Klaus SCHULZE - BEYOND RECALL 3 страница

Про Pink Floyd

Klaus SCHULZE - BEYOND RECALL 3 страница - student2.ru "And if the band you`re in starts playing different tunes I`ll see you on the dark side of the moon" Roger Waters "И если внезапно твой микрофон не пашет И пьяный басист играет немного не в такт. БГ В 1992 году, когда мы и слова-то такого не знали - "интернет", кропотливый энтузиаст Андрей Турусинов раздобыл ПОЛНУЮ дискографию и тексты ВСЕХ песен "Pink Floyd". Написав тёплую вступительную статью, он напечатал всё это добро в виде толстенной брошюры и один экземпляр подарил мне. Остальной тираж этой бесценной информации долгое время продавался в магазине "У Фонтана". Ажиотажа не наблюдалось... Четыре года спустя главный фэн "Pink Floyd" Александр Железников купил американское издание книги Николаса Шаффнера "Saucerful of Secrets: The Pink Floyd Odyssey". Будучи натурой широкой, Саша не стал читать книгу в одиночку под одеялом и сразу предложил редакции "Результатов" свои услуги в качестве переводчика. В 6-м номере был напечатан перевод второй главы. Несмотря на оптимизм редактора, выразившего надежду, что "начало этой публикации разбудит нечто таящееся где-то" и готовый перевод следующих глав, продолжения не последовало...(прим. 1). Ещё через четыре года синусоидность пинкфлойдных интересов "Результатов" опять вернулась к ставшим почти родными музыкантам. Предлагаем вашему вниманию последние известия и интервью с участниками прославленного коллектива. Материал этот поистине уникален -с откровенностью, сдерживаемой английским воспитанием, создатели самой гармоничной в мире музыки рассказывают о раздиравших их противоречиях, об альбоме, окончательно разрушившем гармонию в их музыке, их дружбе и их жизни. Честно говоря, иногда обидно, что авторы пропагандистских брошюр из серий "Их нравы", "Империализм и буржуазная культура" или "Гримасы шоу-бизнеса" оказались в чём-то правы. Бунтари превращаются в бизнесменов. Речь идёт о записи альбома - а о музыке, о магии творчества - ни слова. Просто - "работа в студии". Нет, чтобы соврать - "нас, мол, переполняли музыкальные идеи, хотелось их выплеснуть." Вместо этого - обыденный отчёт: "надо было заплатить налоги, а денег не было, пришлось уехать во Францию, записать "Стену" и с её доходов разделаться с долгами". Солидно, почтенно - взрослые люди деньги зарабатывают. Это уже не разрушение стены, а крушение идеалов... (к моменту реинкарнации сайта Саша стал относиться с собственному переводу гораздо критичнее и попросил его на сайте не размещать, поэтому здесь осталась только вступительная статья Игоря - прим. АТ, 2003) Вот такая "нечеловеческая музыка." Почитайте сами. Но сначала разрешите посильнее открыть кран моей болтливости. Летом 1977 года я с энтузиазмом трудился на ниве производства товаров широкого потребления в качестве подростка с неполным рабочим днём. Необременительный труд по сбору бельевых прищепок со сдельной оплатой; участие в цеховом аврале, посвящённом выполнению плана по выпуску хоккейных клюшек с незамедлительной аккордной оплатой; возможность беспрепятственно тырить бракованные прищепки и клюшки - всё это позволило сколотить сумму, необходимую для покупки моего первого магнитофона. Самое первое, что я на него записал - альбом "Pink Floyd" `Wish You Were Here`. Затем были и "Rolling Stones" и "Led Zeppelin", но самая первая запись была именно эта.(прим. 2). Воспитательная роль Министерства культуры СССР и Всесоюзной фирмы грамзаписи "Мелодия" в формировании моего эстетического облика резко ослабла. Я начал охотиться за "дисками-гигантами", которые не продавались в советских магазинах. Помню поездку с одноклассником на другой конец города, к знакомому штурману дальнего плавания, привезшему пластинку "Pink Floyd"`Animals`. По дороге мы попали под ливень и, пока обсыхали, диск был успешно записан. Остальная часть коллекции - сборник рок-н-роллов и сытые негритосы в сверкающих рыбьей чешуёй рубахах - остались без внимания. Каждую субботу - походы по "взрослым" знакомым, "записать чего-нибудь, чтобы мальчик развивался". - Дядя Серёжа, запиши мне "10СС", Эла Стюарта и вот эту - `Atom Heart Mother`. - Да зачем тебе, ты такое и слушать не будешь. Они там совсем с ума сошли - яйца жарят и мух гоняют. Давай я тебе лучше Дайану Росс запишу - под неё танцевать можно. - Танцевать у меня есть под что, я послушать хочу. Так я почти все альбомы "Pink Floyd" и переслушал. И сейчас слушаю. Некоторые, вроде Жени Бачина и Славы - авангардиста нашего, меня этим до сих пор попрекают - и таким тоном, будто я живых мышей и морских свинок кушаю. А что такого? Если мне и стыдно за что - так только за то, что я когда-то Розенбаума слушал... Интересно, что практически у любого советского меломана был в хозяйстве какой-нибудь из альбомов "Pink Floyd". И практически любой старшеклассник мог на слух отличить 75-й год от 73-го (часто не зная, как выглядят конверты пластинок). Если в Англии `The Piper At The Gates Of Dawn` добрался до верхушки британских чартов почти ноздря в ноздрю с битловским "Сержантом", то чем у нас, в СССР, объяснить почти поголовную любовь к психоделическому "Pink Floyd"? (прим. 3).