Урок девятый. непосредственное хотение
Проявление хотения, вообще, различно у различных людей. Возможно следующее обобщение: человек влияет на других пропорционально силе своего хотения. Вожди человечества развили эту силу сравнительно в высшей степени, хотя, и быть может безсознательно и не имея понятия о работе могучей силы, которая служит для их пользы. Многие из этих людей откровенно признаются, что они не в состоянии объяснить или уяснить себе свою власть над другими. Они знают, что обладают какой-то силой, но совершенно не знакомы с ее природой и управляющими ею законами.
Наполеон — поразительный пример человека, наделенного высоко развитой силой хотения Его воля руководила миллионами людей, которые слушались его приказании, и он достигал почти чудесных результатов. Судя по некоторым его словам, видно, что, по всей вероятности, он же имел истинное понятие о силе, находящейся в его распоряжении, и он действовал некоторое время в согласии с ней. Впоследствии он попытался злоупотреблять этой силой; потерял из вида источник своей силы; пренебрег управляющими ею законами, — и пал. Вы заметьте, что все люди, которые пользуются успехом, инстинктивно чувствуют свое “Я”. У них есть уверенность в самих себя и нередко они чувствуют, что особая судьба следит за их делами. Они подобно Наполеону, чувствуют, что у них есть “звезда судьбы”. Это инстинктивное познание своего “Я”. Несмотря на то, что они обладают лишь блестками истины и не вполне их использовали, их сильное желание власти, славы или богатства толкало и заставляло инстинктивно воспользоваться могущественной поддержкой своего “Я”. Многие признают силу “Я есть”, некоторые из них понимают законы, и, однако, не стремятся к материальным благам. Сила внутри их, но там нет желания. Много людей, которые обладают скрытыми силами, презирают высокое положение, славу и не предъявляют на них свои требования, чувствуя, что эти вещи недостойны их власти, предпочитая пользоваться силами, находящимися в их распоряжении ради высших стремлений.
Они вместе с пророками говорят: “суета сует”, и вместе с Риском — “как глупы эти смертные”. Закон компенсации, кажется, уравнивает все: и богатство, и могущество, и положение не всегда дают счастье. Древняя поговорка: “царский венец тяжел”, “нет розы без шипов” буквально точны, но я не намерен поучать вас правилам жизни или строгой морали. Каждый должен выбрать сам свой путь, н ни один человек не может решать за другого, но тем не менее я говорю, что, чтобы вы не сделали, делайте это как следует. Есть только один способ делать что-нибудь, а именно делать. Вы должны “взяться за ваш плуг и не оборачиваться”. Изберите цель и затем прямо идите к ней, устраняя со своего пути все препятствия. Чтобы достичь своих стремлений, вы должны иметь точно определенное желание, и должны познать свое истинное “Я”, “Я есть”, чтобы воспроизвести то, что обыкновенно известно под именем “силы воли”, для вашего успеха.
В предыдущем уроке я определил хотение, “как сознательное усилие воли, производящее мыслительные колебания и направляющие их на данный объект”. Колебательная сила может быть использована обычным путем — кратчайшим протяжением, т. е. при личном свидании, она может быть также использована гораздо менее известным путем, посредством длинного протяжения колебаний (иногда именуемого телепатией).
Первая форма совершенно проста, и мы все видели ее проявления, вторая более редка, и те, которые лучше всего понимают ее, могут, однако, немного поведать о ней. Но тем не менее она применяется часто гораздо большим количеством лиц, чем мы обыкновенно думаем. Очень умеренным примером этому может служить то, что известно под именем телепатии, или передачи мыслей, чтении мыслей и т. п., но эти проявления обыкновенно свойственны тем, кто мало понимает суть дела. Я знаю некоторых лиц, развивших в себе эту силу в удивительной степени, но они ни под каким видом не желают выставлять ее перед кем бы то ни было, кроме немногочисленных своих друзей, которым они вполне симпатизируют и которые обыкновенно немного как будто знакомы с предметом. Эти люди знают истинную природу силы, которой они пользуются, и не желают ее умалять, делая ее предметом обыденного зрелища. Они довольны своим знанием и не стараются никого убедить в нем, они не ищут последователей и обезоруживают все попытки обнародовать их тайное знание, будучи уверены, что не настало еще время для такого обнародования, и что их возвращение в настоящий момент будет иметь результатом — неудачу.
