Должностные обязанности ответственных за работу методического фонда Школы «Гармония»
Приложение к приказу от 14.07.2014г. № 31.1
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО г.Йошкар-Олы
«ДШИ «Гармония»
__________________С.В. Белоус
«14»июля 2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕТОДИЧЕСКОМ ФОНДЕ
Муниципального бюджетного учреждения (организации) дополнительного образования
Г. Йошкар-Олы «Детская школа искусств и ремесел «Гармония»
I. Общие положения
Положение о методическом фонде Муниципального бюджетного учреждения (организации) дополнительного образования г. Йошкар-Олы «Детская школа искусств и ремесел «Гармония» (далее – Положение) устанавливает порядок формирования методического фонда с учетом особенностей деятельности МБУДО г. Йошкар-Олы «Детской школы искусств и ремесел «Гармония» (далее – Школа «Гармония»).
Методический фонд является необособленным структурным подразделением Школы «Гармония», выполняющим функцию методического и дидактического насыщения образовательного процесса.
Методический фонд Школы «Гармония» обслуживает образовательные интересы следующих структур образовательных подразделений Школы «Гармония»:
- Ремесленного отделения,
- Отделения Народное творчество,
- Подготовительное отделение.
Методический фонд состоит из библиотеки, программно-методического обеспечения, наглядных материалов, натурного фонда и учебно-методического фонда лучших работ учащихся и преподавателей, программных материалов на аудио-, фото- и видеоносителях – аудио-визуальный фонд.
Методический фонд в некоторых своих проявлениях имеет свой электронный аналог – электронный методический архив творческих дел учащихся и преподавателей Школы «Гармония».
Методический фонд располагается в отдельном помещении, все его экспонаты классифицируются и заносятся в каталог по видам. За выдачу и хранение экспонатов и других материалов ответственность несет ответственный за работу методического фонда Школы «Гармония».
Общее руководство за работой методического фонда Школы «Гармония» возлагается на методиста школы, за накопительную часть фонда ответственность берут на себя методические объединения Школы «Гармония». Ответственность за формирование электронного методического архива и своевременное его пополнение несет методист и лаборант Школы «Гармония».
2. Особенности работы методического фонда на Ремесленном отделении
Деятельность методического фонда осуществляется с учетом образовательных интересов Ремесленного отделения Школы «Гармония».
Методический фонд Ремесленного отделения представляет собой – учебно-методический фонд, натурный фонд, таблицы, программно-методическое обеспечение образовательного процесса Ремесленного отделения в виде тематической библиотеки, аудио-визуальный фонд, инструментально-тренажерный фонд.
Натурный фонд – подразделение методического фонда, включающие в себя экспонаты для наглядного изображения в процессе обучения в ходе освоения предметов художественно-изобразительного цикла. Экспонаты натурного фонда подлежат обязательному учету и систематизации с присвоением каталожных данных.
Учебно-методический фонд – подразделение методического фонда, включающие в себя экспонаты в виде лучших работ учащихся, отобранные на просмотрах методическим объединением, итоговые творческие работы выпускников Ремесленного отделения, работы преподавателей Ремесленного отделения, фотографий творческих работ, которые не подлежат сохранению. Экспонаты учебно-методического фонда подлежат обязательному учету и систематизации с присвоением каталожных данных.
Аудио-визуальный фонд – подразделение методического фонда, включающие в себя экспонаты методического содержания, запечатленные на разного уровня носителях. Экспонаты аудио-визуального фонда подлежат обязательному учету и систематизации с присвоением каталожных данных.
Тематическая библиотека – подразделение библиотеки школы. Учет и систематизация литературы ведется библиотекарем Школы «Гармония».
Инструментально-тренажерный фонд – подразделение методического фонда, включающие в себя экспонаты – инструменты, тренажеры, приспособы и др., способствующие наиболее полному освоению видов ремесла. Экспонаты инструментального фонда подлежат обязательному учету и систематизации с присвоением каталожных данных.
