Глава 5 «Прояснение Творения пракрити»
(1-2-3-4-5) Я - Изначальная, Происходящая от Хари. Я, Вечная, Всетворящая, Чистое творящее блаженство, сознание, равно присутствующее повсюду. Та Я, (которая) творить желая, связана с много и мало с сущностью бинду. Творящая творение, чистая, Проявление полноты шести качеств.
Срезанная (урезанная) внутренняя сущность меня, которой обделена бинду, зовется Махалакшми, Вращающая тираду гун.
Я основа раджаса - (как) Высшая Богиня МахаШри.
Моя тамасичная форма зовется махамайей.
Моя саттвическая форма зовется Махавидьей.
Что бы не пожелала Я и Ты, эта наша триада порождает.
(6-7-8-9-10) Творящие же силы проявления (редставляют собой) три пары. Творящие соединения во мне ума и влечения.
Хиранйагарбха, Лотосоокий, Прекрасный, Восседающий в лотосе, Зная, что Прадйумна и другие части происходят из моего ума.
Поддержатель, Закон, Вари. Брахма мужчиной считается.
Шри, Падма, Камала, Лакшми, зовется женщиной.
Дуальность, производимая Махамайей - частицей Санкаршаны. Дух (муж) Трехокий, Прекраснотелый, сотоящий из ума, то есть Рудра, Шанкара, Стойкий, Капарди.., Треокий, Таршивара, Язык, Знание, Односложная.
(11-12-13-14-15) Известная (как) Корова желаний, Она - Женщина, Корова, Сарасвати. Производимая частью Анирудхи, Производящего Махавидйю. Соитие в уме (есть) Тот Пуруша Кешава, Вишну, Кришна, Хришикеша, Васудева, Джинардана.
Ума, Гаури, Сати, Чандаа, Женщина, Субхагаа, Сати, хозяйка трех Брахма, Она становится, знай это обо мне.
Гуари, одаривающая Рудру. Лотосоокая - Васудеву. Разворачиванием саттвы, раджаса и тамаса.
Изначальную часть этих трех соединений поведаю тебе. О качествах промежуточной части тебе поведаю, выслушай об этом.
(16-17-18-19-20-21) Варинча, происходя вместе с языком, приводит в лвижение Мир. Знанием Меня (происходит) изменение. Это Гаури и Шанкара.
В середине мира, основу, которая была сотворена Ведхасом (Брахмой). Это хранит Кешава вместе с Падмой.
Так прославляются качества промежуточной части. Поведаю о третьей части, слушай с сосредоточенным умом.
Основа (лежащая) в середине мира, та которая есть сущность сущего и несущего. Трехсущностное небо пракрити по своей природе негибнущее лоно.
Эту игру осуществляя, выявляется сокрытая истина.
Это Господь Хришикеша вместе с Падмой и Видьйей, возлежащий в круге вод, предающийся мистическому сну. Та, которая зовется Махакали и есть Сон Тамасичный,
(22-23-24) О Разрушитель крепостей, затем из пупа спящего появляется лотос. Тот лотос зовется состоящим из времени.
Причина времени, Опора лотоса, Пушкара (лотос), чакра, Пундарика, таковы Его (Нараяны) имена.
Шакра сказал
Зовущийся сущность Сознательного и бессознательного, Сознанием сознающих зовущийся. Как может Время и триада гун считаться бессознательной?
Шри сказала
(25-26-27-28-29) Частью бессознательного считается время и триады гун. Что изначально (пребывает) в шести качествах ... и прочее зовется триадой.
Это приводится в движение в творении проявлением времени, точно не подверженное трансформации эту триаду гун я трансформирую.
Сущность Времени и Блага эта пара зовется Бессознательной. Поэтому лотос, состоящий из времени, происходит из пупа Вишну.
Брахма, известный как наполненный Ведой Героический вместе с этой триадой, зовущийся Хиранйягарбхой, проявился в начале вместе с Лакшми.