Первое условие для приобретения искусства хотения есть познание силы своего истинного “Я” — “Я есть”. Чем полнее познавание, тем больше сила. Я не могу дать вам определенных указаний для приобретения этого качества познавания. Это скорее чувствуется, чем постигается рассудком. Вы не ошибетесь в истинном пути — вы его тотчас же распознаете. Я могу дать наиболее точнее определение, сказав, что вы почувствуете, что ваше тело не более как платье, которое теперь лишь временно покрывает вас, оно не есть вы; вы существуете отдельно от вашего тела и выше его, хотя и связаны с ним на время. Вы равно познаете, что ваш разум не вы, не что он есть простое орудие, посредством которого вы проявляетесь и который, будучи несовершенным, препятствует выражению вашего истинного “Я”. Короче, когда вы думаете или говорите “Я есть”, вы убеждаетесь в существовании вашего и с т и н н о г о “Я” и чувствуете рост нового ощущения силы внутри вас. Это познание самого себя может быть очень слабо, но ободрите его и оно станет расти и во время будет свидетельствовать о себе вашему разуму, знакомя его с настоящим планом будущего развития. Это пример того, что имущему дастся, а от неимущего отнимется и то, что он имеет. Простое обращение внимания на этот факт, пробудит в некоторых познание, тогда как другим необходимо осветить понятие и пробудить познание истины более сложным путем. Таким я скажу: “Время еще не пришло для познавания вами этой великой истины, но семя посажено и растение покажется со временем”. Это может казаться вам в настоящее время величайшей глупостью, но наступит момент, когда вы признаете правдивость этого. Тем же, которые чувствуют первый признак пробуждения своего истинного “Я”, я скажу: носите с собою мысль и она развернется как лотос, естественно и постепенно; раз познанная истина не может быть утеряна, ничто не останавливается в своем развитии. Тем же, кто познает истину, я хотел бы сказать больше, но не место распространяться об этом.
Практика сосредоточенная и разъясненная в следующем уроке, даст возможность каждому развить понятие о своем истинном “Я”. Мысль “Я ЕСТЬ”, носимая в молчании, в то время как вы сосредоточились, будет все более и более крепнуть.
Чтобы употребить силу хотения для воздействия на других при личном свидании, вы просто должны предъявить сильное мысленное требование к другому лицу, сопровождаемое сознанием, что вы вправе поступать таким образом и уверенностью, что ваше требование будет исполнено. Во всех мыслительных процессах уверенное ожидание есть первый фактор произведения впечатления. Если же у вас только слабое, наполовину уверенное ожидание, то успеете только наполовину. Вы усвоите смысл этого, закончив эту книгу, в которой данный вопрос разбирается в ряде последовательных уроков.
Разве вы теперь не понимаете, что вы в состоянии притянуть кого угодно, и при помощи простого хотения и ожидания результатов заставить это лицо сделать как раз то, что вы желаете.
Вы могли бы сделать с ним все, если оно не обладает ни силою духовного сопротивления, ни волевой силой для противодействия вашей. Некоторые лица, к собственному несчастью, обладают только незначительным количеством волевой силы, и являются не более как куклами в руках тех, кто обладает тайной личного обаяния!!! У других немного более силы, и так далее, до высших степеней обладания этой силы.
Я, тем не менее, должен сказать, что вы достигните некоторой доли успеха действуя согласно этому плану, у лица, с которым вы будете приходить в соприкосновение, причем степень успеха будет зависеть от отношения степени волевой силы другого лица к степени вашей. Вы лучше поймете все это после нескольких попыток. Не колебайтесь начинать применять на, практике этот вид мыслительного воздействия. Вы убедитесь и легче уясните себе теорию. Вспомните мальчика, который не в состоянии был плавать до тех пор, пока не уверился в своей способности и не попробовал. Само собой разумеется, вы должны применять хотение в связи силою внушения, как это разъяснено в предыдущих уроках. Вы в состоянии будете собрать, воедино ваши силы, следуя упражнениям, предложенным в уроке о сосредоточении. В следующих уроках я объясню, почему эти силы не могут быть использованы в дурных целях или для причинения кому бы то ни было вреда, здесь же я считаю необходимым предостеречь изучающих от злоупотребления этой силой. Такое применение, кроме того, что оно безнравственно, послужит ко вреду изучающего, а если он тем не менее будет упорствовать в преследовании недостойных целей, обманет его ожидания. Оно может удастся лишь временно, но конечный результат будет плачевен. Это имеет свою тайную причину, и я надеюсь, что мое предостережение будет принято в расчет всяким, читающим эту книгу. Нет никакого вреда в пользовании этим знанием ради осуществления наших земных стремлений и вашего благополучия, предполагая, конечно, что не будет причинено вреда лицу, на которое вы влияете. Вы можете побудить человека заняться вашими делами, если вы будете хорошо с ним обходиться и не будете злоупотреблять вашими силами. Но с другой стороны, если вы станете воздействовать на человека с целью обмануть его или причинить ему иной вред, вы совершаете большую ошибку, от которой вам придется страдать сообразно количеству причиненного зла. Я не говорю о наказаниях в будущей жизни, но здесь как раз кстати слова, “что посеешь — то пожнешь”, они отлично подходят к данному случаю. Вообще мало вероятности, чтобы вы могли злоупотреблять вашими силами хотения, так как, коль скоро вы приобретете их полностью, вы инстинктивно станете избегать мысли причинять зло посредством приобретенных вами новых сил. Положим, есть люди, которые, подобно сатане, пользуются своими могучими силами для причинения зла, но, подобно сатане, эти люди приговорены к крайним бедствиям и несчастью; они подобны падшим ангелам.
