(р)2006 АнТроп ATR 06302 (с)2006 Оле Лукойе www.olelukkoye.ru 1. КоньТигр 9:31 2. Вольные Войны 7:08 3. Куманейра 11:34 4. Гамелан 9:07 5. Далеко 13:03 6. Кэнчанга 6:20 длительность: 56:45 Борис Бардаш: музыка, текст, голос, гитары, клавиши, cемплы, бубен, перкуссия Владимир Коновалов: электро-контрабас Юрий Лукьянчик: перкуссия, джамба, дарабука, том-томы Сергей Радовский (Кузнецов): видео-перфоманс, компьютерная анимация, звукорежиссер, семплы, шумы + Сергей Зязин: снердрам в (1) Фрол: cэмлы фагота в (3) Produced by Andrey Tropillo Записано живьем на студии Антроп в июне 2005 Режиссер записи Ясин Тропилло Сведено дома сентябрь 2005 - февраль 2006, звукорежиссер - Сергей Радовский (Кузнецов) Фото и комьютерный дизайн: Kатерина Федосеева Фото на развороте: Анна Петкова Цепочка с колесницей - подарок анонимного фана Наша благодарность: Андрею Тропилло, Меланье, Алексею Рацену, Даниилу Ценяеву, Дмитрию Холоду (Дмитриеву) Особое спасибо Сергею Хлябичу У ОЛЕ ЛУКОЙЕ (ОЛ) вышел новый альбом. Для меня записи этой группы всегда в радость, люблю я такую странную русскую этно-транс-психоделику. Именно по такой причине каждый раз об этих альбомах детально рассказывается на Результатах. Может быть не все эти рецензии выложены на сайте, но в бумажных номерах журнала всё есть точно. Поэтому я с нетерпением ждал возможности послушать эту новую пластинку. Диску выпущен АнТропом, что довольно концептуально, так как первый альбом ОЛ «Запара» был издан в 1993 году на виниле тоже АнТропом (переиздание Экзотики на компакт-диске появилось в 1996 году). Пишу об этом столь подробно, потому часть альбомов ОЛ издавались на Западе, и приобрести их в свободной продаже в России было довольно трудно. А вот, например, «Куманейру» я заказал довольно легко и получил довольно быстро, т.е. пластинка доступна к приобретению через большинство отечественных интернет-магазинов, торгующих компакт-дисками. И это является, безусловно, хорошим фактом, подтверждающим позитивное движение в распространении хорошей музыки в этой стране. Состав ОЛ на этот раз (очевидно вынужденно) сократился всего до трех человек: ко всему тому, что Борис Бардаш в состоянии делать самостоятельно (музыка, текст, голос, гитары, клавиши, cемплы, бубен, перкуссия) добавлен электрический контрабас Владимира Коновалова (напомню, что до этого с момента основания группы в должности бас-гитариста бессменно работал Андрей Лавриненко) и перкуссия Юрия Лукьянчика (который записывался с ОЛ ещё в 1998 году). От Фрола вообще остались только «сэмплы фагота» в заглавной пьесе, ни больше, ни меньше. Плюс Сергей Радовский в качестве видео и звукового дизайнера коллектива. Так что изменения состава произошли, наверное, самые радикальные, с момента образования группы. Многоканальная запись сделана концептуально живьем в студии АнТроп и потом сведена в домашних условиях. Благодаря этому звук получился живой, упругий и драйвовый, словно на концерте, ради чего, собственно, такой процесс записи «живьем в студии» и затевался. Звучит «Куманейра» действительно здорово, это вообще наряду с контрабасом Владимира Коновалова основное достоинство альбома. Запись и сведение, понятное дело, делались Сергеем Радовским так, как надо, поэтому звук на альбоме можно смело признать эталонным для ОЛ. Жаль, что с винилом дело у АнТропа сейчас завалено, а как было бы славно получить эту запись на виниловом двойнике, по 15 минут на сторону, да на 45-и оборотах. Вот это был бы звук!! В качестве нововведения, очевидно, что для разнообразия в альбоме стали использоваться сэмплы с всякими голосовыми фразами. В частности, в пьесе «Куманейра» приведены обширные размышления о