Эту музыку насвистывать трудно и на гитаре не сразу подберёшь. И слова - явно не из разряда "Я встретил девушку:" И если двое из ста переводили - со словарём или без него - тексты "Pink Floyd", то остальные 98 воспринимали их творчество не зная содержания песен. Можно сказать - "полюбили сердцем". (прим. 4). И когда со временем английский язык начинает становиться более разборчивым, то с удивлением отмечаешь: - Э-э, да тут так просто: Run rabbit run Dig that hole, forget the sun, And when at last the work is done Don`t sit down it`s time to dig another one. Нет, совсем даже непросто. Непросто писать песни, понятные без переводчика. Своей футуристической, часто печальной музыкой, четверо англичан научили целое поколение советских школьников напрягать воображение. Взяли в соавторы текстов. Песни на языке потенциального противника стали более понятными, чем невнятный рёв утренней "Пионерской Зорьки. И наверное в этом - фундамент той легенды, которую мы сообща придумывали вокруг феномена "Pink Floyd". И если бы мы до сих пор жили за железным занавесом, если бы Би Би Си до сих пор глушили, если бы, как и `Final Cut`, все пластинки "Pink Floyd" тормозились на границе "Империи зла" - вот бы мы тогда легендищу-то создали! Вот бы мы развернулись! "Красиво не соврать - историю не рассказать." (прим. 5). Каждая строчка информации, пытливо найденная на конверте пластинки или извлечённая из статьи А. Троицкого в журнале "Клуб и художественная самодеятельность", украшалась подробностями невероятных ощущений, пережитых мифическим знакомым, якобы побывавшем на концерте "Pink Floyd". (прим. 6).Стоило трём меломанам собраться - и уж один рассказывал о том, что Сид Барретт, как и подобает звезде, склеил ласты от передозировки, другой возражал, что напротив - он жив-здоров и бизнесом в Греции занимается, а третий спорил - жив, но болен и бомжует в Кембридже. В конце концов правда всегда всплывает на поверхность, хотя часто кверху брюхом. Когда летом 1989 года "Pink Floyd" давал концерты в Москве, мы уже были в курсе разногласий среди коллектива, мы уже знали, что они выступают без Уотерса, (прим. 7). мы уже разделились на уотерсоведов и гилморолюбов. "Pink Floyd" в Москве! Сейчас трудно представить размеры радости образца 1989 года, почувствовать грандиозность этого события. Мы ведь тогда от Северной Кореи мало чем отличались. То от "них" ничего, кроме Клиффа Ричарда ночью раз в год по телевизору, не дождёшся, а то вдруг Элтон Джон живой приехал. Но если в "Олимпийском" шоу "Pink Floyd" - то наверное действительно в стране что-то меняется. Это уж потом все ветераны рок-н-ролла табунами ломанулись в СССР выступать, Хочешь "Status Quo" - пожалуйста, "Scorpions" - хоть на дом привезут, "Uriah Heep" почти каждый год в России отхожим промыслом занимались, "Nazareth" - те как цыгане по Средней полосе мигрировали. Маниакальное стремление звёзд зарубежной эстрады выступить в бывшем идеологическом логове - Кремлёвском Дворце Съездов - приняло характер эпидемии. Мог бы и Уотерс приехать со своей "Стеной"... Ничего. "Всё отболит" - сказал мой приятель Артур, вернувшись из Москвы, где на Красной площади на концерте в честь 25-летия "Машины Времени" его огрели ментовской дубиной по спине. И сейчас уже ничто не вызывает желания продавать альбом репродукций Босха, на вырученные деньги купить авиабилеты и попасть на концерт. Концертов-то сейчас много, но особого желания нет. Чего я там не видел? Вкус у меня испорчен. После порции хорошей свинины перловой каши как-то не хочется. "Сбывается то, о чём и не мечталось," - как писалось в учебнике по истории СССР про электрификацию в деревне. Тогда я испытал ни с чем не сравнимую и неповторимую радость. Убедился, что азимут-координатор действительно существует.