Любовь является естественным состоянием всего опыта
Возвращаясь к метафоре пространства комнаты, мы видим, что все объекты в комнате находятся на равном расстоянии от пространства, в котором они проявляются. Все — стол, стулья, ковер, шторы, окна, книги, ваше тело и т.д. — все одинаково близки пространству.
Пространство «прикасается» к ним всем. Оно не ближе к одному объекту, чем к другому.
Лучшей аналогией было бы отношение между экраном и изображением, которое на нем появляется. Изображение выглядит чем-то другим, чем экран. Название и форма изображения — например, дерева или автомобиля — кажется, определяет его как что-то другое, отличающееся от экрана. Однако достаточно только протянуть нашу руку и коснуться «очевидного» изображения, чтобы убедиться, что это только экран.
Наше бытие — такое же по отношению к проявлениям. Мысли, чувства, образы, воспоминания, ощущения и восприятия осознаются нашим Я. Все представляется перед нашим Я, осознающим присутствием, но если мы посмотрим внимательно - мы никогда не найдем расстояния или разделения между нашим Я и любым проявлением, так же, как никогда нет никакого расстояния или разделения между изображением и экраном. Нарцисс на переднем плане — не ближе к экрану, чем горы на заднем плане. Наше Я такое же по отношению ко всем проявлениям. Оно близко с ними, «прикасаясь» к ним одинаково.
Каждый опыт освещен и осознан нашим Я и это осознание тесно связано со всем, что осознается — они не могут быть разделены. На самом деле мы не располагаем информацией о объекте помимо нашего осознания его. Поэтому мы не можем сказать, что мы знаем объект как таковой, мы знаем только наше осознание его.
Итак не существует «его, объекта» — есть просто «осознание». А из чего сделано «осознание»? Из нашего Я!
Что произойдет с опытом Луны или телесных ощущений если убрать наше Я, осознающее присутствие? Опыт не может произойти. Луна или ощущения исчезают из опыта. Как Луна, так и мысль одинаково сияют светом нашего осознающего присутствия. Ни один из них не ближе к осознанию или опыту, чем другой.
Мышление может воображать одно, как далекое, и другое, как близкое, но в нашем реальном опыте оба переживания в равной степени близки к Я. В самом деле весь опыт тесно близок с нашим Я; ближе, чем близкий. Существует только Я. Только осознание.
В самом деле, если мы исследуем наш опыт более глубоко, мы находим, что линия между нашим Я, которое знает все опыт и объектами из разума, тела и мира, которые познаются, постепенно или внезапно в некоторых случаях исчезает. Она либо взрывается в момент ясного видения, либо растворяется со временем.
Этот опыт отсутствия различия, разделения или чуждости между нашим Я и всем, что ощущается - этот опыт известен как любовь.
Любовь обычно подразумевается как качество интимной близости, которое характеризует небольшую горстку отношений, соединяющих одного человека с другим, хотя она, по сути - естественное состояние всех отношений, всех опытов.
Любовь не является избирательной; таким есть только мышление.
В самом деле, любовь это просто ощущающееся понимание, что наш опыт состоит не из двух основных подразделений — отдельного, внутри себя и отдельных внешних объектов, других или мира. Любовь – это разрушение или растворение этой очевидной двойственности. Или скорее это ощущающееся понимание того, что она (двойственность) никогда не существовала изначально.
Это разделение опыта на две части явно было только наложено мышлением на постоянную и сущностную природу опыта. Когда опыт освобождается от этого разделения, он известен как любовь. Это на самом деле все, что когда-либо осознается.
Открытие того, что мир, счастье и любовь вездесущи внутри нашего собственного бытия и полностью доступны в любой момент опыта при любых условиях, является одним из наиболее важных открытий, которые человек может сделать.
Обычно мы считаем себя ограниченной и отдельной личностью - телом и умом, рожденным в уже существующем мире, двигающимся во времени, преодолевающим обстоятельства в попытке обеспечить мир, счастье и любовь, к которым мы стремимся, постоянно стареющим и в конечном итоге проговоренным к смерти.
Однако наша сущностная природа - это само чистое бытие — осознающее присутствие — которое не находится в теле и уме, не зависит от тела и ума. Оно не приходит и не уходит; оно не рождается и не умирает; оно вечно присутствует сейчас, и мир, счастье и любовь являются его самой природой.
В мире и счастье мы знаем наше Я совершенно независимым от всех проявлений тела, ума и мира — то есть нашей врожденной свободой. В любви мы знаем себя тесно едиными со всеми такими проявлениями.
Свобода от проявлений; любовь внутри проявлений.
А кто тот, кто сделал это открытие о нашем Я? Оно не было сделано кем-то, кроме Я. Это открытие происходит от нашего собственного глубинного опыта нашего Я; его глубокого осознания себя.
Другими словами, простое осознание нашего собственного бытия таким, как оно есть, является самоочевидной истиной, не требующей подтверждения от любого другого источника. Конечно, мысль формулирует это открытие, но само открытие исходит не от мысли.
Последствия этого открытия являются простыми и глубокими. Это означает, что в каждом из нас мир, счастье и любовь являются нашей сущностной природой, и они вездесущи и всегда доступны. Другими словами то, к чему мы стремимся всю жизнь - доступно в любой момент, при любых условиях, в простом знании нашего бытия, каким оно действительно есть.
