Настоящий материал является эксклюзивным fax-letter-view для нашего журнала. Появился сей он благодаря исключительно инициативе Алексея Шептунова, что вовсе не говорит о том, что редакции подобные звуковые эксперименты малоинтересны. Как раз наоборот я максимально содействовал обеспечением бесперебойной факсимильной связи для ускорения процесса обмена вопросами и ответами. Надо сказать, что "Hybryds", вернее сам Magthea, идут на контакт очень легко и охотно, ответы на вопросы были присланы обратно буквально через несколько дней с извинениями "что задержались с ответом". Так что адрес приведенный в конце статьи может быть полезен всем. А первоначальное желание написать в Бельгию возникло у Алексея после прочтения информации во втором номере журнала "Экзотика". Так что читайте на здоровье. АТ (Результаты №7, август 1996) Какой свой альбом вы считаете наиболее "погруженным" в мистические откровения? "Music For Rituals", третий альбом, выпущенный немецкой Artware - одна из наших самых мистических и магических работ. К тому же во время интенсивной работы над ним наконец-то сложилось наше полноценное сотрудничество, то есть меня (Magthea) и Yasna a, женской половины Hybryds. Мы работали над этой записью на протяжении нескольких лет и считаем, что смогли воплотить в нём соотношение между мужской и женской энергетикой максимальным образом. Длительность альбома 78 минут, но он состоит из нескольких частей. Обычно мы работаем с более длинными композициями для создания атмосферы транса. Здесь же мы старались воплотить в большей степени магические настроения. Записывали всё на обычной четырехканальной портастудии, используя весьма дешевые музыкальные устройства: два микрофона и никаких сэмплеров (только - tapeloops - петли с записью); некоторые акустические инструменты: флейту, виолончель и всяческие перкуссивные штучки. Звук был создан этими вот акустическими объектами и обработан в цифровом виде на Alesis quadraverb, простейшем устройстве создания эффектов. Мы очень гордимся этой работой, так как смогли её воплотить в жизнь, практически не имея никакого оборудования. Тем не менее альбом получился весьма мощным и полным гипнотичческой силы. Последние несколько лет в мире наблюдается настоящий бум групп вашего примерно типа, т.е. занимающихся самоуглубленным, сакрализированным (или претендующим на это) творчеством: Sleep Chamber, Endura, Morthound и всеобщий взрыв оккультизма в Скандинавии. Каково место Hybryds в этой своеобразной иерархии? Если Вы используете слово "иерархия", то подразумеваете, что одни находятся над другими, тем самым определяя, что одни лучше, а другие хуже. Я не сторонник таких классификаций: музыка мне нравится или не нравится - и всё. Если музыка мне не нравится, то это вовсе не означает, что она плохая. Например, мы плохо переносим рок-музыку, находя её занудной и глупой. Если мне нравится какая-либо музыка, то это происходит из-за её внутреннего для меня очарования или какого-то интересного момента, которого нет у других. Среди так называемых эзотерических или оккультных музыкальных групп слишком много таких, которые мне совершенно не нравятся, поскольку они лишь копируют друг друга или слишком упрощают ряд понятий, пытаясь скомпенсировать это некими "секретными" и "важными" надуманностями. В этом случае они себя считают носителями некоей абсолютной Истины и любой мелочи пытаются придать слишком важное значение. Мне кажется, что абсолютной Истины нет и не может быть, а есть столько истин, ска_`ebько на свете людей. Может быть когда-нибудь человечество и найдет эту Истину, но до этого ещё так далеко. Ведь для это нужно разобраться с существующими маленькими истинами и выделить из них одну единственную - Истину, которая бы содержала в себе ВСЁ. И о вашем вопросе: мы занимаемся музыкой с 1986 года и только в 1990 году получили некоторую известность, когда мы за свой счет выпустили наш