Обязанности должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу при осуществлении воинского учета

При осуществлении воинского учета ответственные за военно-учетную рабо-ту должностные лица организаций обязаны:

— проверять при присме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в за-пасе, военные билеты (времснные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежаших призыву на военную службу, — удостове-рсния граждан, подлежаших призыву на военную службу. При приеме ука-занных документов гражданам выдается расписка;

— установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на воинском учете;

— направлять 1 раждан, подлежащих постановке на воинский учет, в воен-ный комиссариат, осуществляюший воинский учет по месту жительства;

— обеспсчить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа рабо-тающих (обучаюшихся) в организаииях (в образовательных учреждениях);

— сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов;

— направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о граж-данах, встающих на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском уче-те, а также о гражданах, не состоящих, по обязанных состоять на воин<5ком учете;

— свосвременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запа-се, заорганизацией на период мобилизации и на военное время;

— ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре списки юношей 15— и 16-летнего возраста, адо 1 ноября — списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в сле-дующем году;

— оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

- обеспечивать гражданам возможностьсвоевременной явки по вызовам (повесткам) в воснные комиссариаты для постановки на воинский учет;

- сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты обо всех граж-данах, пребываюших в запасе, гражданах, подлежаших призыву на военную службу и принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);

— направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников организаций, в том числе забронированных за организацией на псриод мобилизации и на военное время.

Определение, задачи, принципы, перечень работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения. Функции мобилизационного органа Минздравсоцразвития.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающим в органи-зациях здравоохранения — это осуществление этими организациями ком-плекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилиза-ции и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребываю-ших в запасе.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям ра-ботающих граждан, пребывающих в запасе, огсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Основной задачейбронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специа-листов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе путем заблаговременного и рационального распре-дсления их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, специальными форми-рованиями, органами государственной власти, органами местного само-управления и организациями.

Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:

- учет потребности для обеспсчения на период мобилизации и в военное вре-мя организации трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе;

- приоритетное бронирование граждан пребывающих в запасе, работаю-щих в организациях, имеющих мобилизационное задание, а также обеспечи-вающих жизнедеятельность населения;

- установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва ГПЗ, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное врсмя специальных формирований, атакже ГПЗ, имеющим особо дефицитные во-енно-учетные специальности.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, включает выполнение сле-дующихосновных работ:

- ведение учета ГПЗ по месту их работы (учебы);

- определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных ра-бочих и служащих (учащихся) из числа ГПЗ;

- выработка предложений для внесения изменений в перечни должно-стей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

- оформление забронированным ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет;

- анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время ор-ганизаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ.

Функции организаций здравоохранения Российской Федерации:

- ведут учет работающих (учащихся) ГПЗ;

— оформляют и представляют в военные комиссариаты по месту нахож-дения организаций документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу забронированным ГПЗ;

— выдают в установленном порядке ГПЗ, забронированным за организа-циями, документы об отсрочке от призыва на военную службу;

— направляют в вышестоящие органы по подчиненности, в особых слу-чаях, ходатайства о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, пер-сональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в перечни должностей и профессий,

— представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию ГПЗ;

— проводят анализ обеспеченности на военное время организаций трудо-выми ресурсами из числа ГПЗ и готовят предложения по этому вопросу.

Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохране-ния должны быть следующие данные:

— общее количество работающих граждан;

— количество забронированных ГПЗ остаюшихся для работы в период мобилизации и на военное время;

— количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежа-щие призыву по мобилизации.

Данная работа учреждсний здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которого они расположены.

Документация по бронированию граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ) и работающих в организациях здравоохранения. Данные для ведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе. Работа межведомственной комиссии.

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

— приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» (приложение 5 № 1);

— план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граж-дан, пребывающих в запасе (приложение 5 № 8);

— план оповешения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мо-билизации (приложение 5 № 9);

— план замены специалистов, призываемых на военную службу по моби-лизации и в военное время (приложение 5 № 10);

— план мероприятий по вручению удостоверсний об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребы-вающим в запасе (приложение 5 № 11);

— список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 12);

— ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребываюшим в запасе (приложение 5 № 13);

— ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) уполномоченным для вручения забронированным граж-данам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 14);

— ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма №4) забронированным гражданам при выезде их на срок свы-ше грех месяцев (приложение 5 № 15);

— книга учета бланков специального воинского учета (приложение 5 № 16);

— книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (приложение 5 № 17);

— книга учета воинских документов (военных билетов) (приложение 5 № 18);

- картотека учета наличия личных карточек формы № Т-2 граждан, пре-бываюших в запасе и граждан, подлежащих призыву (приложение 5 № 19);

- личная карточка по форме № Т-2 (приложение 5 № 5);

- карточка учета организации (приложение 5 № 20);

- вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребы-вающим в за пасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (приложение 5 № 21);

- журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение 5 № 22);

- расписка о принятии военного билета (приложением 5 № 23);

- анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;

- памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилиза-ции и в военное время (приложение 5 № 24);

- таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих ис-ключению с воинского учета (приложение 5 № 4);

- дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования фаж-дан, пребывающих в запасе;

- другие документы в соответствии с требованиями военных комисса-риатов.

Для ведения работы по бронирования ГПЗ в организациях здравоохране-ния должны быть следующие данные:

— общее количество работающих граждан;

— количество забронированных ГПЗ остаюшихся для работы в период мобилизации и на военное время;

— количество ГПЗ имеющих мобилизационные предписания и подлежа-щие призыву по мобилизации.

Данная работа учреждсний здравоохранения осуществляется совместно с военными комиссариатами, на территории ответственности которого они расположены.

Документация организаций по ведению Воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Основание для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время. Случаи аннулирование отсрочки.