(30-31-32-33) Возникающая Махакалии, Та Которая считается тройной Женщиной, в этом соединении известная возникающая из Пупа Вишну.
Лотос, Двойственность возникающая из Лотоса, вместе этой триадой, зовется трансформацией великого тамаса первоначальными мудрецами.
Прана, Хиранйягарбха и Буддхи поделенные на три зовется Великой основой Лотоса Мужчины и Женщины.
Качества Праны (есть) пульсация Решительного Буддхи. Качество мужского начала считается двое Дхарма и прочее и изначальная Адхарма.
34-35-36-37-38) Знание, Отречение, Могущество так описывается Дхарма.
Качествам дхармы и прочего противоположны адхарма и прочее.
Проникновением в махат я проявляюсь в своем творении. Из проявления которого произрастает Ахамкара.
Проникновением Ахамкары в творение Я проявляюсь.
Оно пребывает изначально трех видов, в зависимости от влияния гун.
Услышь все об этом. Бут... и прочее Его (соединение) с тамасом. Из бхуты и прочего (происходит) Тан матра звука, из Тан матры происходит звук.
(39-40-41-42) Из Шабда матры, происходящей из меня, произошла Спарша матра.
Прикосновение же происходит из Спарша матры, из Танматры, проявленной Мною. Из нее происходит произведенная мною рупа танматра. Затем из Рупы (Формы), ставшей проявленной (происходит) раса тан матра. Из Раса матры мною управляемой возникает вкус. Из которой (возникает) проявляемая мною гандха тан матра.
Чистый запах, произошедший подразделяется на бхаутики. Матры подразделяются на тонкие бхуты и грубые.
(43-44-45-46-47-48) Звук и прочие названные (описанные) качества, начиная со звука, которые бывают грубыми, бхута и висарга, не отличающиеся от качества звука.
Покой, ужас, бессознательность - таковы трё видов проявления мига, начиная с саттвы их тонких (проявлений) не существует.
Чем их Танматровость описывается как тонкая от способности наделять счастьем, несчастьем и прочим (?) грубое проявление отличается.
Грубые проявления Бхут описываются как пребывающие в триаде. Тонкие, происходящие от Питри (?), порождаемые так различаются.
Многочисленность и многообразие внешнего так поорждаемое описывается. Происходящие из белой крови многообразные таковыми считаются рожденные от отцов.
Такими же являются пять бхут, распыленные в тонком теле. Творение, происходящее из Бхут и прочего, последовательно так описывается.
(49-50-51-52-53) Разделение ахамкары зависит от раджаса и саттвы.
Это зовется вайкарикой другое саттвической частью.
Тайджасам зовется сотворенное сущностью обоих, выслушай об этом. Из вайкарики, ахамкары происходят чувства, начиная со слуха.
Кармендрии, начиная с речи и прочего, разворачиваются из тайджаса. Из обоих их происходит будди..., кармендрия и ум.
Ухо, кожа, Глаз, Язык и Нос, пятый буддхиндрии зовутся пятью Шакти, это моя сущность.
Речь, руки, ноги, гениталии и анус зовутся пятью кармендриями Шакти. Это Моя сущность.
(54-55-56-57-58) Моя Виджняна Шакти последовательно исходя, пребывая в буддхиндриях, объекты чувств приводит в движение.
Моя Крия Шакти последовательно исходя, пребывая в кармендриях в действия приводит в движения.
Объект слуха звук. Слух (слушание) считается его действием.
Объект кожи прикосновение. Осязание считается его действием.
Объект глаза форма. Зрение его действием считается.
Объект языка вкус. Ощущение вкуса считается его действием.
Объект носа запах. Нюхание считается его действием.
От разворачивания в объектах слуха и прочего, слушания и прочего (происходит)
(59-60-61-62) Зрительные образы описываются лишь как схваченный объект (?)