первый компакт-диск. С тех пор мы выпускаем нашу музыку на небольших независимых фирмах, что означает очень плохое распространение и фактическую работу в андерграунде. Выпуском наших компактов мы не привлекли к себе никакого внимания и это делает весьма сложным наше существование в условиях Европы - кушать просто не на что. Европа вообще дорогое место для жилья. А вот почему всё большее количество групп начинает заниматься эзотерической и магической музыкой, так я думаю, что это скорее из-за того, что людям нужно жить чем-то более высоким. Монотеистические религии (иудейская, католическая и исламская) оказались весьма опасными и отравляли наши умы на протяжении более 2000 лет. Эти религии всегда пытались уничтожить первоначальную доисторическую религию Матери-Богини. Сейчас человечество вновь осознало, что внутри каждого существует множество различных энергий и опять стало возвращаться к древней религии. А монотеистические религии создали для нашего общества различные условности, социальные и политические системы, которые просто разрушают нашу планету. Для того, чтобы остановить это, нам нужно научиться думать по новому. А это возможно лишь при помощи современных высоких технологий обратив взгляд на забытые знания прошлого. Только так человечество может остаться самим собой и сохранить нашу Землю. Древние считали, что божество можно познать двумя путями: первый путь - религиозный экстаз, т.н. "правое безумие" (термин Вяч.Иванова), и второй путь - откровение через созерцание. Каким из этих путей вы идете в своем творчестве? Каким путем? Возможно это может показаться Вам странным, но это именно так и именно поэтому мы чувствуем определённое отличие в нашем подходе к воплощению музыкальных идей: Религия для нас атеистична!. Мы не верим в Христа, мы не верим в Дьявола, мы вообще не верим в какого-либо Бога. Религия была изобретена человечеством для того, чтобы создать определённые отношения между им самим и огромным окружающим космосом. Тысячелетия назад была создана эта воображаемая система, которую мы сейчас называем - Религия. Основана она на циклических процессах, через которые проходит вся жизнь на Земле: рождение, развитие, смерть и снова рождение... год за годом. Живя в тесном взаимодействии с Землёй, необходимо только нечто единственное, что обостряет инстинкты и усиливает возможности, нечто воображаемое, что помогает прогрессу эволюции человечества. Всё пошло не в ту сторону, когда индо-европейские племена придумали идею о Боге в мужском обличии и сумели заразить этим иудеев, а уж они сделали мир таким, каков он сейчас: их жестокий и агрессивный иудейский Бог пытается уничтожить всё в пользу только своей болезненной Идеи. Точно так же обстоит дело и с исламской, и с католической религиями. Эти монотеистические религии отличаются от материнской пра-религии тем, что допускают существование Бога в образе мужчины. Образ Бога, созданный ими, был жесток - всё его учение сводилось к тому, что любой не принимающий его учение, должен быть уничтожен. А ведь до появления идеи мужского Бога и его монотеистической религии существовало множество Богов и Богинь и каждое племя поклонялось своему собственному. Не нужно было никого уничтожать, потому что все эти божества имели одинаковое значение. Впрочем, не нужно думать об этом времени как о мирном "золотом" веке, люди тогда много воевали друг с другом, но причины, приводящие их к войне, были либо персональные, либо экономические. А монотеистическая религия была именно первой, которая провозгласила - уничтожь всех, кто не принимает нашу правду. Очень трудно понять всю эту отраву для мозгов, которую создает подобная религия. И даже думать по другому трудно, после столетий влияния монотеизма. Для нас Боги - это как бы отражение неких персональных человеческих чувств. Символы, основанные на социальных, психических и душевных человеческих потребностях. Когда люди