Если мы посмотрим внимательно и честно на подавляющее большинство наших мыслей и мероприятий мы находим, что они ориентированы на пути обеспечения мира, счастья и любви через манипулирование обстоятельствами или на приобретение объектов и отношений в будущем.
Эта проекция мира, счастья и любви в мнимое будущее скрывает мир, счастье и любовь, которые лежат в основе всего опыта.
Мнимое, внутреннее Я создается этой завесой, закрывающей мир, счастье и любовь и, однажды созданное или придуманное, оно обречено на бесконечный поиск в не существующем будущем чего-то, что по определению, не может быть там найдено.
Это трагедия и комедия человеческой ситуации.
Вечное сейчас.
Весь опыт (переживание, испытывание) проходит «сейчас» («теперь»).
«Сейчас» - обычно понимается как часть времени, зажатая между двумя бескрайними пространствами - прошлым и будущим. Другими словами «сейчас» - считается момент мгновенной продолжительности — отсюда фраза «настоящее время» — перемещение вдоль линии времени.
«Сейчас» несомненно познается или переживается. Но как насчет времени?
Время - это интервал между двумя событиями. К примеру, есть видимая продолжительностью двадцать четыре часа между завтраком сегодня утром и завтраком завтра утром. Но какой наш реальный опыт этой продолжительности? Какой наш опыт завтрака сегодня утром в этот момент?
Это только мысльили образ. И завтра утром завтрак также только мысль или образ. Все мысли и образы имеют место сейчас, никогда в прошлом или будущем. Другими словами сейчас у нас нет фактического опыта завтрака сегодня утром или завтрака завтра утром. Мы испытываем мысли и образы завтрака, но они происходят сейчас.
Время, в котором завтрак сегодня утром, считается, имел место, и время, в котором завтрак завтра утром, как полагают, будет иметь место, оба придуманы. Они никогда не переживаются.
Реальный опыт завтрака всегда имеет место только сейчас. И когда мысль о завтраке приходит - это также теперь.
Другими словами, мы действительно знаем только «теперь»; мы никогда на самом деле, не знаем прошлое или будущее. Если мы не знаем прошлое или будущее, как мы можем знать время? Мы не можем!
И если мы не знаем время, как мы знаем, что «теперь», в котором этот текущий опыт имеет место, это не то же «теперь», в котором все опыты имеют место? Как мы знаем, что «теперь» в котором наш первый опыт как новорожденного ребенка имел место, это не то же «теперь», в котором появляются эти слова?
Только мысль говорит нам, что это «теперь» отличается от того «сейчас». И эта мысль возникает «сейчас». Мы просто не можем убежать от «сейчас». Не существует любое другое время, в котором другое «теперь» может существовать.
Попробуйте выйти из «сейчас». Попробуйте сделать шаг из «настоящего» в прошлое на одну секунду. Можем ли мы это сделать? Попробуйте шагнуть на одну минуту в будущее. Куда идти? Где мы могли бы пойти?
В самом деле если остаться близко к нашему опыту, мы находим, что это «сейчас» - это единственное «сейчас» которое когда-либо было. Это вечное «сейчас».
«Сейчас» никуда не уходит во времени. Нет такого времени, в котором оно могло бы путешествовать вперед или назад. «Сейчас» - это не момент во времени. Оно не имеет ничего общего с течением времени. Оно не сделано из материала времени.
Из чего же оно сделано? «Сейчас» - вездесуще и таким образом может быть сделано из того, что также является вездесущим. Что в нашем опыте является вездесущим? Ум, тело, мир? Нет, только наше Я!
«Сейчас» - это наше Я. Мы не присутствуем в «сейчас». Мы являемся «сейчас». «Сейчас» - это не контейнер, содержащий наше Я вместе со всем остальным. Это наше Я, вечное присутствие.
Что побуждает Я избегать «теперь» — не Я, тела или ума, а Я, осознающее присутствие? Кроме мысли там другой причины нет. Даже во время побуждающей мысли, единственное что есть – эта мысль.
Другими словами все побуждения существуют только для мысли, никогда не для Я.
Мысль верит, что мотивирующая мысль является мотивацией для Я, но Я, которое имеет мотивацию - является воображаемым Я. Воображаемое Я само не имеет мотива; оно само есть мотивом — движением сопротивления или поиска, от «теперь» в воображаемое прошлое или будущее.
Истинное и единственное Я по своей сути свободно от любых мотивов, планов или целей. Это то, из чего в конечном счете сделаны все мотивы, планы и цели.
Мы - чистый мир и счастье, который не знает никакого сопротивления «теперь», ни какого-либо желания заменить его.
Только мысль сопротивляется «теперь» и стремится заменить его лучшей ситуацией в своем воображении. Кроме мысли нет другого мотива покинуть «сейчас», чтобы добиваться мира, счастья, любви или просветления в будущем.
Так что для того, чтобы добиваться мира, счастья и любви в будущем мы должны сначала забыть истинную природу нашего Я в настоящем, то есть, мы должны забыть, что эти качества уже присутствуют здесь и сейчас в нашем Я.