Впервые я узнал о том, что есть такой человек Андрей Сучилин только летом 1991 года, когда получил третий номер журнала «Контркультура». В журнале был его рассказ об учебе осенью 1990 года на курсе Guitar Craft под руководством Роберта Фриппа. Ого, подумал я тогда, силён парень! Кто попало на Guitar Craft не запишется! Ничего другого ни про Сучилина, ни про его музыку я с тех пор не слышал, а имя только так в памяти и отложилось – тот, кто был на Guitar Craft. Позднее я неоднократно встречал в прессе и в Интернете упоминания об Андрее, рецензии на его пластинки, пару раз даже их видел в продаже в «Пурпурном Легионе», но послушать собственно музыку никогда так и не доводилось. Что на самом деле довольно странно, т.к. всякой разной отечественной музыки, джазовой и не очень, попадается мне традиционно довольно много, но вот сучилинские творения проплывали всё время, к сожалению, мимо почему-то. Продолжалось это до тех пор, пока я помощью ШтирлиТЦа я не познакомился с Андреем лично, и он мне не подарил свои два диска «Пальма Мира» и «Maina Vira», о которых сейчас как раз и пойдет речь. АНДРЕЙ СУЧИЛИН / СЕРГЕЙ ЛЕТОВ / АЛЕКСАНДР ПИЛЛАЕВ «ПАЛЬМА МИРА»(р)+(с) 1999 Objective Music + «Отделение ВЫХОД» В106 1. No Quarter 4’29 2. Полосы 5’10 3. Джазмены отдыхают 6’00 4. Песня для Лиды 2’13 5. Какое трио? 4’40 6. Нарушение 6’42 7. Джаз 0’11 8. Джаз №2 2’57 9. Пальма мира 7’47 10. Финал 5’15 длительность: 46’29 Андрей Сучилин – гитары, клавишные, барабаны (6) Сергей Летов – соправно и тенор саксофоны, флейта Александр Пиллаев – гитары + Андрей Назаров – бас гитара (3) Tracy Drake – stick (8) Михаил Плотников – ударная установка и перкуссия (3,4,9,10) Leroy Crax – pianos & keyboards (3,6,10) Jeremie Simpson – keyboards and programming (2,6,10) Иван Соколовский – drumtrack matherials (10) Tony McDermotte – guitar (1,5) Zukhrab Ali Bukhani – percussion (9,10) Keyboard Wizard Group – midi programming help Андрей Панов (сэмплирован) – туба (9) Некто Waldren (сэмплирован) – piano (1) Все композиции – Андрей Сучилин Кроме 7 – Сергей летов, 6 и 9 – Пиллаев / Сучилин Идея оформления – Лидия Тихонович и Олег Коврига Использована картина, подаренная Юлией Роговской Компьютерный дизайн и макетирование – Дмитрий Дзюба при участии Евгения Гапеева Записано 08.1998 – 02.1999 Сергей Летов и Tracy Drake записаны в студии «Павиан Рекордс» Андрей Сучилин и Андрей Назаров – в студии «Objective Music» Михаил Плотников и Александр Пиллаев – в своих домашних студиях Leroy Crax – в Minnesota Sound Garden Jeremie Simpson & Tony McDermotte – в Sound Palace N.Y. Сведено и отмастерено Андреем Сучилиным в студии «Objective Music» Продюсер – Андрей Сучилин АНДРЕЙ СУЧИЛИН / ВАСИЛИЙ СТАБУРОВ / TRACY DRAKE «MAINA VIRA»(p)+(c)2000 EMI + российская версия издания: Objective Music + «Отделение ВЫХОД» В117 1. Maina Vira P.1 – Suchilin/Crax/Staburov 5’34 2. Maina Vira P.2 – Suchilin 1’56 Обе части подарены на день рождения Олегу Генисаретскому 3. Two Rivers – Suchilin/Staburov/Drake 7’35 4. Con Anima – Suchilin/Voronin 6’53 5. Check It – Suchilin/Crax 7’57 6. The Film – Suchilin 5’03 7. MP3 to Prague P.1 – Staburov/Suchilin 5’15 8. The Whole Thing Began From Rock’n’Roll Now It’s Out Of Control – Manzarek (arr. Suchilin/Drake) 4’37 9. Opening Windows – Staburov/Suchilin 4’52 10. The Song – Sidorov 4’04 Duration: 53’50 Playing 3,5,8,4,6,10 you’re listening to the album called MAINA Playing 1,2,7,5,9,4 you’re listening to the album called VIRA Mixed by Leroy Crax in Dreadful Dad Studio, Jamaica. Mastered by Andrei Suchilin in Objective Music Studio. Co-produced by Crax/Suchilin. Андрей Сучилин – гитары, клавишные, Макинтоши и Атари Василий Стабуров (Id’n’Tree) – клавишные (7,9), фанк-гитары (1,4) бас (4), РС Tracy Drake – stick (3,6,8), twisted double bass (1) + Михаил Плотников – акустические и электрические барабаны (3-6,10), перкуссия Leroy Crax – keyboard pyrotechnix (1,5,10) Михаил Чекалин – клавишные и вокал (5) Андрей Панов – вокал (5) Jeremie Simpson – guitar adds (3,6) Александр Пиллаев – отсутствие Эта пластинка никогда бы не появилась на свет, если бы не Алексей Шаблий, музыкант группы Undomiel и наш общий друг. Мне всегда