обращаются к доисторическим религиям, то они в любом случае делают это через призму векового воздействия идей монотеистических религий. Эта зараза проникла настолько глубоко в психологию всего мира, что даже мы сами подвержены такому влиянию во время наших рассуждений о других религиях или политических системах. Волшебство, спиритические силы, поклонение Матери-Богине в прошлом не рассматривалось как религия. Это было то, из чего складывалась нормальная человеческая жизнь, как бы набор средств для развития мышления, средство для эволюции. Если люди думают, что древние считали, что божество можно познать через религиозный экстаз или путём откровения через созерцание, то по моему мнению это лишь отпечаток веков воздействия монотеистической религии. Я уверен в том, что сколько людей на свете - столько и путей поднятся каждому на высший уровень общения с Богами, или в нашем понимании - общаться со своим вторым Я (более высокого уровня развития). Религия должна рассматриваться как личное и атеистическое чувство. Единственный Бог в которого можно верить - это ты сам. Что меня всегда веселит, так это то, когда я читаю о музыке групп, занимающихся оккультной и мистической темой. Все они утверждают, что творят в области духовной тайной и скрытой материи, но чувствуется, что при этом они ничего абсолютно в этом не понимают. Не должно быть никакой скрытой и тайной материи или информации. Скрытое и тайное означает, что только несколько людей способны понять ЭТО и что все остальные лишь могут слушать вещаемую ими правду. В этом случае монотеистическая религия создала социальную систему в которой именно только несколько людей имеют власть управлять. Древнейшие, тайные знания, были скрытыми скорее всего для защиты от влияния монотеистической религии. Я абсолютно уверен, что до появления монотеистической религии все эти скрытые духовные таинства были совершенно открыты для всех. Мы достигли точки, когда нам нужно разрушить все табу всех существующих в настоящее время на свете религий. И когда люди говорят, что нужно иметь уважение к моральным убеждениям каждого человека, то это просто ерунда. Табу и эти уважения нужны только для того, чтобы защитить созданную кучкой вождей власть управлять остальными. Это будет больно, но мы должны прекратить думать так, как мы думали последние несколько тысячелетий. Сделать это можно многими путями, мы это пытаемся сделать нашей музыкой. Мы создаем нашу музыку исходя из состояния раскрепощенного сознания, иногда находясь в состоянии транса или используя самое прекрасное из растений Богов - Марихуану. Это возникает из самой глубины сознания и получается, что наша музыка является проекцией всего того, что мы накопили за годы изучения религии и философии. В этом плане наша музыка разбивает обычные представления о том, какой музыка должна быть. Мы абсолютно уверены в том, что звук оказывает определенное влияние на человеческий мозг и наша музыка призвана раскрепощать сознание и помочь отправиться в такие дали, где вы никогда прежде не были. Назовите используемое вами оборудование. Насколько велика роль сэмплеров в вашей музыке? Мы - НЕ музыканты, мы всего лишь структурируем звук в соответствии со своими представлениями. Следовательно, самый важный инструмент для нас - это микшерский пульт. Когда мы начинали, то в нашем распоряжении была только обычная 4-х канальная портастудия со встроенным микшером. Первые три наших компакт-диска были записаны именно на ней, плюс ещё несколько простых (б/у) музыкальных инструментов. Из всех спец-эффектов были ревер "Alesis" и "Korg" Digital Delay. Для создания звуков мы использовали различный акустические объекты, виолончель, флейту, человеческий голос и дешевую драм-машинку. Сэмплеров никаких не было, использовали только петли из магнитной ленты. Сейчас мы разжились полупрофессиональным микшером и пишемся на аналоговый восьмиканальный магнитофон. Первым