Стороны света, свет, Солнце, Сома, Обильный (Огонь) таковы господствующие пыть божеств на последовательностью слуха и прочего. Адхибхутой зовется последовательность объектов чувств, начиная со звука. Ухо и пять последующих называется адхйатмой.
Из саттвического (сущее) творения, начиная с органа слуха, происходящие перед взором. Это зовется бхаутика, последовательность пятиричная, начиная с уха. Объект Речи. Звук, Речь ее действием считается.
(63-64-65-66-67-68) Деяельностью рук является (считается) взятие и отдавание. Ног - ходьба, хождение считается их деятельностью. Рук и прочего ччетверка - сущность тех пяти объектов чувств. Агни, Вишну, изначальный Праджапати, Митра. Так последовательно считаются и описываются Господствующие Божества (адхидайвы).
Деятельсноть гениталиев считается испытывание того наслаждения. Объект чувств ануса исторгаемое, исторжение считается его деятельностью.
Звук - есть сущность пятиричных объектов чувств, начиная с речи.
Он зовется адхибутой, и зовется адхъятмой речи (?).
Ум же вместе деятельность обоих существует в пятерке (этой).
Ум увлекает за викальпой совокупность этих познающих чувств.
Многообразие возникающих викальп многообразно называется.
(69-70-71-72) Соединение субъекта с объекто то, что зовется известно как пятиричная викальпа с субстанцией действием качествами и прочим.
Тот носящий палку (монах) из-за связи с субстанцией (он) в белом из-за качества (неотъем...) присущности. (Он) идет из отношения действия (крия йога) (Он) человек из-за общего состояния.
Человек из-за связи сл звуком в пяти состояниях пребывает. Ум ведет за самкальпой сумму действующих чувств.
Безразличная и непоколебимая, прилагающая усилия самкальпа вместе с ахамкарой в этой паре вместе пребывают.
(73-74-5-76-77) В совокупности джнанендрий она обдумыванием вращается. (Она) зовется значением обдумывания (мышления), взаимосвязью времени и места.
Реальность напполненная этой и прочим выявляется и высвечивается в совокупности кармендрий, Она схватыванием приводится в движение.
Первоначальное проявление самкальпы зоется схватыванием. Решительный буддхи в совокупности джнанендрий оно пребывает. В объекте. Решительного будхи возникает сосредоточение. Объектами (целями) сосредоточения зовется непоколебимость.
Буддхи в совокупности действующих чувств приводит в движение упорством. (Оно) известно мудрецам как тринадцативидовый (средство) инструментарий.
(78-79-80-81) Внешний известен как десятивидовый, внутренний интсрументарий - трехвидовым считается .
А те 33 зовутся викаарой.
Инструментарий (караны) 30 (каран) (являются) частью тонкого (тела) из грубого (тела) возникающие. Это тонкое тело зовется вирадж.
Сотворенное (проявленное) как и тонкие тела воскрешаются. Эти дживы рожденные из своего источника (состояний) освобождения не возвращаются.
Спасением друг друга те 33 (бога) возникают, начиная с махата и заканчивая различением они проявляют (вселенское) яйцо.
(82-83-84-85-86) Это проявившееся (вселенское) яйцо сияет словно тысяча солнц. В нем четырехликий бог Праджапати известен как Вират.
Вират известен как Ману. Считается что от Ману человечество (люди) (происходят).
Из них правые - маричи в этой вселенной из движущихся и неподвижных.
Таким образом мною сказанное это тебе разъяснено. Сама же Чит Шакти чиста (преисполненная) безначальным сознанием и знанием. (вариант: благодаря устранению Авидйи).
В ней пребывая возникает страдание от рождения и смерти. Когда эта авидйа устраняется благодаря согласованности соединению частичного знания и действия, тогда (джива) достигает блаженства.
Такова в Лакшми-тантре, сущности панчартры пятая глава, называемая «прояснение Творения пракрити».
Вернуться к содержанию Лакшми Тантры