Узнал, что такое "настоящее шоу". А сегодня, став взрослее и считая себя умнее, я могу себе позволить порассуждать о причинах и необратимости распада "Pink Floyd". Может быть, кому-то и хочется, чтобы Уотерс помирился наконец с Гилмором, Мэйсоном и Райтом, но вряд-ли это когда-то состоится, да и нужно ли это сейчас? Слишком далеко и в разные стороны разошлись они в своём творчестве - антимилитаризм Уотерса уже превратился в агрессивную мизантропию, а Гилмор вернул "Pink Floyd" к лирической простоте. Не могут люди со столь разными характерами и харизмами заниматься совместным творчеством. Уже в период работы над "Стеной" Гилмор "находился в одном помещении с Уотерсом только в случае острой производственной необходимости". Как когда-то Роджер проводил компанию "Сид должен уйти", мотивируя это тем, что Барретт всё время стреляет у него сигареты, то и сейчас Уотерс объявил Рика Райта "бездельником" и норовил ему денег не платить, а Мэйсону всякий раз при попытке отойти от минорности и сделать музыку повеселее давали по рукам и грозились выгнать, как Райта. Какое тут творчество, когда только воспитание удерживает от мордобоя? Коллектив распадался на личности. Напрашивался вывод - не обязательно умерщвлять весь организм, достаточно что-то ненужное ампутировать. Стал мельник старый и решил разделить всё своё имущество между тремя сыновьями. "Ни хрена себе расклад", сказал четвёртый сын. А когда дело доходит до дележа денег, обычно басист и начинает судебный процесс. И выгнав всех из дому, этот злобный как хорёк эгоцентрист вслед кричит: "И вы не имеете права отныне называться "Beatles". Пардон, "Pink Floyd". Пинк Флойд - это я и свинья лично моя." Плавали, знаем... Деньги... Money... Они всегда вызывают нездоровый интерес. Дэн Маккаферти в 1996 году заявил: "Это "Pink Floyd"по всему миру таскаются, деньгу зашибают, а мы вперёд не лезем, ведём здоровый образ жизни и пьём молоко." Таким тоном, будто "Nazareth" просто за "пожрать" выступают. Жаль, конечно, что "Pink Floyd" перестал быть коллективом единомышленников, просто неприятно смотреть, когда взрослые люди друг друга на свои концерты не пускают, один заказывает 150 рулонов туалетной бумаги с портретом бывшего друга, второй раздаёт майки с надписью "А кто такой этот Уотерс?" Очень красиво! Но сольники Уотерса критика называет "монументальной чепухой". А Гилмор, Мэйсон и Райт сохранили звучание, дух и искренность настоящего "Pink Floyd". Beyond the horizon of the place we lived when we were young In a world of Magnets and miracles Our thoughts strayed constantly and without boundary The ringing of the Division Bell had begun. (прим. 8). Мне иногда хочется верить, что и Сид Баррет поёт с ними... Четвёртым... The grass was greener The light was brighter With friends surrounded The nights of wonder... И ярче свет, И зеленей трава, И крепче дружба И чудесней ночь... Прим. 1: Впоследствии книгу Н. Шаффнера издал десятитысячным тиражом, как сказано в выходных данных, "гражданин РФ Козлов С.В.". Оказывается, не одни мы такие умные, есть и умнее и деловитее. Рекомендуем прочесть. Хотя можно честно сказать, что Сашин перевод во многом превосходит работу Д. Гливенко и М. Пушкиной. Взять хотя-бы тот факт, что Александр вовремя упомянул о кончине автора от СПИДа, а граждане переводчики спустя два года утверждали, что Шаффнер жив-здоров и заботливо взращивает любимого кота голубой окраски. В причине смерти и цвете животного улавливается какая-то связь, но факты-то не сходятся. Опять же фамилию усопшего А. Железников рекомендует произносить не "Шеффнер", а "Шаффнер", дабы не путать с Вадимом Шефнером. Прим. 2: Совпадения продолжались и далее. Когда я подрос и начал заниматься мелкой спекуляцией, то старался расширить ассортимент - не всё же время джинсы перепродавать. Первой пластинкой, которую мне удалось загнать с наваром, была пластинка `Animals` группы "Pink Floyd". Прим. 3: Если кто забыл, могу напомнить, что в 70-е годы газета не могла называться просто "Спорт" или там "Парусный Спорт", а только "Советский Спорт" и в ней на трёх страницах печатались отчёты Политбюро ЦК единственной и неповторимой Партии и лишь на четвёртой странице - собственно про хоккей, футбол и волейбол. Так что, господа, невозможно сравнивать - известность на Западе оценивается по количеству проданных экземпляров альбома, а в нашей стране схема переписывания копий с одной пластинки была гораздо ветвистее, чем генеалогическое дерево плодовитой фамилии. Прим. 4: Что за страна такая - Англия? Математик пишет книгу для одной знакомой девочки, а на ней воспитываются несколько поколений детей. Ребята подрастают, учатся на