альбомом при записи которого мы применили сэмплер был "Саундтрак для Аквариума". Сейчас мы работаем на следующих аппаратах: Yamaha SPX, Digitech reverb; Yasnaia использует Digitech vocalist и специальную примочку для создания гармонических наложений на человеческий голос. Синтезаторы тоже есть, но мы не так часто пользуемся ими по прямому назначению, в основном только для того, чтобы управлять сэмплированными акустическими звуками. Также применяем цифровую драм-машинку в комбинации с акустической перкуссией. Сэмплер, конечно-же, сильно облегчает работу со звуком: только и делов - записать его в аппарат и манипулируй себе на здоровье сколько хочешь. Секвенсеров и компьютеров не используем вообще - они превращают музыку в звучащую математику. Единственная запись, где применялись секвенсер и компьютер - The Ritual Of The Rave. В древности с помощью музыки общались с Богами - наша музыка призвана дать вам возможность общаться со своим вторым "я" более высокого уровня развития. Мы родились в технологическом веке и любим технологию. И именно поэтому мы её используем для воссоздания духовной и древней музыки, для создания звука, который подействует на твоё сознание. Бельгия - довольно густонаселенная урбанизированная страна. Ваша же музыка несет в себе языческие настроения, а язычество - религия природы и необузданных стихий. Нет ли в этом противоречия? Устраиваете ли вы акции на природе, как это делают, например в Англии? В наше время всё вокруг - сплошные противоречия, заниматься исполнением древней музыки с использованием современных технологий тоже противоречие. Поймите нас правильно, но большой современный город - это бетонные джунгли, почти тринадцать лет мы ведём независимую радиопрограмму на местном радио и чувствуем жизнь этих джунглей, чувствуем этот огромный поток информации, людских идей и мыслей. Энергия созидания сконцентрирована в городах до очень высокого уровня и в этом как раз и заключается достоинство жизни в городе, в этом мы видим возможность получать обратную связь. Кроме этого в любом городе есть места духовной энергетики, как вы знаете, все католические и иудейские церкви всегда строились в определенных местах с древней духовной энергией. Даже если орицательная энергия и не уничтожается в таких местах, то она преобразуется в энергию идущую от этого духовного места и направляется против первоначального отрицательного потока. Если ваше сознание раскрепощено, то вы легко можете почувствовать этот поток древних энергий даже в современном городе. Мы живем в городе почти всю жизнь, наш почтовый адрес постоянен все годы, но некоторое время назад мы прожили больше года в небольшой деревне - это, конечно, не российские просторы с бескрайней тайгой, но достаточно зеленая местность. В самом начале нашей музыкальной деятельности мы вообще не выступали на концертах, так как было практически невозможно воссоздать студийный звук живьём на сцене. Позже, когда мы заимели сэмплер и запихали в него все хитрые студийные звуки, то стали предпринимать попытки делать выступления в церквях или старинных аббатствах, но это оказалось не так просто организовать, поэтому в большинстве случаев мы выступали в обычных клубах и на фестивалях. Кстати говоря, на следующий месяц мы впервые будем выступать на фестивале, проводящемся на открытом воздухе. Это будет в Германии, фестиваль Beltane, посвященный Матери-Богине. Опять-таки, хочется напомнить, что мы не считаем себя какими-нибудь "гуру", мы просто хотим сделать людей более любопытными, чтобы они сами попытались обратиться к познанию. Мы лишь пытаемся показать людям нашу "правду" и после этого (если они захотят) они смогут создать свою собственную. Не верьте вообще никаким "гуру", не следуйте ни за каким лидерам. Слово Yasnaia явно славянского происхождения... Magthea и Yasnaia – наши псевдонимы, выбрали мы их совершенно самостоятельно. В таком вот выборе вообще заключена большая волшебная сила - и это то, что может сделать каждый. Ибо, обычные имена даются родителями и они не несут никакой духовной энергии, которая абсолютно необходима. Имя Magthea родилось как производное от Magish Theater - Волшебный Театр, место, где абсолютно всё возможно, из книги Германа Гессе "Степной волк". А Yasna a, это и значит "ясная", т.