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

— приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе» (приложение 5 № 1);

— план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граж-дан, пребывающих в запасе (приложение 5 № 8);

— план оповешения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мо-билизации (приложение 5 № 9);

— план замены специалистов, призываемых на военную службу по моби-лизации и в военное время (приложение 5 № 10);

— план мероприятий по вручению удостоверсний об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время гражданам, пребы-вающим в запасе (приложение 5 № 11);

— список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма № 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 12);

— ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребываюшим в запасе (приложение 5 № 13);

— ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма № 4) уполномоченным для вручения забронированным граж-данам, пребывающим в запасе (приложение 5 № 14);

— ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма №4) забронированным гражданам при выезде их на срок свы-ше грех месяцев (приложение 5 № 15);

— книга учета бланков специального воинского учета (приложение 5 № 16);

— книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (приложение 5 № 17);

— книга учета воинских документов (военных билетов) (приложение 5 № 18);

- картотека учета наличия личных карточек формы № Т-2 граждан, пре-бываюших в запасе и граждан, подлежащих призыву (приложение 5 № 19);

- личная карточка по форме № Т-2 (приложение 5 № 5);

- карточка учета организации (приложение 5 № 20);

- вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребы-вающим в за пасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (приложение 5 № 21);

- журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение 5 № 22);

- расписка о принятии военного билета (приложением 5 № 23);

- анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;

- памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилиза-ции и в военное время (приложение 5 № 24);

- таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих ис-ключению с воинского учета (приложение 5 № 4);

- дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования фаж-дан, пребывающих в запасе;

- другие документы в соответствии с требованиями военных комисса-риатов.

Персональные отсрочки от призыва по мобилизации и на военное время ГПЗиз числа квалифицированных рабочих и служащих организаций, не под-падающих под действие условия бронирования, установленных перечнями должностей и профессий, но крайнс необходимых для обеспечения бесперс-бойной работы организации в военное время представляются Комиссией.

Персональная отсрочка от призыва по мобилизации и в военное время предоставляется гражданам, пребывающим в запасе, по занимаемой должно-сти на сроки, определяемые Комиссией. Для решения вопроса о предостав-лении ГПЗ персональных отсрочек от призыва организации представляют в вышестоящие организации по подчиненности списки по установленным формам.

Для проведения работы по бронированию граждан, пребываюших в запа-се, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни должностей и профессий (или выписки из них), отдельные постановления, распоряжения (выписки из них) Комиссии, устанавливающие условия и по-рядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, спеииальныс извеще-ния (форма № 3) о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва, атакже постановления, распоряжения (или выписки из них) об изменсниях и дополнениях, которые необходимо внести в перечни должностей и про-фессий.

Предоставленная отсрочка от призыва ГПЗ может и аннулироваться.Это возможно в следующих случаях:

— наличия решения об этом Комиссии;

— перемещения гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва по перечню должностей и профессий не пре-доставляется;

— перемещения гражданина, пребываюшего в запасе, имеющего персо-нальную отсрочку от призыва, на другую должность;

— изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специально-сти, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых ГПЗ теряют право на отсрочку;

— исключения гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;

— увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в ко-торой была предоставлена отсрочка от призыва;

— отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов из обра-зовательного учреждения профессионального образования, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;

— выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за гра-
ницу на срок свыше трех месяцев; /

— ликвидация организации.

На основании полученных документов военно-учетные подразделения (или специально назначенные работники) организаций обязаны:

— внести в перечни должностей и профессий (в выписки из них) приня-тые изменения и дополнения с обязательным указанием даты и номера по-становления, (распоряжения) Комиссии;

— определить, на основании данных воинского учета по личным карточ-кам (форма № Т-2) граждан, пребывающих в запасе, подлежащих брониро-ванию по перечню должностей и профессий (выписки из них) или по отдель-ным постановлениям, распоряжениям Комиссии;

— получить под расписку (форма № 12) от граждан, пребывающих в запа-се, подлежащих бронированию, военные билеты;

— заполнить удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации и на военное время и извещения о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет (форма № 4) и в десятидневный срокофор-мить им отсрочки от призыва по мобилизации и на военное время в установ-ленном порядке.

79. Гражданская оборона - роль и место в общей системе на­циональной безопасности России.

Под гражданской обороной в Российской Федерации понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Обеспечение безопасности Российских граждан является главной целью всех оборонных мероприятий Российского государства. От успешного решения этой главной задачи зависит решение остальных задач гражданской обороны в Российской Федерации.

Мероприятия гражданской обороны проводятся в мирное и военное время и в первую очередь службами гражданской обороны.

Под службой гражданской обороны понимается служба, предназначенная для проведения мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств и обеспечение действий гражданских организаций гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 «0 федеральных службах гражданской обороны» в соответствии со статьей 14 Федерального закона «О гражданской обороне» созданы:

- федеральная медицинская служба гражданской обороны;

- федеральная противопожарная служба гражданской обороны;

- федеральная служба гражданской обороны охраны общественного порядка;

- федеральная служба гражданской обороны защиты животных и растений;

- федеральная служба гражданской обороны защиты культурных ценностей. Этим же постановлением установлено, что на федеральные службы гражданской обороны возлагается решение следующих основных задач:

- на федеральную медицинскую службу гражданской обороны - организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;

- на федеральную противопожарную службу гражданской обороны — организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров;

- на федеральную службу гражданской обороны охраны общественного порядка — организация и проведение мероприятий, направленных на под-держание общественного порядка в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных цённостей;

- на федеральную службу гражданской обороны защиты животных и растений — организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений;

- на федеральную службу гражданской обороны защиты культурных ценностей — организация и проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.

На Министерство здравоохранения Российской Федерации возложено создание и организационно-методическое руководство федеральной медицинской службой гражданской обороны.

Наши рекомендации