То, что обычно считается объектами, в реальности является меняющимися именами и формами, которые накладываются умом и чувствами на вездесущую, базовую реальность Сознания
Когда говориться, что осознание «основное, базовое», это полуправда, сказанная для тех, кто глубоко верит в существование отдельных объектов. В самом деле осознание является не просто «базовым». Оно также, если сказать точнее, «на поверхности». То есть, оно - не только свидетельствующий фон, но и существенный передний план всех кажущихся вещей.
Вопрос: вы говорите, что осознание является не только фоном, на котором появляются объекты, но также и их веществом. Я не понимаю, как осознание и те объекты, которые появляются для него - одно и то же. Что я пропустил?
Руперт: Вы ничего не пропустили. Опыт сам по себе уже является полным. Скорее вы добавляете что-то - концепцию сверху вашего опыта и верите впоследствии, что концепция, а не опыт, верна.
Все что нужно – прекратить наложение концепций сверху непосредственного опыта. Тогда опыт светит, как он есть, только чистым осознанием.
Если это не ясно, войдите глубоко в любой опыт. Возьмем, к примеру, чувство вашей руки на столе. Откажитесь от абстрактных этикеток «рука» и «стол» и просто перейдите к непосредственному опыту, самому по себе. Представьте себе, что это первый опыт, который вы когда-либо имели, и что у вас нет источников или воспоминаний, с которыми можно сравнить или сопоставить опыт. В конце концов источники или воспоминания - это мысли, а опыт руки на столе - не мысль. Это непосредственное ощущение/восприятие.
Не нужно уничтожать интерпретации мысли — просто временно отложите их в сторону. Не ссылайтесь на них. Возьмите достаточно времени, чтобы разрешить непосредственным ощущениям/восприятиям ощущаться полностью без каких-либо привычных ярлыков мысли.
Не является ли непосредственный опыт сам по себе аморфной покалывающей вибрацией? В самом деле даже это слишком много сказано. Имеет ли он контур, фигуру, плотность, вес, расположение, размер, цвет, историю, возраст, значение, функцию или стоимость?
Появляется ли он с ярлыком «рука» или «стол», прилагающихся к нему? Приходит ли он с этикеткой «моя» или «не-моя», прикрепленной к нему? Это одно ощущение/восприятие или два?
Ясно видно, что все эти этикетки прикреплены мышлением задним числом на сам непосредстенный опыт. Я не утверждаю, что эти ярлыки не могут иметь практических целей. Я просто предполагаю что метки «рука» и «стол» сами по себе не являются неотъемлемыми в непосредстенном опыте и, следовательно, метки «тело», «мир», «Я», «не Я» и т.д. также просто запоздало накладываются мышлением на реальность опыта
Другими словами, мы фактически никогда не испытываем руку, стол, тело, ум, мир, других, объект, меня или не-меня. Если мы отбросим все эти ярлыки, которые мышление наложило на опыт, то все, что остается - это осознание, которое является еще одним именем для сплошной совокупности опыта.
Теперь войдите опять глубоко в опыт «руки» и «стола», или действительно, в любой опыт тела или мира. Не пронизан ли он и не насыщен ли он осознанием? Есть ли какая-либо часть опыта, не единая с осознанием? Присутствует ли там в самом опыте еще какое-то вещество, кроме осознания?
Возьмите любой опыт - мысль, изображение, ощущение или восприятие и изучите его таким же образом. Возьмите то, что якобы твердое, мягкое, громкое, тихое, близкое, далекое, приятное, неприятное, то, что кажется «мной», то, что кажется «не мной», что-то внутреннее, внешнее, красивое, уродливое и т.д. и изучите его таким образом.
Когда мы исследуем наш опыт, становится более и более очевидным, что весь опыт, независимо от того, насколько он кажется «близким» или «далеким», не важно как по-видимому, «моим» или «не моим» - является на самом деле единым с осознанием.
В нашем реальном опыте становится очевидным, что осознание является не просто свидетелем всего опыта, но и его содержанием. В действительности в опыте не присутствует никакого другого вещества, кроме осознания.
Статус свидетеля всех кажущихся объектов, других или мира является ценным промежуточным этапом, который освобождает осознание от будто бы очевидного накладывания мысли, которая идентифицирует его исключительно с одним телом/умом. Но мы можем пойти дальше чем это и увидеть, глубоко изучая наш опыт, что свидетельствующий субъект и наблюдаемый объект, какими бы они утонченными ни были, сами наложены на опыт мышлением.
Освобожденный от этого наложения опыт раскрывается как он есть, чистым осознанием. Изучение опыта таким образом не делает его таким. Оно показывает, что он всегда был таким.
Это не интеллектуальное понимание хотя в ответ на вопрос или ситуацию оно может быть сформулировано с интеллектуальной точки зрения, как в нашем случае. Скорее это экспериментальное знание, которое глубоко наше собственное и не может быть поколеблено или забрано.
Когда мы исследуем опыт таким образом, наше экспериментальное убеждение растет и оно становится нашим тесным непоколебимым опытом. Мы живем им.
С самого начала это понимание может показаться прерывистым, будто бы затеняемым время от времени старыми привычками мышления и чувствования от имени отдельного лица. Однако в меру углубления и расширения нашего исследования и поиска, охватывающего все сферы опыта - мышление, воображение, ощущение и восприятие — так же приходит убеждение и с ним стабильность этого экспериментального понимания.
Приходит время, когда это больше не чрезвычайная реализация или понимание, идущее вразрез с нашим предыдущим, обычно ориентированным на человека-в-центре-всего представлением опыта, вместо этого он становится естественным, легким и привычным.
И тогда уже потребуется усилие не быть этой открытостью, этим эмпирическим знанием, этим осознающим присутствием. Усилие, которое делается, чтобы заставить нас чувствовать, что мы есть чем-то помимо присутствия, является тем, что определяет кажущуюся отдельную сущность. Это просто процесс двойственного мышления делит вездесущий сплошной опыт на будто бы явное обилие объектов и субъектов, один из которых считается «мной» и все остальные «не мной».
И когда мы сознательно пребываем в этом присутствии, оно показывает себя не просто нейтральным фоном и сущностью опыта, но единством, что является синонимом мира, любви и счастья.
Часть 5 - Мир