архитекторов - а из них музыканты выходят. И не просто музыканты, а Гамельнские крысоловы прямо какие-то: Прим. 5: Как сказал Будённый, если верить Эдмонду Кеосаяну. Прим. 6: Моряки Северного Морского Пароходства ходили и в Англию и в куда хочешь. И рассказ о концерте выглядел достаточно правдоподобно. Особенно финал - "Помполиту мы об этом, естественно, не рассказали". За такую историю не жалко и две бутылки "Агдама" в рассказчика влить: Прим. 7: Намного безопаснее ходить на концерты "Pink Floyd" именно такого состава. По крайней мере никто тебе не плюнет в морду, как это сделал г-н Уотерс на олимпийском стадионе в Монреале. За таким-то счастьем я и в ближайшую пивнуху могу сходить. Прим. 8: Это можно перевести так: За горизонтом есть место, где мы жили, когда были молоды В мире магнетизма и миражей. Наши мысли сбились с постоянства И начинается безграничный звон разделительного колокола. Или так: Есть страна за той границей, Где мы жили молодыми В мире магий и чудес. Наши мысли вереницей Сбились с правильной дороги, Ветер сносит их к меже. И, теряя постоянство, Мы отчётливо услышим Колокольный звон на рубеже. (все примечания Игоря Антипина) Ну и напоследок ещё про то, что это такое - Division Bell? Когда вышел в свет этот альбом, его название объясняла каждая уважающая себя газета, включая и "Комсомольскую правду". Вобщем - это колокол,призывающий Британский парламент к голосованию, но вот Игорь Федорович не смог всунуть это лыко в строку. Говорит, что это и так все знают. А вдруг не все? (а это уже примечание сделал Дюков) 11 февраля 2000 года (с) И. Антипин Klaus SCHULZE - BEYOND RECALL 3 страница - student2.ru И напоследок - примечание редактора: Вообще-то я надеялся, что Игорь Фёдорович в своём сочинении подробно остановится на описании концерта "Pink Floyd" в Москве, но его унесло куда-то вдаль "по волне памяти". В ответ на требование усилить воспоминания фактами незабываемого шоу, он понёс какую-то отрывочную чепуху: "Кровать у них - вж-ж-ж через зал - и бу-бух прям на сцене...", "Посреди партера - такой периметр из пультов и операторы - вж-вж-вж в креслах на колёсиках...", "Хорошо, что публику заранее оттеснили - там что-то на сцене - ба-бах и пламя такое - вш-ш-ш...", "А на трибуне напротив сидел Горьковой, но мы тогда знакомы не были..." Как такое прикажете понимать? И заметьте - о музыке ни слова... А на вопрос, что-же ему запомнилось больше всего, он на миг задумался и ляпнул: "После концерта все такие тихие и одухотворённые идут к метро, а вдоль дороги - милиционеры испуганные стоят..." (кстати, в его лексиконе слово "одухотворённый" иногда служит синонимом понятию "охуевший") ...Вот и пускай таких на "Pink Floyd"...

POPOLZNOWENJE

Вашему вниманию предлагается совершенно архивный материал, когда-то опубликованный в 14-м номере журнала ТИФ. Прошло уже почти десять лет с тех пор и прежнее обилие рижского музыкального авангарда как-то совершенно растворилось за восстановленной границей. Однажды мне вдруг стало ТАК жаль того времени, когда из Архангельска три раза в неделю летал в Ригу самолет и билет стоил всего 27 рублей. Я порылся на полке, нашел этот номер ТИФа, прочёл интервью и так вдохновился, что в несколько присестов перепечатал его на компьютере. Опять-таки в отечественной прессе (за исключением рижского самиздатовского журнала "Третья Модернизация") никогда про "Поползновенье" ничего не писали. А ведь такой проект существовал и доказательством тому служат катушки с плёнкой, стоящие у меня в шкафу. Клевая была группа... Разговор временами был совершенно дебильным, человек со стороны, появись он случайно в комнате, вообще ничего бы не понял. Впрочем, подрубающемуся тоже тяжело обнаружить хотя бы подобие логики в рассуждениях этих трех кадров. Кассету с записью разговора привез из Города Риги "наш человек" Дюков, но расшифровать её у него не хватило духу, поэтому возможны отдельные нюансы в неточностях и фразах... Итак в беседе участвовали: П. ДЮКОВ - (Архангельск) - Д А.А. ШтирлиТЦ (Калининград) - Ш И. Детковский (Рига) - без буквы, ибо он обнаружил поразительную болтливость и, главное, информированность в обсуждаемом вопросе касательно творчества "Поползновенья". Поэтому более справедливо считать этот материал не беседой, а ИНТЕРВЬЮ, данным Игорем Детковским специально для журнала "ТИФ". Дата: 8 сентября 1990 года.   Ш: ... интервьюирующий - некто Дюков из журнала "ТИФ", послушал одну запись группы "Поползновенье" под названием "Нот фор дэнсинг" (извините за х....вый английский) и просто ох...