Физика – это высокое наслаждение
Лев Ландау был выдающимся физиком-теоретиком и удивительным человеком. Он внес большой вклад в развитие современной физики. В 1962 году ему была присуждена Нобелевская премия.
Трудно найти область физики, которая бы не интересовала Л. Ландау: низкие температуры и турбулентность, акустика и теория плазмы, горение и энергия звезд. Сам же ученый не любил называть свои исследования работой, а считал, что это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость.
У Льва Ландау была своя формула счастья, отличавшаяся гениальной простотой. Он считал, что для счастья нужны: РАБОТА, ЛЮБОВЬ, ОБЩЕНИЕ С ЛЮДЬМИ.
У Л. Ландау было много планов на будущее. Но однажды на шоссе под Москвой его маленький «Москвич» столкнулся с тяжелой грузовой машиной. Л. Ландау получил тяжелейшие травмы. В течение нескольких месяцев он находился между жизнью и смертью. За жизнь Ландау боролись не только врачи, но и физики мира. Но после этой катастрофы Л. Ландау уже не мог работать, как раньше, не мог вернуться к любимому делу. Он просил даже не говорить с ним о физике. «Я отстал, — говорил он. — Слишком много изменилось в физике за эти годы».
Л. Ландау умер в 1968 году. В день его смерти газеты писали: «Умер один из удивительнейших физиков нашего времени. В наш век специализации науки это был, быть может, последний из ученых, занимавшийся всеми областями теоретической физики». Вряд ли можно найти среди ученых мира столь универсального физика.
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Почему количество людей с высшим образованием с каждым годом увеличивается?»
Билет № 23
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст №23 «Краски Древней Греции» (время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | Греки раскрашивали одежду на статуях в желтый цвет. | ||
2 | Для получения зеленой краски пережигали виноградные косточки. | ||
3 | Фреска – это роспись по сырой штукатурке. | ||
4 | Статую сохранить легче, чем картину. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: Вкусы формируются в юности.
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«Роль науки в жизни общества»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)
Чем полезна книга?
Разве не ясно каждому, что книга полезна? И тем не менее его приходится ставить сегодня особенно остро, потому что с появлением телевизора и радио, компьютера и видеомагнитофона иным людям кажется, что время книги миновало. Всё теперь можно будет поместить в компьютере, теперь уже не надо будет ходить в библиотеки — и такой компьютер можно будет разместить в кармане, и обратиться к нему можно будет в любую минуту...
Даже если такое возможно технически, человек не сможет и не захочет отказаться от книги. Именно книга позволяет, видя написанные строки, вернуться и поразмышлять над смыслом текста. Книга – это друг, который может быть с тобой постоянно.
Этот друг мудр, потому что написанное принадлежит, как правило, тем, кто много думал, страдал, умеет побеждать и радоваться, радоваться жизни и может научить тебя многому.
Только благодаря книгам мы приобщаемся к вековой мудрости человечества, постигая опыт других людей.
Законы культуры таковы, что старое не умирает, а остаётся. Ведь и устная речь не может прекратиться с появлением письма. Так же и книга не погибнет с появлением компьютера.
Настоящие книги — не те, которые увлекают, а те. которые учат мудрости и знанию. Такие книги трудны. Их и нужно читать всем.
Задание 1. Составьте план к тексту (время на подготовку – 1 мин., для ответа – 1 мин.)
Задание 2.Переведите выделенный абзац (время на подготовку – 3 мин., для ответа – 1 мин.)
ПИСЬМО (14 мин.)
Задание. Напишите эссе (время для письма – 13 мин., для проверки – 1 мин.)
на тему: «Проблемы нравственности в современном искусстве»
Билет № 24
АУДИРОВАНИЕ (7 мин)
Послушайте текст № 24 «Большой театр» (время на прослушивание – 2 мин.)
Задание 1. Заполните тест(время для заполнение – 1 мин., для ответа – 1 мин.).
№ | Предложение | верно | неверно |
1 | Первый постоянный московский театр назывался «Петровским». | ||
2 | В 1925 году на месте старого Петровского театра был построен новый. | ||
3 | Старое здание Большого театра было самым большим в мире. | ||
4 | В настоящее время театр имеет 3000 мест. |
Задание 2. Перескажите основное содержание текста(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 1 мин).
ГОВОРЕНИЕ (10 мин)
Задание 1. Примите участие в дискуссии(время на подготовку – 2 мин., для ответа – 2 мин.)
на тему: Должен ли талантливый деятель искусства заниматься общественной и политической деятельностью?
Задание 2. Составьте монолог (время на подготовку – 5 мин., для ответа – 1 мин.)
на тему:«С какой целью люди создают машины?»
ЧТЕНИЕ (9 мин.)
Прочитайте текст(время на чтение текста «про себя»- 1 мин., вслух – 2 мин.)