казалось, что хорошая инструментальная (а также импровизационная) музыка в этой стране прилично записываться не может даже теоретически. На концертах исполняться может, согласен, но когда потом это начинаешь расслушивать дома, то получается полная ерунда. Иными словами, срабатывает эффект присутствия на концерте, а дома этого уже нет, и запись воспринимается ущербно. В данном случае всё как наоборот, оба компакта – чисто студийные работы. Более того, музыка записывалась в разных студиях, когда исходные многоканальные треки пересылались туда-сюда и над пьесами музыканты работали по очереди. На Западе такой способ работы вообще довольно распространен, участники коллектива могут жить вообще на разных континентах и создавать свою музыку не выходя из собственного дома, обмениваясь студийными многоканальными треками по почте. Но, все вы знаете как работает наша почта, наверное поэтому такой способ работы у нас не приживается. Так что Андрей Сучилин и здесь оказался первопроходцем. К слову сказать, на Guitar Craft из России кроме него позже съездил ещё только один парень – и всё! Что сказать о музыке? По этому поводу я привожу ниже рецензию от «Звуков.Ру», которой на «Звуках» я, кстати, не нашел, а обнаружил её через сайт братьев Летовых вот здесь - >>> Показалась она мне поверхностной и неточной. Взвился было кострами по горячим следам написать свою, да потом, трезво рассудив, решил, что не стоит пороть горячку, торопиться тут не надо на самом деле. Поэтому решил хорошенько переслушать обе пластинки ещё раз. Честно говоря, вообще непонятно причем здесь джаз? Наверное только потому, что пара пьес так называется, и ещё потому что где-то в паузах слышен голос Андрея, утверждающий – «Да, это джаз!». Вот и всё. На самом деле, не всё то, что звучит как инструментальная музыка исполненная при участии саксофона, есть джаз. Интересно, чтобы этот самый Дмитрий Бебенин, написал про «Maina Vira», где вообще нет никаких саксофонов, а музыка примерно такая же. При всей её легкости (она очень просто идёт фоном, когда сделаешь потише), я бы не рискнул назвать её определенно джазом и даже не джаз-роком. Как это ни странно, больше всего мне эти оба компакта напомнили альбом Robert Fripp / The League of Gentlemen (EGED9) вышедший в феврале 1981 года. И не только своими гитарными соло, а скорее общим подходом и настроением в целом. Хотя, такое сравнение, разумеется, весьма вольное, приблизительное и образное, но, тем не менее. Кстати, с тех пор как ШтрилиТЦ вышел на связь с Сучилиным, они несколько раз вместе музицировали по московским клубам, пока я этих записей не слышал, да и побывать на самих выступлениях не сложилось, но отзывы присутствовавших там были самые положительные. И ещё. Пытаясь найти в Интернете какую-нибудь информацию про лэйбл Objective music, а также о пластинках изданных на нем, я так ничего и не смог найти. Придется выведать это у Сучилина и повыпрашивать ещё чего-нибудь послушать. Уж больно понравилось. АТ (май 2004) «Пальма Мира» – рецензия: В палитру классического джаза постепенно проникают новые веяния. Точнее - врезаются со скрипом сэмплированных треков, тяжеловесно ухая закольцованными партиями ударных и симулируя характерное для дорожек виниловых дисков "заедание". С одной стороны, все эти приёмы давным-давно перелопачены поколением ди-джеев, электронщиков и индустриализаторов. С другой - использованы они здесь сугубо по-джазовому и находятся в жёстком подчинении общей концепции. Ни о каком влиянии технологий на музыку не может быть и речи: музыканты используют их всего лишь для выведения своих идей на какой-то качественно новый уровень. К примеру, известный всем, кроме самых маленьких, с детства "эффект заедающей пластинки" способен порой забавным образом замкнуть в кольцо фрагмент воспроизводимой мелодии и внести в ритм неожиданные синкопы ("No Quarter"). Так почему бы трём благородным донам-джазменам не поимпровизировать на заданную старой пластинкой тему? Погрузившись в кузов разметочной машины, музыканты в такт оранжевой мигалке озвучивают механизированный процесс рисования на свежем асфальте белых разделительных полос - покуда краска не кончится ("Полосы"). Более традиционный