е. что-то чистое и яркое в женском роде. Это весьма интересно, ибо Yasnaia взяла себе это имя по названию одного мебельного магазина - просто очень понравилось звучание, но никто не знал, что это значит. И только в прошлом году, когда мы выступали в Праге, кто-то объяснил нам, что это слово означает. Судя по вашей музыке, вам присущ космополитизм, насколько это верно? Много ли вы путешествуете? Мы не верим в различие рас, для нас все люди равны. Мы изучаем разные культуры и религии, потому что это помогает лучше понять как они все взаимосвязаны друг с другом и при этом лишний раз убеждаешься в том, что не должно быть на нашей планете никаких границ. Раньше я много путешествовал: от Турции до Испании, до Норвегии (и везде между этими странами), был даже в Африке. Сейчас, правда, не могу такого позволить, причина обычная - просто нет денег. Наша музыка абсолютно некоммерческая и не приносит никаких доходов - одни убытки. Между тем (и именно в этом состоит отличие от прошлого) современная технология принесла весь мир прямо нам домой. Понятное дело, это воображаемая реальность, запахов таким образом не ощущаешь, но получить представление и понятие о другой культуре вполне можно. В этом плане особенно радует развитие глобальной компьютерной сети, по которой можно легко получить любую информацию и связяться с кем угодно, минуя этот ужасный почтовый сервис, которому невозможно доверять. К нашему великому сожалению у нас (опять-таки) нет денег, чтобы подключиться к Интернету в данный момент. Остается только надеяться, что со временем технология шагнет вперед и удешевит этот вид связи, что позволит большему количеству людей получить доступ к современному морю информации. Надежда такая вполне обоснована, ибо есть пример с музыкальными инструментами, в начале восьмидесятых мы не могли даже и мечтать о приобретении тех аппаратов, на которых мы работаем сегодня. Поговорим о вашем сотрудничестве с Vidna Obmana. Его музыка, скажем так, несколько отличается от вашей... Как вы с ним познакомились? Мы знакомы с Vidna Obmana с начала восьмидесятых. Вместе начинали выпускать нашу музыку на аудио-кассетах и распространять их по каналам обмена хоум-тэйперной информации. Вместе начали вести радиопрограмму на центральном радио Антверпена. И вообще первые пять концертных выступлений Hybryds были именно с Vidna Obmana. Он занимается мягкой амбиентной музыкой и делает это совершенно другим образом, нежели мы, в более "тяжелой" манере. Вобщем, он отыграл с нами несколько концертов и всё. Сейчас он предпочитает работать в собственной студии. Мы вообще не встречаемся больше, он предпочитает одиночество. Дело повернулось так, что сейчас он общается лишь с несколькими американскими музыкантами и практически ни с кем из Бельгии. Музыка его стала гораздо ближе к этнической, но это всё-равно тот-же амбиент. Не думаю, что он претендует на отношение к эзотерической и магической музыкальной философии, как это делаем мы, даже несмотря на то, что его последние произведения гораздо ближе к духовным истинам. Кто ещё из местных музыкантов вам близок? Мы очень часто работаем с бельгийскими музыкантами, которые мыслят на одном с нами уровне, точно также сотрудничаем с единомышленниками из других стран. Их имена всегда указаны на обложках компакт-дисков. Как вы относитесь к Dead Can Dance? Насколько "посвященными" они, на ваш взгляд, являются? Dead Can Dance для нас является отлично раскрученной коммерческой группой. Очень любим их музыку - особенно ранние альбомы. Сейчас, к сожалению, это