Лучшим упражнением для развития хотения является, без сомнения, сосредоточение, но изучающему, вероятно, хотелось бы “испробовать свои силы” в несложном деле, чтобы получить уверенность в себе. Я предлагаю с этой целью несколько упражнений. Воображение ученика не замедлит приобрести некоторые другие. Вначале беритесь только за легкие задачи и только постепенно приступайте к более трудным. Практикой достигается совершенство.
Позвольте мне здесь заметить, что когда вы желаете что-нибудь не воображайте, что вы должны хмуриться, сжимать кулаки или делать нечто подобное. Силы достигают спокойным, ничем невозмутимым способом держать себя, “желание” должно быть выражено в форме спокойного, настойчивого требования и мыслью, что ожидаемое последует. Весь секрет в настойчивости ожидания. Вы скоро приобретете в том “сноровку”. Не отчаивайтесь, работайте, пока дело не наладится.
В следующем нашем уроке мы коснемся хотения на больших расстояниях, или вернее телепатического хотения.
Упражнения
Упражнение 1.В то время, когда вы идете по улице сосредоточьте ваше внимание на ком-нибудь, идущем как раз перед вами. Вас должно разделять пространство в 6—10 футов, большее расстояние также не препятствие. Прикуйте твердый, прямой, решительный взгляд к идущему, сосредоточив взгляд на его затылке, как раз у основания мозга. В то время как .вы будете пристально смотреть на эту точку, “хотите”, чтобы идущий повернул голову и посмотрел на вас. Немного практики необходимо для достижения совершенства в этом упражнении, но как только вы достигните “сноровки” вы будете удивлены количеством лиц, поддающихся влиянию таким способом. По-видимому, женщины гораздо больше восприимчивы к этому умственному воздействию, чем мужчины.
Упражнение 2.Устремите ваш взгляд на кого-нибудь, кто находится перед вами, сосредоточив взгляд на той же самой точке, как и в предыдущем упражнении, и “пожелайте”, чтобы данное лицо обернулось к вам. Вы заметите, что сидящий начнет беспокоиться: он, видимо, чувствует себя более или менее неудобно, в конце концов он, полуоборотясь на своем месте, бросит быстрый взгляд в вашу сторону. Этот опыт должен гораздо лучше удасться с лицами, которые вам знакомы, чем с теми, которых вы вовсе не знаете. Чем лучше вы знаете лицо, тем скорее проявится воздействие.
Эти два упражнения могут видоизменяться до бесконечности, в зависимости от изобретательности изучающего. Принцип один и тот же для всех случаев: сосредоточенный, решительный взгляд и сильное, решительное ожидающее “желание” или “требование” исполнения—будет главным фактором в достижении результата. Вы, конечно, постигаете, что сосредоточенная сила воли может быть развита применением предложенных упражнений в уроке о сосредотачивании. Если вы будете затрудняться в достижениях указанных выше результатов, вы должны знать, что ваши способности сосредоточивания недостаточно еще развиты, и соответственно этому будете совершенствоваться в данном отношении.