подход к джазовой композиции демонстрирует "Песня Для Лиды", но уже следующая за ней нон-стоп тема "Какое Трио?" переводит происходящее в aсid (aside)-плоскость. "Нарушение" проносит слушателя на спине огромной стремительной змеи по лабиринтам эдакой пещеры неожиданностей, где из боковых тоннелей то и дело кидаются наперерез всё новые и новые беспризорные обрывки мелодий. Вот только партии ударных порой излишне механистичны - даже перкуссионные вкрапления не спасают заглавный номер "Пальма Мира" от налёта некоторой попсовости. Похоже, здесь музыканты чрезмерно увлеклись сэмплированием и программированием, и кое-где ритмическим рисункам не помешали бы синкопы, воспроизводимые не электронной аппаратурой, а непосредственно руками ударника. Тем не менее любителей подобной музыки вне всяких сомнений должно заинтересовать это пособие для ритуальных танцев под "пальмой мира". Подобные произведения сродни скорее творческому отчёту, нежели собственно музыке. Слушая парящий над запилами Сучилина и Пиллаева саксофон Летова, так и хочется воскликнуть: "Это не мелодия, это экспериментальное исследование!" Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ) И ещё, пара фрагментов из книги Александра Кушнира о записях Андрея Сучилина. Группа ДО МАЖОР (место образования Москва) В свои двадцать восемь лет композитор, продюсер и гитарист Андрей Сучилин воспринимался современниками как ветеран авангардной рок-музыки. В течение 80-х его До мажор успел переиграть практически все разновидности анархического джаза - от порочного атонального авангарда до тщательно сконструированной конкретной музыки в духе Филиппа Гласса. В проекте Сучилина принимали участие чуть ли не все ведущие околоджазовые музыканты Москвы, включая Сергея Летова, Игоря Леня, Юрия Орлова, Михаила Жукова, Андрея Соловьева, Аркадия Кириченко. Все это время различные идеи лились из Сучилина рекой, но по разным причинам далеко не все они доводились музыкантами до конечного вида. До мажор не баловал поклонников концертами и по большей части фигурировал в роли группы виртуальной. Их редкие выступления напоминали нечто среднее между большим базаром, большим праздником и большими похоронами. Все это называлось не иначе как веселый прогрессив . К примеру, 15-минутная ассоциативная композиция Полет Гагарина к е..ням сопровождалась аранжировками одетого в солдатские шинели струнного квартета и засэмплированным аналогом циклического радио, из которого бодро звучали комментарии Никиты Сергеевича Хрущева: Это не просто гордость... Это не просто радость... В напрашивающемся сравнении с курехинской Поп-механикой До мажор уступал ленинградцам в наглости и зрелищности, но зато явно выигрывал в качестве музыки и дисциплине. Когда спустя полгода после окончания работы над Ноэмой Сучилин участвовал в фрипповском семинаре Guitar Сraft, маэстро шизоидной гитары не поверил, что все это разнообразие записано всего лишь на 4-канальный Аmpex. Зато большинство коллег-авангардистов на родине альбом дружно обругали. Обвинения простирались от излишней заумности до позорной попсовости. Если учесть, что спустя десять лет Ноэма слушается просто великолепно, то, видимо, это был действительно грамотный авангард, доступный тогда только избранным. Критика Сучилина и непонимание его музыки объяснялись несколькими причинами. Странность моего положения заключалась в том, что авангардисты считали меня недостаточно авангардным, а рокеры - недостаточно рокерским, - вспоминает Андрей. - Для джазистов же я всегда был человеком инородным . Что же касается последующей судьбы Сучилина, то он становится все более известен как звукорежиссер и продюсер независимой музыки. В середине 90-х он скомпилировал и выпустил несколько сборников с отважным названием Суп с котом . Андрей очень редкая птица среди наших музыкантов - хотя бы потому, что он знает, что делает. Он не всегда спокоен, но, похоже, всегда разумен. На данном этапе он олицетворяет понятия независимость и интеллект . И что важно, Сучилин в своей выстраданной системе убеждений и взглядов - последовательный сторонник именно МУЗЫКИ. Он - музыкант и продюсер, звукорежиссер и журналист. Он теоретик, реализовавшийся как практик. | |