши рекомендации