Экспонаты учебно-методического фонда, выполненные учащимися и выпускниками Ремесленного отделения, заносятся на электронные носители для визуального увеличения сроков хранения и пополнения электронного методического архива.
Итоговые (выпускные) творческие работы выпускников Ремесленного отделения на руки учащихся не выдаются. Школа «Гармония» участвует в частичном материальном обеспечении материализации выпускных творческих работ не более 50% от общей стоимости работы.
Итоговые творческие работы с техническими характеристиками выпускников Ремесленного отделения принимаются на хранение в методический фонд Школы «Гармония», систематизируются и заносятся на носители в электронный методический архив.
Методический фонд пополняется каждое полугодие после каждого просмотра творческими работами учащихся Ремесленного отделения и в течение года наглядными, программными, другими видами методического обеспечения с учетом потребностей образовательного процесса Ремесленного отделения и предварительного обоснования и согласования с администрацией Школы «Гармония».
3. Особенности работы методического фонда на отделении Народное творчество
Деятельность методического фонда осуществляется с учетом образовательных интересов отделения Народное творчество Школы «Гармония».
Методическое обеспечение отделения Народное творчество существует в виде программно-методического обеспечения, программных материалов на аудио-, фото-и видеоносителях – аудио-визуальный фонд.
Творческие зачетные или экзаменационные материалы выступлений учащихся или выпускников отделения Народное творчество заносятся на электронные носители в электронный методический архив.
Методическим обеспечением методического фонда отделения Народное творчество является формирование его подразделений – костюмерной, аудио-визуального фонда, нотной и тематической библиотеки.
Основная цель костюмерной – обеспечение зрелищности и наглядности образовательного процесса отделения Народное творчество.
Основная цель аудио-визуального фонда – сохранение творческих достижений учащихся и педагогов школы, программно-методическое обеспечение образовательного процесса отделения Народное творчество.
Основная цель нотной и тематической библиотеки – программно-методическое обеспечение образовательного процесса отделения Народное творчество. Нотная и тематическая библиотека – подразделение библиотеки школы. Учет и систематизация литературы ведется библиотекарем Школы «Гармония».
4. Особенности работы методического фонда на Подготовительном отделении
Деятельность методического фонда осуществляется с учетом образовательных интересов Подготовительного отделения Школы «Гармония».
Методическое обеспечение Подготовительного отделения существует в виде программно-методического обеспечения, программных материалов на аудио-, фото-и видеоносителях – аудио-визуальный фонд и тематической библиотеки.
Основная цель аудио-визуального фонда – сохранение творческих достижений учащихся и педагогов школы, программно-методическое обеспечение образовательного процесса Подготовительного отделения.
Основная цель нотной и тематической библиотеки – программно-методическое обеспечение образовательного процесса Подготовительного отделения. Нотная и тематическая библиотека – подразделение библиотеки школы. Учет и систематизация литературы ведется библиотекарем Школы «Гармония».
Творческие материалы выступлений учащихся Подготовительного отделения заносятся на электронные носители в электронный методический архив.
Должностные обязанности ответственных за работу методического фонда Школы «Гармония»
На ответственных за работу методического фонда Школы «Гармония» возлагаются следующие обязанности:
– учет и систематизация с присвоением каталожных данных определенным типам экспонатов методического фонда (натурного фонда, учебно-методического фонда);
– своевременное обеспечение методическим материалом преподавателей по предварительному запросу;
– составление предварительных заявок на пополнение методического фонда с учетом мнения преподавателей и потребностей образовательного процесса в целом;
– обеспечение сохранности экспонатов методического фонда;
– правильное ведение документации по учету, систематизации, обеспечению сохранности и выдачи экспонатов методического фонда;
– своевременное пополнение фондов электронного методического архива.
За руководство методическим фондом ответственным производится доплата в установленном порядке.