всё превратилось в просто формулу. Они интенсивно работают над музыкальной стороной дела, они - музыканты, работают с музыкой, записанной нотами и имеют классическое образование. Вся информация, поступающая от них, фильтруется большими компаниями звукозаписи или официальной прессой. Поэтому я просто не имею возможности сделать вывод насколько они "посвящены". Расскажите подробнее о вашей работе на Soundtrack for the aquarias of the Zoo of Antwerpen? Использовалась ли эта фонограмма "по назначению"? Я работал в антверпенском зоопарке художником-дизайнером на протяжении восьми лет. В 1993 году зоопарк отмечал своё 150-летие, было устноено специальное празднование и поэтому Hybryds и Vidna Obmana было предложено записать музыку для аквариумов зоопарка. Мы вместе записывали звуки аквариума и дельфинария и использовали их для создания своих собственных звуковых пространств в своей собственной манере. Эти записи звучат в аквариуме антверпенского зоопарка каждый день. Дважды мы исполняли это вживую, с лазерной подсветкой, среди рыб... было очень классно! Было бы интересно узнать, над чем вы сейчас работаете? Yasnaia только что закончила работу над своим первым сольным компактом "Oniro", который выходит на World Serpent и сейчас мы трудимся над новым концертным проектом под названием "Ein Phallischer Gott", который будет включать в себя музыку с наших прежних релизов и кое-какой новый материал. Есть ещё несколько записей, которые мы готовы выпустить на компакт-дисках, если найдём компанию, которая предложит приемлемые условия. Это - "Dreamscapes of a dark side" - 74-х минутное мифическое путешествие в глубины нашего подсознания и "Clavis" простой устный рассказ, заканчивающийся тем, что у героя сьезжает крыша от ритуальной и мистической музыки, посвященный творческому миру Лавкрафта. И "Mistrust authority, promote decentralisation", кибер-панковый релиз, содержащий исключительной силы экстремальную электронику. Вот и всё. Вопросы задавал по-русски Алексей Шептунов, 10 апреля 1996 г Переводил их с русского на английский Алексей Глущенко. Magthea прислал ответы 15 апреля 1996 г. Переводил ответы с английского на русский Андрей Турусинов. Проверял грамотность перевода Игорь Антипин. все фотографии взяты с официального сайта Hybryds www.hybryds.com HYBRYDS WORKS Most of our releases were limited, numbered editions and are now only available at the collectors market. Recent releases you stil can find at : Daft, Old Europa Cafe, Vuz. We still have limited copies left of vinyl releases. Check out our mailorder for info, contact and links.Push the button for free and legal MPG`s from Hybryds, Yasnaia and Na-Dha. Official discography ‘86 : Cassette : Mythical music from the 21 st century (3RIOART -B) ‘88 : vinyl , 7 inch, 1 side recorded. : Octahedron ( 3RIOART -B) ‘91 : MCD : The ritual should be kept alive - part 1 ( 3RIOART and different live version, limited art edition on DISCORDIA ‘92 -Germany) ‘92 : CD : The ritual should be kept alive - part 2 ‘92 : CD : Music for rituals - Limited art edition and normal edition (ARTWARE - Germany ) ‘93 : CD : Soundtrack voor het aquarium ( ANTWERP ZOO -B) ‘94 : MCD : The atavistic Fetisj , limited art edition ( 3RIOART B) ‘94 : CD : The rhythm of the ritual ( CHARNEL HOUSE -USA) ‘95 : CD : Soundtrack for the aquarium ( DAFT -B) ‘95 : CD : The ritual of the rave ( DAFT -B ) ‘96 : vinyl, 7 inch, picture disc limited art edition : Ein Phallischer Gott ( ANTZEN -Germany) ‘96 : vinyl, 12 inch, limited art edition : Mistrust Authority - Promote Decentralisation ( SOMETHING WEIRD -Iceland) ‘96 CD : Dreamscapes from a dark side ( DAFT -B) ‘96 : vinyl, 7 inch, limited : Madhr (ARTHUR’S ROUND TABLE -Austria) Moon Hidden & Hybryds ‘96 CD : Oniro - First SOLO CD from Yasnaïa ( WORLD SERPENT -UK) limited box edition sold out. ‘96 CD : Cortex Stimulation ( DAFT -B) ‘97 vinyl : HYBRYDS