ел (извините за х...вый русский)... Д: ...ща, ща, ну так как же всё начиналось? И что это такое? А я отвечу именно то, что сам знаю, так как когда группа начиналась может ответить только сам Маэстро В., видимо он и был инициатор. Его бывшие старинные друзья-коллеги, которые сейчас занимаются пластинками и стали мафиози видео, так они припоминают, что в 70-е годы В. Был один из самых великих коллекционеров пластинок в Риге. Самые последние "Джетро Талл", самые последние "Йес" - это всегда было у В. Тогда он работал в одной газовой конторе, там же, кстати. Где и Судник. Есть у нас такой, известный на всю страну, концлагерный город Саласпилс, в 80-е годы существовала там так называемая "Студия творческой молодежи". Вот из этой студии как-то это "Поползновенье" и выползло. В этой студии так же работал Белинов - известный в Риге гитарист, прославившийся по стране запиловками в группе "Радар". Самый первый концерт у "Поползновенья" и был в Саласпилсе, пришли в рок-клуб они именно как саласпилская группа. У истоков стоял также некий человек по имени Колесо, как его по другому зовут - я не знаю, он сейчас во Франции, продает там картины, художник... Он, кстати, известен и в ленинградских кругах, как оказалось, он там с "Аукцыоном" варился когда-то по художническим делам... Обрыв записи - их там дальше много будет, таких обрывов, диктофон что-ли выпадал из дюковской руки? Поэтому не удивляйтесь частым многоточиям означающим пропадания нити беседы. ... принято играть вообще на всём, на чем угодно, желательно на том, на чём не умеешь играть. В частности вот и Белинов, когда приезжал последний раз, играл на всем, кроме гитары. Я попал туда благодаря тому, что я, вобщем-то, администратор "Спецбригады" (так до сих пор и остался), ну и как человек, располагающий каким-то хорошим магнитофоном и вроде каким-то уважением в каких-то там узких кругах Риги как компетентное лицо. Тот же Судник у меня иногда магнитофон берет, когда надо какие-нибудь копии быстро штамповать. Ну и потом вот "мне было позвонено", эту фразу можно взять в кавычки - "Вам будет позвонено" - частый термин, применяющийся в конспиративных разговорах. Итак - мне было позвонено: "А не хотите ли Вы как-то поближе познакомиться, посмотреть как делаются записи?" Короче, я был определен как бы на роль человека, отвечающего за звук, ну и при случае могущего ещё куда-нибудь стукнуть или по чему-нибудь звякнуть... ... в данную секунду группа расползлась по всей стране изучать дзен-буддизм и прочие науки на полном серьёзе, Улан-Удэ, съезд буддистов и всё такое. Кстати, В. Поменял фамилию, заплатив 50 руб, новый паспорт... взял себе фамилию буддийского монаха, который собирал толпы народа... Ну, а оставшиеся люди повыпускали альбомы из макетных всяких записей и в этом году вышло аж целых три альбома: "Что это прилипло к дедушке?", "Карат" и "Брежнев". Намечается ещё "Рэритиз" и "Грэйтест хитс". Это всё записи от 80-го до 89-го года. В этом году было две сессии записи, одна из них в кошмарном бункере таком, с ОФИГЕННОЙ акустикой, на рижском мучном заводе, там внизу ещё слой воды - очень здорово, такой ревер естественный! Но, пока эти записи находятся в т.н. "отстойнике", непонятно, хорошо это или плохо. Все эти записи инкубационный период проходят очень долгий. Как к этому относиться? ... метод работы у них очень спонтанный, настолько спонтанный, что многих это шугает. Самый оптимальный вариант - это когда собирается половина просто очень интересных людей, тот же Аверик, например, он на мозги совершенно своеобразный чувак, когда не лечится, да и играть что-то умеет. Некоторые просто умеют играть и тогда стараются раскрепоститься мозгами. Бывали периоды, когда вокруг В. Собирались одни слишком интересные люди, но никто ничего играть не умел, но эти записи уж очень специфичны... Всё. Теперь надо или что-нибудь спросить, или что-нибудь послушать, или ВЫПИТЬ...   Д: ... ну вот мы послушали немножко из альбома "Что это прилипло к Дедушке?" Как всё это происходит? Сначала идёт поиск, что называется "общего состояния", т.