том, был ли Уильям Шекспир по жизни наркоманом или нет. Вполне возможно, что эта тема глубоко волнует Бориса, но на музыку ОЛ такие речи, на мой взгляд, вписываются не совсем адекватно. А начинается альбом и вовсе с фрагмента пластинки с записью пения различных птиц, а именно пустынного жаворонка (ammomanes deserti). Понятно, что начать альбом шуршанием виниловой пластинки это сейчас, наверное, круто, но к чему все эти изощрения в целом, я так и не понял. Ненужное баловство какое-то, отвлекающее от главного. В заключение хочу сказать, что по сравнению со всеми предыдущими альбомами в истории ОЛ, «Куманейра» звучит наиболее цельно и внятно, провалов и по темпу и настроению в диске нет, все пьесы звучат отлично, сыграны мощно, просто на ура! Любому, кто ещё никогда не слышал ОЛ, можно смело начинать знакомство именно с этого альбома, ну и ещё с «Запары» конечно. АТ (11 января 2007 г.) После каждого нового альбома ОЛЕ ЛУККОЙЕ мне так и хочется сказать, что именно он – самый лучший в дискографии группы. «Куманейра» не стала исключением – опять только самые позитивные впечатления, и желание вновь переслушать предыдущие работы Бориса Бардаша и Ко. Диск записывался живьем на студии легендарного Андрея Тропилло, затем прошел мастеринг в домашней студии – и вот он, новый шедевр этно-ритуально электронно-акустического транс-рока, словно созданного для того, чтобы забыться в мистическом танце. Первый трек – девятиминутный «Коньтигр», композиция, которой нет на одноименном альбоме. Немногословный русскоязычный текст, множество хитроумных и очень приятных электронных фишек, «конкретный» ритм – хит да и только. Далее следуют «Вольные войны», знакомые по предыдущему альбому, доведенные, однако, до подобающей мощи за счет электрического контрабаса Владимира Коновалова и ощущения «концертности», какого так не хватало студийным альбомам коллектива. Возможно, кстати, за счет именного этого эффекта «Куманейра» слушается чуть ли не как идеальный вариант звучания ОЛЕ ЛУКОЙЕ на все времена. Трек, давший название альбому – еще один хит диска, в котором музыканты со всей серьезностью расследуют тему, использовал ли Вильям Шекспир для создания своих бессмертных произведений наркотические препараты. Вновь неспешный транс барабанных переборов, шаманский голос, навязчивая мелодия, которая не скоро выходит из головы, и мало логичный, если воспринимать его на трезвую голову, текст, который, однако, еще не раз догонит тебя своей абстрактной образностью. На дворе трава, За травой гора, Куманейра… Такое ощущение, что сэмплы на шекспировскую тему, которыми нашпигована композиция, взяты из некой научно-популярной передачи – или же это очень удачная стилизация. Крайне увлекательная композиция, несмотря на то, что ее звучание намного превосходит 10 минут. Следующий за ней «Гамелан» - еще одно очень яркое, неспешное музыкальное путешествие, приобретающее уже почти эпическую серьезность. Ну а 13-минутная «Далеко» доводит потенциального со-путешественника ОЛЕ ЛУКОЙЕ до танцевально-лирического экстаза. Завешает альбом короткая, всего на 6 с половиной минут, и почти лирическая композиция «Кэнчанга». Отметим, что записан альбом в несколько усеченном составе, всего вчетвером. Фагот Фрола присутствует на диске лишь в виде коротких сэмплов в одном из треков, заметно и отсутствие голоса Татьяны Свахи – «Куманейра», в итоге, получилась более «мужским» альбомом, в котором голос самого Бардаша, что называется, вне конкуренции. Диск еще раз подтверждает статус группы как одного из самых сильных клубных составов России, не поддаться под очарование музыки которого, особенно на концерте, практически невозможно. АШ | |