LIVE, limited audiophelic vinyl pressing ( OBUH -Poland) ‘97 CD : Ein Phallischer Gott ( CROWDED -USA) ‘97 CD : Clavis ( OLD EUROPA CAFE -Italy) ‘97 : Picturedisc - 7 inch : Onokoro by Yasnaïa ( ANT ZEN -Germany) `97 : Split 7 inch : Hybryds / P.A.L. - Yasnaïa ( SPECTRE -NOCTURNUS -B) ‘98 : CD : Tectonic overload ( ANTZEN -Germany) `99 : first tape release now on limited 12 inch picture disc : Mythical music from the 21 St Century (TRITON -Germany) ‘99 : CD : Virtual Impact ( DAFT-B ) ‘2000 : CD ROM (`Cat`s Heaven - Germany) with art by Magthea and Yasnaïa, video : Hybryds - Live, info, interviews, interactive discography, digital poetry, VR scenes and much more. 2001 : CD : Na-DHA, voices without a sound ( INDIESTATE-RUSSIA) 2001 : vinyl,10 inch, Na-Dha " BYAKUYA", (OLD EUROPACAFE -Italy) 2002 : CD : Hybryds, Tryptykh (TANTRIC HARMONIES, RUSSIA) Unreleased liverecordings,1991,1993,1996. 2002 : CD: Hybryds, "ElectrikVoodoo", ( Daft Belgium) 2002: vynil 12 inch: Hybryds, "Lust" (Spectre Belgium) HYBRYDS ADDRESS: 3RIOART vzw PO BOX 106 3200 Aarschot, Belgium http://www.hybryds.com e-mail: [email protected] HYBRYDSEin Phallischer Gott (p)&(c)1997 Crowd Control, USA (Crowded 1), (March 1997). Ritual Side: 01. La Premiere et la Derniere [4`30] 02. Keryneia [3`10] 03. Ruach [6`46] 04. Moon Far Away [5`40] 05. Laughing at the Universe [5`11] 06. Crom Cruach [5`13] Break: 07. Sultry Waves [8`45] Industrial Side: 08. The Lion and the Serpent [7`57] 09. The Man With No Shadow [5`31] 10. Dolichenus [5`16] 11. Octahedron [4`37] 12. Totem [7`07] 13. Whisper [4`01] CD total time: 73`56 All music recorded between 1986 and 1996. `Whisper` recorded live, Munchen, Germany 30.11.96. Credits: Magthea & Yasnaia Additional credits: Luc Willems (B), Clive Richards (UK), The Moon Far Away (Russia). Artwork & pictures: Magthea Layout: Jonatan Canady Великолепный образец ритуально-магического + индустриального подхода к созданию звукового полотна. Первые такты пульсаций завораживают своим ритмом и держат в таком состоянии все семьдесят минут, к сожалению чуть ослабляя свою хватку на трехсекундные промежутки между треками. В предыдущих альбомах, по крайней мере на тех, какие имеются в нашем распоряжении, таких промежутком нет. Зато присутствует эффект "оглушения" при внезапном обрывании звука во время окончания пленки в кассете - так как присланы нам были не сами компакты, а их записи, что, конечно, несравненно хуже. Не нужно искать в этом музыки, сами "гибриды" не считают себя музыкантами, они лишь воплощают в звуке своё состояние погружения в мистические подпространства, но этого более чем достаточно для создания тягуче-ритмической структуры обладающей сильнейшим воздействием на психику, если воспринимать её к тому же соответствующим образом. Склепообразное помещение, полумрак, зажженнные свечи, никого вокруг и очень громкое звучание... Ну, или хотя бы в наушниках и дома - это уже по-простому, исходя из доступных нам возможностей. По любому - эффект потрясающий. При кажущейся простоте ритмов они завораживают своей цикличностью, динамикой и энергетикой. Остается только удивляться как Magthea & Yasnaia умудряются настолько лихо уйти в глубины мистического. В это было бы гораздо проще поверить, если бы они жили где-нибудь в Сибири или в дельте Амазонки, а не в европейском мегаполисе. Компакт диск включает в себя пьесы записанные в период с 1986 по 1996 года, этакий Greatest Hits коллектива, и разбит на две "стороны". Первая действительно "ритуальная" и под завязку наполнена таинством взаимодействия биоэнергетических полей мужского и женского. Резкие ритмические структуры носят ярко выраженное мужское начало, а обвивающий их женский голос добавляет необходимое эротическое чувство, дающее объяснение названию альбома. Легкий "break" промежуток "Sultry Waves", сделанный уже в стиле минимал техно и без "ясного" голоса, плавно