Портрет маркизы Бальби. 1622—1627 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Портрет маркизы Бальби. 1622—1627 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк - student2.ru

Антонис ван Дейк.

Портрет кардинала Гвидо Бентивольо. 1622—1623 гг. Галерея Питти, Флоренция.

*Бюргер (нем. Burger) — в Германии и некоторых других странах городской житель; в переносном значении — обыватель, мещанин.

Портрет маркизы Бальби. 1622—1627 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк - student2.ru

Антонис ван Дейк.

Портрет Филиппа ле Руа, сеньора де Равель. Фрагмент. 1630 г.

Собрание Уоллес, Лондон.

Портрет маркизы Бальби. 1622—1627 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк - student2.ru

Антонис ван Дейк.

Портрет Карла I. 1635 г. Лувр. Париж.

(1625—1649 гг.) радушно встретил художника и возвёл его в дворян­ское достоинство. Ван Дейк стал первым живописцем короля и дол­жен был работать над многочислен­ными портретами членов его се­мейства.

На портрете 1635 г. флегматич­ный, задумчивый Карл I изображён на охоте среди великолепного пей­зажа. Тяжёлое облачное небо, лист­ва раскидистого дуба, золотистая грива лошади — всё пронизано за­катным светом.

Портреты английской знати, ко­торые ван Дейк постоянно писал в те годы, достаточно однотипны. Эф­фектные костюмы и украшения не могут скрыть невыразительности характеров. Впрочем, это отчасти было вызвано надменной замкнуто­стью заказчиков: благородные лорды не желали допускать скромного жи­вописца в мир своих чувств. Зато ван Дейку открылись души их детей. В Англии он написал немало детских портретов, замечательных то забав­ной важностью, то обаятельной непосредственностью юных героев, как, например, «Портрет Филадель­фии и Елизаветы Уортон» (вторая по­ловина 30-х гг. XVII в.).

В 1641 г. ван Дейк отправился в Париж, для того чтобы выполнить

Портрет маркизы Бальби. 1622—1627 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк - student2.ru

Антонис ван Дейк.

Портрет Карла I. Около 1635 г. Национальная галерея, Лондон.

Портрет маркизы Бальби. 1622—1627 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк - student2.ru

Антонис ван Дейк.

Портрет Филадельфии

И Елизаветы Уортон.

Вторая половина 30-х гг.

XVII в.

Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург.

Портрет маркизы Бальби. 1622—1627 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк - student2.ru

Антонис ван Дейк.

Портрет Томаса Уортона. Вторая половина 30-х гг. XVII в. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

декоративные работы в Лувре, но за­просил за свой труд непомерную це­ну и получил отказ. Первая в жизни неудача и дорожные неприятности подорвали здоровье художника — едва вернувшись в Лондон, он умер.

ЯКОБ ЙОРДАНС

(1593—1678)

Якоб Йорданс делит с Антонисом ван Дейком славу наследника Пите­ра Пауэла Рубенса. И ван Дейк, и Йорданс испытали влияние его многогранного творчества. Однако и утончённому ван Дейку, и просто­душному, грубоватому Йордансу одинаково не хватало здоровой уме­ренности Рубенса.

Якоб Йорданс, сын торговца хол­стом из Антверпена, в 1607 г. посту­пил в ученики к местному художни­ку. В 1615 г. он был аттестован гильдией Святого Луки как худож­ник-декоратор, но в дальнейшем посвятил себя живописи.

Йорданс не пожелал закончить своё образование в Италии. Будучи протестантом, он каждое воскре­сенье ходил слушать проповеди в близлежащий голландский форт. Художник познакомился с северо-нидерландской жанровой жи­вописью и проникся обаянием её стиля.

В картинах Йорданса интерес к повседневности неотделим от наив­ной веры в чудеса. В крестьянской хижине на скромной трапезе при-

Портрет маркизы Бальби. 1622—1627 гг. Музей Метрополитен, Нью-Йорк - student2.ru

Якоб Йорданс.

Наши рекомендации