е. чтобы все попали в него... а уж кто как попадает... это как получается. Ш: Может кому по голове надо дать? Может быть... может быть кому и это ж... не помогает, бывает такое. Люди всякие бывают: кто пьёт со страшной силой, кто травку курит, кто ещё чего... но я бы не сказал бы что ТАМ курят жутко все, нет, это именно РЕКФОРМАЦИЯ - поиск какого-то состояния, потому что репетиций просто быть не может, каждый ведь чем-то ещё занимается: на работу ходит, ещё там чего, кто-то вообще не здесь живет. Получается, что надо минуя репетиционный период как-то всем впасть в какое-то состояние, когда все друг друга понимают. Вот, послушав первые "песни" с "Дедушки" вобщем-то видно, что нельзя сказать, что состояние НЕ схвачено. Оно очень даже схвачено. "Барабанная опера" она, кстати, и в "Грейтест хитс" входит. Это действительно шедевр. Особенно, когда слушать громко, помощнее, так там аж до спинного мозга пробирает. Ловишь наслаждение просто от самих звуков, когда надоедает такая социальность... мы не против Летова, младшего имеется ввиду, но, иногда бывает, что это все уже достает, хочется, как это бывает на Востоке, получить наслаждение от какой-нибудь красивой загогулинки. Вот это примерно тоже самое делается здесь: собрались - поймали состояние - попробовали что-то сделать. На следующие дни начинают слушать, а что же, собственно, вышло. Если уже не попадаешь в эйфорию, то значит не вышло. Вобщем, это такой метод постоянных проб и ошибок. То, что получилось во время таких сессий записи потом неоднократно слушается, отбирается, то что попадает на альбомы - это жалкий процент. Окончательная доля решения принадлежит, конечно, В. Он прислушивается ещё, разве что, к мнению очень немногих людей, СС, видимо в первую очередь, которые говорят: "А мне - катит!" Или: "А мне - не катит!" Ну ладно, раз вам катит, то давайте включим. Потом ещё долгие обсуждения по поводу, как всё это расставить, чтобы всё шло так, когда ты чувствуешь, что эта вещь имеет смысл только на этом месте... Я сам долгое время не знал - что это такое? Поползновенье - и всё. В местном журнале "От винта" один человек всё-таки сформулировал - "концептуальный авангард". В принципе, концепция, наверно, есть, хоть она, может быть, не формулируется. В. вообще любит прикалываться, ну ловить от всего такой прикол, не любит думать, так как мы думаем. Он такой, он не афиширует, но он сильно на таком Востоке торчит, где вот надо ничегонеделать и ничегонедумать... вот эти все дела. Он поэтому и поехал поближе поизучать дзэн-буддизм, так что посмотрим, что будет осенью, когда он вернется. Давайте, может ещё послушаем... Сейчас должна быть ещё одна вообще сумасшедшая "песня" - "Ритуальный танец".   Д: Концерты, какие они были? Самое интересное я, пожалуй, помню. Первый саласпилский я знаю только по фонограмме, он был в тусовке "Творческой молодежи", где и взялся этот "Гимн", полное название - "Гимн творческой молодежи". Второй концерт был со "Звуками Му". Был там Фагот, потом пыхтел за кулисами... Они там ещё "Звукам" помогли - разрубили на сцене подушку топором, причем подушка, по нынешним временам очень дорогая... Колесо разрубил её топором и всё это в пуху... летает... потом в этом пуху выступал Мамонов и очень классно в нём катался... выще было красиво... По сценографии концертов всё было очень здорово... телевизоры на сцене что-то там показывают, ножи точат, топоры, кто-то что-то играет, тусовки... хэппенинг, одним словом. Тот, который третий - я не помню... Я вообще не тот человек, который мог бы всё сейчас по концертам рассказать. И последний концерт, который был, это предновогодний на "Автоэлектроприборе", запись "Ритуального танца" с которого мы сейчас слушали, мы его включили в "Дедушку". И за время существования "Поползновенья" было всего-то пять или шесть концертов. Хотя и были выступления на дому, для себя, для сочувствующих друзей. Д: А по поводу "домов" - давай сейчас запись "ШтирлиТЦа" послушаем? Калининград нам близок... и не только геграфически, но и по каким-то другим причинам... Да-а, это уже работа с компьютером, это как раз та область, к которой "Поползновенье" подбиралось, но по техническим причинам не могло подобраться. Это очень классно... (слушали "Реквием по Пастору Шлагу"). Ш: Понимаешь, мы тогда зарядились как-то: вот - умер пастор Шлаг, вот умер - и всё... Классно... это даже лучше, чем синглы... Ш: Мне и самому больше в кайф играть с кем-то в контакте, потому что то, что я сижу в одиночку - это нельзя считать полноценным, это Рацкевич получается... Одиночка вынужден прибегать к попсу. Потому что кроме как в попсовой форме мне законсервировать вот эти какие-то мысли, вот этот какой-то комплекс - МНЕ НЕ УДАЕТСЯ. Начинаешь это делать в авангардной форме - всё время пытаешься свериться сам по себе: так, не так? В попсе проще всего это сделать! (Пример: "Коммерческий альбом" The Residents). Ты зафиксировал, застолбил это в попсе - потом делай как хочешь, т.