переводит нас к "индустриальной" половине альбома, заставляющей сразу вспомнить любимых Throbbing Gristle. Но, только вспомнить, ибо и здесь Hybryds верны концептуальной линии своего творчества. Несомненный шедевр - это последний трек "Whisper", записанный живьем в Мюнхене 30 ноября пошлого года. Давненько я такого не слышал. А самое приятное оставляю напоследок. Как это уже можно было заметить, внимательно изучая надписи с компакт диска, на нём присутствует трек с названием "Moon Far Away", а среди немногочисленных additional credits указано - The Moon Far Away (Russia). Как написал в письме Magthea, они засэмплировали одну из песен MFA и добросовестно указали сей факт на обложке компакта. Плюс самостоятельно изъявили желание прислать несколько экземпляров нам для ознакомления. Спасибо им за это большое. Очень приятно. А засэмплированная песня - это "Elevsinia" с первой демо-кассеты Moon Far Away "The Slovisha`s Songs", которая в своё время была отправлена для Hybryds и, судя по отзывам, очень им понравилась. Технически взято несколько секунд звучания барабанов, запущено в "петлю", и вот на этом ритме построена вся пятиминутная пьеса. Вот такие вот дела. Желающие получить информацию из первых рук могут не стесняться и написать письмо, послать факс или позвонить, а то и в гости зайти - адрес указан, пожалуйста. Magthea & Yasnaia очень охотно идут на контакт и легки в общении. YASNAIA "Oniro" (c)1996 SABAM (Lilith 01), Made in England. 01. La Fusion d`Angoisse et de Curiosit [10`43] 02. One thousand Angels dancing on a Pin`s Head [6`09] 03. Enoema Elisj [4`43] 04. Charun eth Chara [8`04] 05. A zen Myoo [6`02] 06. Orange in the Air [7`19] 07. A Dream unfinished [7`32] 08. Kailash [5`45] 09. Who am I? [6`02] 10. Ta-Tshenen [11`04] CD total time: 73`54 Created & recorded by Yasna a. Mixed & mastered by Yasnaia & Magthea. Postproduction & premastering by Prodam, Belgium. Lay-out by Beyond > mixed data. All artwork by Yasna a, photo`s by Magthea. World Serpent Distribution Ltd, Unit 717 Seager Buildings, Brookmill Road London SE8 4HL Phone: +44 181 6942000, fax +44 181 6942677. Очень лиричный и мягкий альбом. Плавное жужжание синтезаторов на заднем плане и легкий "ясный" вокал впереди. Иногда это жужжание переходит в нежное порыкивание или постукивание по барабанчикам. Отлично характеризует женскую составляющую творчества Hybryds. Такие звуки можно создавать бесконечно. Наверно именно поэтому и использованы все возможности по емкости компакт-диска. Если сказать более точно, то здесь представлена именно "ясная" часть возможностей Hybryds и в целом альбом немного не дотягивает до той планки, которую бы ему хотелось установить. Лично я ожидал, что Yasnaia создаст в своём сольнике нечто такое, чему не находится места по различного рода соображениям на полновесных записях Hybryds, что-то этакое своеобразное. А фактически получилась абсолютно эквивалентная по сути своей фонограмма, но без жесткого мужского начала, которое на альбомах Hybryds представлено звучанием резких барабанных циклык и репитативно-индустриальным нойзом. Впрочем, это вовсе и не недостаток. Это ещё один дополнительный штрих к характеристике ритуального творчества бельгийского дуэта. В этом плане весьма будет интересно послушать сольники Magthea, если они, конечно, когда-нибудь появятся. P.S. Финальный аккорд альбома неожиданно обрадовал. Я уже собрался выключать проигрыватель после окончания звучания последнего трека, как вдруг обратил внимание на то, что цифры на дисплее ещё вовсю отщелкивают секунды и по обратному отсчету до конца компакта остается почти пять минут. Оказалось, что после минутной паузы следует элегантная четырехминутная и очень динамичная зарисовка чисто в "гибридном стиле", со всеми положенными ударными барабанами и пр. Очень жизнеутверждающий "конец", настраивающий на оптимистический лад. AT (Результаты №8, декабрь 1997) | |