Упражнение 3.Выберите кого-нибудь, кто сидит против вас на другой стороне улицы, немного вправо или влево от точки, находящейся как раз против вас. Вы должны смотреть решительно перед собой так, чтобы не казалось, что вы смотрите на данное лицо, но, не теряя его из вида и глядя на него краем глаза, предъявите к нему решительное умственное требование, желая и ожидая, что оно посмотрит в вашем направлении. Коли вы поведете дело как следует, вы увидите, что через несколько моментов это лицо внезапно взглянет в вашем направлении; иногда взгляд будет брошен как бы бессознательно, как будто вы сидящий напротив почувствовали мимолетную фантазию взглянуть на вас, в то время, как к других случаях взгляд будет устремлен на вас внезапно и остро, как если бы сидящий сознавал наличность умственного призыва. Лицо, послушавшееся призыва часто имеет смущенный вид, а иногда глупый, телячий, встречая ваш полный магнетизма взор, который направлен на нею, когда оно взглянуло в вашем направлении.
Упражнение 4.Когда вы говорите с кем-нибудь, и это лицо затрудняется подыскать слово, бросьте на него острый взгляд и пошлите ему сильное умственное внушение необходимого слова. В большинстве случаев оно немедленно повторит слово, которое вы внушили. Ваше слово должно быть вполне точным, так как иначе его пассивный разум будет колебаться применить его, а его активный разум обойдет его и вставит другое слово. Некоторые изучающие проделывали этот опыт даже над общественными ораторами, проповедниками и т. п., рассказывали по этому поводу массу забавного. Я читал одно сочинение, переведенное с немецкого, в котором упоминается об одном юноше, силы сосредоточения и хотения которого были весьма высоко развиты. Он учился в одном из первостепенных училищ и, интересуясь больше спортом, чем учением, рисковал отстать в своих занятиях. Случайно открыв свои силы, он придумал план, при помощи которого он запоминал немного для каждого предмета. Когда профессор пытался посмеяться над ним, он посылал сильное колебание, желая, чтобы профессор выбрал определенный вопрос, ответ на который он запомнил, в результате он хорошо выдержал все испытания. Немецкий писатель, правда, говорит, что этот образ действия изменил молодому человеку на экзаменах, так как окончательные вопросы были подготовлены и предложены в “письменной” форме, и ученик не имел возможности использовать “услужливый способ” в день экзамена.
Упражнение 5.Очень интересный опыт заключается в пожелании, чтобы лицо двигалось в предъявленном направлении.
Это можно испробовать, идя по улице сзади кого-нибудь, направляя и сосредоточивая взгляд, как указано. Когда какое-нибудь лицо встречается с другим лицом, идущим навстречу, вы можете пожелать, чтобы оно обошло последнее либо с правой, либо левой стороны. Вы можете также произвести этот опыт над лицом идущим по улице навстречу вам. В этом случае вы должны идти прямо вперед, не сворачивая ни вправо, ни влево, устремив ваш взор на приближающегося и, давая ему мысленное приказание, свернуть вправо или влево.
Упражнение 6.Встаньте у окна и устремите ваш взгляд на приближающееся лицо, желая в то же время, чтобы оно повернуло свою голову и посмотрело на вас, в то время, когда оно проходит. Вы увидите, что вы добились послушания вашему умственному приказанию, семь раз из десяти, лишь бы только паши силы сосредоточения были достаточно развиты; даже не упражняясь и сосредоточении, вы в состоянии будете достаточно часто воздействовать на прохожих, чтобы удовлетворять сознанию, что существует нечто.
Вы в состоянии будете достигнуть лучших результатов в этом упражнении, если будете стоять у окна нижнего этажа, чем ваше, так как повиновение импульсу и простое поворачивание головы, гораздо легче поднятия глаз на окна второго или третьего этажа.
Процент удачи в первом случае значительно превосходит проценты удачи во втором. Это упражнение может быть изменено таким образом, что вы будете стараться обратить внимание лица, сидящего у окна, мимо которого вы проходите. Стоит вам только начать эти упражнения, вы найдете их настолько увлекательными, что сами будете придумывать новые способы выражения вашей силы, принаравливаясь к обстоятельствам.
Это упражнение послужит к развитию уверенности в ваших собственных силах и к приобретению “навыка” посылать колебательные импульсы. Эти опыты, конечно, в большей или меньшей степени пустячны и малоценны для развития духовных сил, разве только они являются способом для практикования. Они не должны служить для развлечения изучающего и “никогда” для развлечения его друзей. Никому не следует забавляться этой могущественной силой и выставлять ее ради удовлетворения глубокого и праздного любопытства других. Тот, кто схватил истинное значение закона господства духа; будет иметь либо очень мало, либо вовсе не иметь желания выставлять свое знание, но будет сохранять его для самого себя. Он будет часто упражняться, чтобы использовать все выгоды практики и т. п., но это он будет производить, понимая, что он просто лишь прокладывает путь для более возвышенного пользования своими растущими силами.