е. это как костяк, это как тело, это достаточно ярко должно быть сделано... Ну что? "Поползновенье" будем слушать или эту х...ню? (т.е. ШтирлиТЦа) ...как мы с Демидом "отвязались", после пива... ... как-то с обоими общий язык нашел. В. - замороченный своей жизнью многолетней по ночам - днем он спит. Если и договорится с кем встретиться до 12, то можно считать, что всё равно проспит. Ш: То есть, он не в структуре совсем? Он живет как бы не в нашей стране, он живет где-то в своём мире... Ш: А что он жрёт? И на какие? Вот на какие? Этого я не знаю, но деньги периодически есть. У него есть вот такая вот жена Оксана! (показывает большой палец). Дети ещё от первого брака + от этого брака, т.е. он находит таких жен, о которых надо только мечтать. Они сподвижницы, соратницы, декабристки, они ещё и участвуют в оценке записей... Вот в "Карате", кстати, она ещё и поёт... дети бегают... В "Детском питании" один из сыновей - Фердинанд, как бы главный герой альбома. Пацану три года, детсадовский фольклор, Гарбаренко, остальные - и всё это очень колоссально! Д: А насколько это всё с Гарбаренко связано? Это зависит от самого Олега Гарбаренко. У него трудновато со здоровьем, поэтому трудно ему состыковаться с остальными. У него на самом деле опухоль в мозгу - бывает, что он совсем "уезжает". Я тоже иногда помогал ему (звучит с понтом, как у Рожка, но ведь помогал), перед выступлением и на сцене тоже. Был техническим помощником. Сейшен был авангардный: из Смоленска выступал Макаров - виолончелист такой, я его потом увидел альбоме Пономаревой, потом - ЗГА и Гарбаренко. Олег должен был выступить с произведением собственным по Брехту. Трое суток мы её готовили, эту программу, писали саундтреки всякие. Я боялся, что придется с "Олимпом" в аэропорт тащиться - писать шумы самолетов, но как-то обошлось... У Гарбаренко вообще куча записей, море всяких там "Арт Зойдов", но всё на девятой скорости, плюс ещё масса совершенно сумасшедшей музыки, которую никто больше толком и не знает... ...на выступлении колотил я грушей, которой унитазы пробивают, по контрабасу (все - хором: ВАН-ТУЗ!). А Олега на концерте просто заклинило, это унего было второй раз такое, первый раз было где-то пару лет назад... т.е. у него паралич наступает на сцене и всё... опасно с ним выступать, всегда опасно... но всегда рок-клуб соглашается, Олег ведт типа как реликвия... тем более Яхимович когда-то выступал с "Атональным Синдромом". Олега клинит постоянно, поэтому полгода примерно в году он проводит в "больнице". Вот такая вот картина с Олегом, правдивая совершенно. Но сам Олег не отчаивается и никто не отчаивается - пришел, ну давай, поиграем... Инициатива была не знаю чья, но ведь таких "раскрепощенных" людей мало - надо брать таких, какие есть... кто-то позвал его сотрудничать с "Поползновеньем"... "Детское питание" записано с ним... Я могу только ещё раз пожалеть, что не могу рассказать всю полноту картины - это может только сам В., хотя он гораздо более сложный человек, или СС - по рассказам того же В. И других ветеранов, которые с ними играли. СС просто больше варится. Я-то варюсь где-то с прошлой осени примерно, т.е. ещё мало знаю того, что было раньше... Есть ещё отдельно какая-то запись с Гарбаренко, есть ещё с азербайджанцами запись, есть запись с финнами... и они все лежат - непонятно, что со всем этим делать, потому что отдельно само по-себе это ничего не значит, а куда их приклеить в какой альбом - непонятно... Пуская пока лежат. Д: Какой на данный момент существует список альбомов группы? Официально он не включает в себя "Not For Dancing", хотя в жизни-то он существует. Но я буду говорить так, как говорит сам В.: 1. Что это прилипло к Дедушке? 2. Карат 3. Брежнев Хотя хронологически всё это не так. "Брежнев" - это из записей, которые делались лет этак 10 назад. Вообще - это очень тяжелый альбом, т.е. я его слушать могу с трудом... кошмарный... он действительно тяжелый и, может быть, ближе к ЗГЕ по некоторым воздействиям. А записи там действительно древние, утверждается, что "Марш" (Мы идем к коммунизму) записан в 1978 году... по крайней мере оригинал, что у меня дома, такой - что вся лента уже насквозь светится и ещё на девятой скорости - видно сразу, что старинный. А "Not For Dancing" - от него вроде как отказываются. Он, наверно, и будет распространяться везде, но само "Поползновенье" от него гордо отказывается... Ш: Давай, я прихвачу так: "Not For Dancing" рекламировался во втором номере "Третьей Модернизации", как ТРЕТИЙ альбом группы "Поползновенье". Что тогда предыдущие два? Это может ответить только сам В. Лично моё подозрение, что это такие же заморочки, о которых мы рассказывали перед этим: о несуществующих журналах, группах и пр. Сам В. может быть уверен в существовании этих альбомов - видимо, они существуют в его голове. Тоже самое: полтора года назад "Карат" представлял из себя совершенно другой альбом, из "старого" в "новом" сохранилась только одна заглавная вещь - "Карат", а остальные распихались по другим. "Детское питание" тоже было совершенно не таким, каким оно представлено теперь, раньше оно назвалось "Фердинандом" и состояло из других вещей. В. Очень долго так оптимизирует, всё время пытается как-то улучшить, изменить порядок... вот так вот и получается... когда я увидел какая гора лент... послушал... а идеи там рождаются в бурном количестве, не все ониреализуются... была такая идея: а давайте сделаем альбом из записей, которые у нас есть - вот вы говорите, г-н Детковский, что некоторые смахивают на The Residents - тогда такой альбом: "Наш ответ Резиденту". Ну давайте... потом это умерло... Одна идея была вообще составить дискографию како-нибудь группы и выписать оттуда одни промежутки между песнями... сделать такой шуршащий альбом... Ш: А идеи похожие и у меня бывают... хоронить людей в пластмассовых гробах... переименовать Калиниград во Франкфурт-на-Преголе... назвать вообще все города Франкфуртами, а Москву - Гросс-Франкфуртом... это нормально? Это совершенно нормально - потому тебя и приняли за своего... ...The Residents, а также остальные группы... ... можно найти элементы кого эгодно.Очень часто можно вспомнить всё это, слушая... но те люди, которые участвуют в группе, они доходят до этого как бы сами - в чем, наверно, большая заслуга В. Я лично вполне подозреваю, что сам он это знает. До тех пор, пока я не узнал о том, какие у него были коллекции пластинок, я ещё сомневался, а потом, когда я послушал некоторые его ленты, на которых он позаписывал свои рабочие записи... Что он там стирал? Он стирал, например, Лу Рида 1973 года, потом Роберта Фриппа "God Save The Queen", ещё что-то та такое. Короче, он проработал массу информации, МАССУ. И как бы отложил её про себя. И потом - то, что он выдает на гора - это он делает так, чтобы люди, которые с ним работают, как бы вместе-сообща придумали... Вот такой вот метод: чтобы они думали, что это они придумали сами. Это у него очень интересно получается, по другому я не могу более связно объяснить. Лично я подозреваю, что он ЗНАЕТ, но делает так, что как будто бы НЕ ЗНАЕТ... ... и внутри группы обращение только на ВЫ и только ГОСПОДА, и там у всех другие имена, очень такие церемонные обращения... Ш: И я приеду и буду на ВЫ говорить?! Ты сразу поймешь там, потому что к тебе всё время будут говорить на ВЫ и, естественно, ты тоже начнешь говорить на ВЫ. Мат там не запрещается... главное - просто другая структура общения: ТАМ ВСЕ - ВЫ и ВСЕ - ГОСПОДА. ... микширование - это настолько коллективный труд... поэтому, видимо, многие могут гордо сказать: "Я тоже сотрудничал с "Поползновеньем!" Первоначальный вариант микширования - это тот, который получается случайно, вообще нечаянно. Когда записывался оригинал вот этой записи - на кассете была запись Dire Straits. И то, что мелькнул сейчас кусочек DS, очень клёво, так он здесь случайно вклинился: писали-писали, устали, выключили, потом снова стали писать - вот кусочек и попал. Послушали - прикололо... решили оставить... и так же в других случаях... (На этом месте запись окончательно обрывается) (с) 1990 ПАМПА (р) 1990 ТИФ #14 Альбомы "Поползновенья", известные "Результатам" NOT FOR DANCING (1988) 1. Children Save The Popolznowenje 2. Rock`Chin`Roll (Fast) 3. Waltz (By Your Prayers) 4. Rolling Stones Raga 5. Beatles Raga 6. Sirkka I 7. Trojka 8. Akhmatova Basanova 9. Rock`Chin`Roll (Slow) 10. Sirkka III 11. Worker`s Song 12. Hymn ЧТО ЭТО ПРИЛИПЛО К ДЕДУШКЕ? (1990) 1. Увертюра 2. Когда оно стучит 3. В трубе 4. Drum Opera 5. Sirkka IV 6. Ритуальный танец 7. Доисторический танец 8. Slide Dance 9. Kasanova Bac Bac 10. Ruby Tuesday 11. Burre 12. Жалоба 13. Трагедия 14. Ушла... БРЕЖНЕВ (запись 1985, кроме * 1978) 1. Эпитафия-Увертюра 2. Хрустальная 3. Crocodile 4. Идем дорогой ясною 5. Рождение Птички-Лоша 6. Бездуховная / Козмик буги 7. Марш * 8. Колыбельная для шизофреника CARAT (SONGS OF BRIGHT FUTURE) (1990) 1. Прочистка слуха 2. Drum Blues 3. China Slide 4. Ортопедический танец 5. Бормашина 6. Тибет 7. Литаврия 8. Carat 9. Wariacija 10. Monsieur 11. Пафос в чистом виде 12. Батон

Наши рекомендации